Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Музыкальное лото» для детей старшей группы детского сада

Екатерина Соболева
Конспект открытого занятия «Музыкальное лото» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

Публикация «Конспект открытого занятия „Музыкальное лото“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.

3. Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями.

4. Развивать память, внимание и мышление.

5. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.

6. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.

7. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Оборудование. Телеграмма, мешочек с цветочками, металлофон, платочки, портрет П. И. Чайковского, проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их (поют - «Здравствуйте, гости!»).

Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

Музыкально-ритмические движения.

«Марш». Муз. Н. Богословского.

«Кто лучше скачет». Муз. Т. Ломовой.

Танцевальное движение «Полуприседание с выставлением ноги» Русская народная мелодия.

Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?

Музыкальный руководитель. (читает на фоне музыки)

Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит.

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)

Интересно от кого же это письмо?

«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки.

Музыкальный руководитель:

Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?

Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте.

Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7

М О Л О Д Ц Ы

Музыкальный руководитель: Итак, выбираем задание!

(предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)

Первый номер.

Музыкальный руководитель: Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.

Дети слушают «Утреннюю молитву» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель. Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.

Дети. Утренняя молитва.

Музыкальный руководитель. Давным-давно, в старину, маленькие дети, просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не бежали играть со своими игрушками. Нет! Они еще в кроватке должны были произнести слова утренней молитвы…Это были самые простые и добрые слова. Дети говорили спасибо маме, папе, бабушке, дедушке за то, что их любят, что о них заботятся…

А какой характер был у этого произведения?

Дети. Теплый, спокойный, нежный характер.

Музыкальный руководитель. А как она звучала, Тихо (р) или громко (F?

Дети. В начале тихо, а в конце громко.

Музыкальный руководитель. А где звучала музыка? Наверху или внизу?

Дети. Сначала наверху, а потом внизу.

Музыкальный руководитель. А какой композитор написал эту музыку?

Дети. П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель (показывает портрет П. И. Чайковского, молодцы!

Музыкальный руководитель: во

втором

конверте такое задание: «Песенка-загадка». Я сейчас вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу «это белка так и знай!» можно спеть по-разному. Сначала пропеваем фразу, предложенную музыкальным руководителем, затем дети проигрывают свои варианты на металлофоне.

Музыкальный руководитель.

Итак,

третий номер.

Разучить песенку «Про козлика» Муз. ГСтруве.

Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем.

Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению. Звучит вступление к песне «Бравые солдаты» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко затем дети исполняют ее.

Четвертый номер.

Музыкальный руководитель: Ну, а здесь «Озорная пляска» муз. Н. Вересокиной.

Дети стоят в кругу.

Музыка А.

Такты 1-2 дети хлопают в ладоши ритм.

Такты 3-4. Машут рукой детям, стоящим напротив, и так далее на всю первую часть музыки.

Музыка Б.

Дети двигаются боковым галопом по кругу.

Пятое задание.

Музыкальный руководитель: А теперь настало время игры!

Играют в игру «Чей кружок скорее соберется?». «Как под яблонькой» русская народная мелодия.

Дети образуют два кружка. В середине каждого круга стоит ребенок - ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет)

Такты 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком. В конце такта 20 приседают и закрывают глаза.

Ведущие перебегают (без музыки в другие уголки, меняясь местами, и поднимают вверх платочки.

Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, кто быстрее собрался. Музыкальный руководитель:

Шестое задание

- ответить на вопросы:

-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали? (Утренняя молитва).

Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский).

Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии: слушали музыку, сочинили окончание к песенке, станцевали озорную пляску и поиграли в игру).

Осталось самое последнее,

седьмое задание.

Выложить цветы по порядку.

(Дети выкладывают цветы на ковре)

Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну цветы, а вы читайте!

МОЛОДЦЫ!

И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!

Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Музыкальное лото» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 13:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Музыкальное лото» для детей старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соболева (УИ 91685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД