Получи документы

Конспект открытого квест-занятия «Правила дорожного движения для велосипедиста»

Оксана Бумагина
Конспект открытого квест-занятия «Правила дорожного движения для велосипедиста»

Конспект занятия

О. В. Бумагиной, воспитателя

МБДОУ д/с № 49, 2017г.

Правила дорожного движения для велосипедиста

Программное содержание:

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения велосипедиста, как участника дорожного движения, полученных в ходе проектной деятельности.

2. Закрепить знания о дорожных знаках для велосипедистов и соотносить свои действия с их назначением.

Публикация «Конспект открытого квест-занятия „Правила дорожного движения для велосипедиста“» размещена в разделах

3. Расширить представления об истории возникновения велосипеда и его назначении.

4. Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей через энциклопедическую литературу, интернет, связи с социальными институтами города – экскурсии в ГИБДД, библиотеку, велоклуб «Пилигримы».

5. Стимулировать и развивать монологическую и диалогическую речь

6. Совершенствовать умение работать в команде, проявляя чувство собственного достоинства, культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, слайды («велосипед», «история велосипеда», «виды велосипедов», «Разрешается-запрещается», дорожные знаки, велосипед, плакат «Необычные велосипеды», экипировка велосипедиста (шлем, жилет, наколенники, налокотники, перчатки).

Раздаточный материал на 2 команды: дидактические игр6 «Чей велосипед», «Найди знак», модели «Линия «жизни» велосипеда»; карточки «Экипировка».

Предварительная работа: реализация проекта «Сел на велосипед, соблюдай правила. Почему?»

Участники: воспитатель, 2 команды детей по 5 человек («мальчики», «девочки»).

Ход деятельности:

- Ребята, вы узнали много интересного о правилах ДД водителя велосипеда. И мне будет приятно, если вы расскажите об интересных фактах гостям. Поздоровайтесь! (дети здороваются).

- у нашего занятия есть название. Это незнакомое слово, может быть даже для наших гостей. И называется оно «Квест-занятие». Слово «квест» обозначает вопрос.

- вы разделитесь на 2 команды: команда девочек работает за столом с красным кружком, а команда мальчиков – за столом с синим кружком. Присаживайтесь.

- каждая команда отвечает на мой вопрос. За правильный ответ команда получает фишки. А в конце занятия вы и гости посчитают их количество, что будет обозначать количество интересных и познавательных фактов о ДД.

- Команды занимают свои места.

На первый вопрос надо отгадать загадку: Отвечать будете по очереди, будьте внимательны, какого цвета значок я покажу.

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу

Еду я куда хочу!

- ответы детей.

Правильно, это велосипед. Объясните, почему? (Дети выкладываю фишку ответа).

- В какое время года катаются на велосипедах? (лето или во все времена года).

Второй вопрос:

Как называют человека, который едет на велосипеде? И почему его так называют?

- воспитатель: вы можете посоветоваться друг с другом. И каждая команда даст свой ответ.

Ответы детей: (велосипедист, водитель. Велосипед – это транспорт, поэтому велосипедист – это водитель)

Третий вопрос: Каким должен быть велосипедист, что не сделать аварию? Ответы детей - (внимательным, сильным, знать правила ДД). Дети выкладывают фишки.

Четвертый вопрос: Как возник велосипед? Это сложный вопрос, поэтому Милана Гошко вместе с родителями составила рассказ об истории велосипеда : «Первый велосипед появился в Германии. Он был похож на двухколёсный самокат Называли его «Машиной для ходьбы» или «бегунок» У него был руль, но без педалей (слайд).

Через 30 лет у велосипеда появились педали. Он был сделан из дерева. Педали толкали заднее колесо. Велосипеды назывались «костотрясами» (картинка на ТВ).

Потом появился велосипед. Его называли «паук» (слайд). Он был очень опасным.

130 лет назад появился велосипед, на котором мы ездим и сейчас (иллюстрация слайда). Спасибо за внимание.

Воспитатель: спасибо, очень интересный и познавательный у тебя рассказ.

