Матакова Светлана Александровна
Конспект открытого занятия «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : "Правила дорожного движения"
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
2. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
3. Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Публикация «Конспект открытого занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
5. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.
6. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивающие:
1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
2. Развивать логическое мышление;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование: картинки к заданиям, мультфильм, проектор.
Структура занятия :
1. Вступительная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Вступительная часть.
(Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
-А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.
-Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только?
(Тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)
-Молодцы ребята, загадки вы все верно отгадали! А теперь скажите, как вы думаете, о чем же будет сегодня наше занятие? (Ответы детей)
-Правильно! О правилах дорожного движения.
-Давайте расскажем нашим гостям, как много вы знаете о правилах дорожного движения, а заодно проверим себя! Итак, начинаем!
Основная часть.
-Давайте для начала посмотрим, знаете ли вы транспорт.
Задание №1. "Угадай транспорт"
Описание задания: детям раздаются картинки с изображением различного транспорта. Воспитатель читает стихотворение. Встают дети которые услышат название нарисованного у них транспорта. (Приложение 1)
Много есть машин на свете, специальных и больших,
Всем нужны машины эти и без них не обойтись.
Высоты я не боюсь, поднимаю в небо груз.
Я — силач и великан, а зовут меня все кран.
Я не мчусь, как грузовик, быстро ездить не привык.
Я асфальт катаю тут. Все катком меня зовут.
Кто усталости не знает? кто дороги нам ровняет?
Это — грейдер, он притом, впереди с большим ковшом.
Жаркий день, а на экватор груз везёт рефрижератор.
В холодильнике его мясо, масло, молоко.
У столба стоит машина с механической рукой.
Здесь электриков поднимут свет зажечь для нас с тобой.
Вам скажу, не ошибусь: возят фуры разный груз —
Овощи и фрукты, технику, продукты,
Джинсы, куртки, пледы и велосипеды.
И на завтрак, и на ужин хлеб к столу, ребята, нужен.
Летом — в зной, зимой — в мороз хлеб развозит хлебовоз.
Бензовоз — машина с бочкой, только он совсем не трус.
Объезжает ямы, кочки, в нём бензин — опасный груз.
***
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? — Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета».
Это транспорт, транспорт это!
-Молодцы ребята! А еще вы какой-нибудь транспорт знаете? (Ответы детей)
-А теперь, давайте расскажем нашим гостям о верном друге и помощнике водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это? (Ответы детей)
-Верно!
Задание №2. "Светофор"
Описание задания: Воспитатель показывает детям сигналы светофора. На красный дети стоят, на желтый- хлопают, на зеленый- топают. (Приложение 2)
-Молодцы! Справились с заданием.
Задание №3. "Будь внимателен"
Описание задания: Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
7. А кто слушает без спора указания светофора?
- Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? Сейчас проверим!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Задание №4 «Какой это знак?
Описание задания: Воспитатель раздает всем детям знаки. Задает ситуацию. Дети должны назвать знак и показать его. (Приложение 3)
1. Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?
(Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
-Всё верно!
-А теперь ребята, давайте найдем ошибки, которые допускают пешеходы.
Задание №5. "Нарушения ПДД"
Описание задания: воспитатель показывает картинки детям, на которых допущены ошибки. Дети должны их назвать. (Приложение 4)
-И тут вы справились!
-Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение раздайте своим родителям (или дома) памятки "Обучение дошкольников ПДД". (Приложение 5)
Ну а теперь давайте посмотрим мультфильм, тем самым закрепим наши знания. (Включается мультфильм)
Заключительная часть.
- Всё ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте скажем всем спасибо за внимание.