Вопрос к команде мальчиков: почему велосипед под названием «паук» был опасным при езде?

- команды выкладывают фишки.

Следующий вопрос: Как создать «линию жизни велосипеда»? Попробуйте ответить на этот вопрос, но не словами, действиями, используя картинки.

- дети выкладывают сериацию ««линию жизни велосипеда».

Физкультминутка С. Михалкова "Велосипед"

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)

За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)

Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак,

Шоссе спускается в овраг. (Присели)

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)

Еще один вопрос: Какие виды велосипедов создали конструкторы? На этот вопрос ответит Саша Липчанский (слайд с видами велосипедов).

Рассказ Саши Л. : Велосипеды бывают разные. И их название зависит от количества колес. Это - одноколёсные, двухколёсные, трёхколёсные, четырёхколёсные. Их называют: детский, цирковой, туристический, грузовой, спортивный, семейный. Дети катаются на детском велосипеде и на семейном.

Следующий вопрос: Что является экипировкой велосипедиста? От каждой команды надо выделить велосипедиста. Они надевают свою экипировку по моей команде. А вы собираете экипировку на столе для своих велосипедистов. Начали!

А теперь каждая команда назовет экипировку велосипедиста.

А зачем велосипедисту нужны все эти вещи? ( рассуждения детей: чтобы сохранить свою жизнь, чтобы было безопасно кататься на велосипеде) (выкладывание фишек).

А теперь самый трудный вопрос: Какие знаки дорожного движения существую для велосипедиста?

У каждой команды на столе лежат разные дорожные знаки. Вы должны выбрать знаки для велосипедистов. Кто быстрее ответит на вопрос? Выполняйте.

Представитель мальчиков проверяет ответ девочек, а представитель девочек проверяет ответ мальчиков, называя дорожные знаки (фишки). А все остальные сверяются с ответом на слайде. Все правильно?

Зачем велосипедистам надо знать правила дорожного движения? ( ответы детей: для безопасности).

Воспитатель приглашает детей к экрану. Надо объяснить, что разрешается, а что запрещается? Ответы детей. Велосипедисту надо повернуть направо, покажите его жест. Велосипедисту надо остановиться, покажите этот жест. Молодцы!

- Воспитатель: Велосипедист обязан подчиняться правилам дорожного движения (фишки).

Предлагает посчитать количество фишек. По сколько фишек в каждой команде? Дорогие дети, уважаемые, гости! Сегодня вы узнали 10 интересных фактов о правилах дорожного движения велосипедиста. Мы надеемся, что эти факты помогут сохранить здоровье и жизнь всем велосипедиста.

Вам понравилось квест-занятие? И мне понравились умные ответы на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения Задачи: - развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость,.

Конспект занятия «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения. Чернова Т. В., воспитатель, ГБС (К)ОУ с. Малый Толкай Цель: закрепление знаний детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения» "Правила дорожного движения" Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя.

Квест  «Правила дорожного движения всем нужны» (старший дошкольный возраст)Квест  «Правила дорожного движения всем нужны» (старший дошкольный возраст) «Квест – Правила дорожного движения всем нужны.» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид квеста: групповой Цель: развитие.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Конспект занятия «Знай и выполняй правила дорожного движения» ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Знай и выполняй правила дорожного движения" Цель: формирование.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» 1. Вводная часть Воспитатель. Буратино приехал к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш город. А еще Буратино.

Конспект занятия — развлечения в старшей группе. «Правила Дорожного Движения».Конспект занятия — развлечения в старшей группе. «Правила Дорожного Движения». ема: "Ознакомление детей с правилами дорожного движения". Цели и задачи: Расширять представление детей о правилах дорожного движения. Поиск.

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки»Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки» Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» в средней группе Программное содержание Образовательные задачи: - обобщить знания.

Правила безопасного дорожного движения. Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Какие бывают грузовые автомобили». Цели: Формировать у детей представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого квест-занятия «Правила дорожного движения для велосипедиста»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 03:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД