МААМ-картинки

Конспект занятия «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Татьяна Владимировна Чернова
Конспект занятия «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения.

Чернова Т. В., воспитатель, ГБС (К)ОУ с. Малый Толкай

Цель: закрепление знаний детей по дорожно- транспортному травматизму.

Задачи:

Образовательные:

• расширить знания детей о правилах пешехода на улице

• учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов

• формировать навык безопасного поведения при езде на велосипеде

• закрепить знания детей о назначении светофора

Коррекционно- развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения“» размещена в разделах

• развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение анализировать, обобщать и применять полученные знания;

Воспитательные:

• воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

I. Орг. момент.

-Здравствуйте, давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем здоровья и хорошего настроения. А сейчас послушайте стихотворение:

II. Основная часть.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

-Скажите, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? правилах дорожного движения)

-Мы ходим по тротуарам, ездим в общественном транспорте, в машинах, на велосипедах, переходим улицу и мы становимся участниками дорожного движения. Участникам дорожного движения необходимо знать и соблюдать правила, чтобы не допустить несчастного случая. А кто их не соблюдает, попадает в катастрофу, где страдают и гибнут люди.

-Давайте вспомним правила дорожного движения, которые вы знаете:

-Не играть на дороге;

-Пешеход должен ходить только по тротуару.

-А что такое тротуар? (это часть дороги, где ходят люди (Слайд 1)

-А если в селе нет тротуара, значит где нужно ходить? (надо идти по краю дороги навстречу автомобилю, который едет;

-Нельзя переходить дорогу в неположенном месте;

-В городе нужно переходить улицу только по пешеходному переходу;

-Еще какие есть переходы? (надземный переход, подземный переход)

-А как нужно переходить железную дорогу? (по мосту или по дорожке, которая проложена через рельсы: надо внимательно посмотреть по сторонам, убедится, что нет поезда.

- Какой переход безопаснее? Почему? (Подземный, надземный- нет транспорта, идут только люди.)

- А в селе, деревне как нужно переходить дорогу? (Посмотреть по сторонам- убедиться что машина едет далеко и перейти.

- Посмотрите на картинку и скажите, кто из детей нарушает правила дорожного движения. (Слайд 2) Поднимаем руки, отвечаем полным ответом.

-Все водители знают правила дорожного движения, пешеход тоже должен знать и соблюдать эти правила. Настоящий пешеход ведет себя на улице правильно и уверенно, а значит водители относятся к нему с уважением.

-Еще наш главный помощник на улице- светофор.

-А для чего нужен светофор? (чтобы регулировать движение, он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте)

-Все обязаны внимательно следить за светофором и подчиняться его сигналам. Давайте вспомним значение сигналов светофора, вам нужно будет досказать словечко:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь… (открыт).

Желтый свет- предупрежденье-

Жди сигнала для … (движенья)

-Итак, какие цвета есть у светофора?

-Что они означают?

-Сейчас я буду задавать вопросы, а вы поднимать руку и отвечать, потом ваш ответ я буду вписывать в кроссворд, который находится на доске.

-А теперь давайте немного отдохнё м: все встанем, я буду показывать сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

Красный- присесть

Желтый- хлопать в ладоши

Зеленый- топать

-Также на улице, особенно в городах невозможно обойтись и без дорожного знака- это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок. Вот посмотрите (Слайд 3), как много здесь знаков, их намного больше. Водители их все знают.

-Для чего нужны эти знаки? (они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в дорожной обстановке)

-Сейчас я покажу дорожные знаки, которые вы раскрасили сами и вы должны будете их назвать.

Пешеходный переход (слайд 4), подземный переход (слайд 5,надземный переход (слайд 6, движение пешеходов запрещено (слайд 7, дети (слайд 8, переход через ж/д пути только по мосту (слайд9, остановка (слайд 10, движение на велосипеде запрещено (слайд 11) .

- А теперь давайте напишем письмо водителю. На партах лежит листок, в нём в предложениях пропущены слова, вы должны будете вставить слова, подходящие по смыслу. Потом эти письма мы раздадим водителям, чтобы они не забывали о правилах дорожного движения.

-Вот и пришла весна, приближаются летние каникулы, скоро вы будете кататься на велосипедах.

- Как называют водителя велосипеда? (велосипедист)

-Как только вы сядете за руль велосипеда, становитесь водителем. И это большая ответственность!

-Прежде чем выехать из дома, что нужно сделать? (проверить у велосипеда руль- легко ли он вращается, шины- хорошо ли они накачены и проверить тормоза.

-По какой стороне дороги нужно ехать? (по правой, ближе к обочине, т. е. с краю дороги)

-С какого возраста можно выезжать на проезжую часть, т. е. дорогу, где едут машины? (с 14 лет)

-Значит, если ребенку нет 14 лет, ему нельзя кататься на велосипеде? (можно, во дворе, на стадионах, т. е. там, где нет машин и мало пешеходов, чтобы не подвергать себя и других людей опасности)

-А что велосипедистам запрещается?

• Ездить по пешеходным дорожкам и по тротуарам;

• Ездить не держась за руль;

• Перевозить пассажиров на раме или руле (детей можно возить только на багажнике на специальном сиденье).

-У каждого на парте лежит конверт с пазлами, вы их должны будете собрать. Я вам даю минуточку. А теперь эту картинку вам нужно будет презентовать, т. е. рассказать, что там изображено, какое знакомое правило дорожного движения вы увидели, а может есть нарушение и так делать нельзя?

-Итак, о чем мы беседовали на занятии?

-А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. У человека только одна жизнь и распоряжаться ею может только он сам. Улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Наша жизнь и здоровье в наших руках, и от нас зависит, какими они будут. Давайте пожелаем друг другу всего самого наилучшего и пообещаем, что всегда будем выполнять правила дорожного движения и никогда не будем о них забывать и будем беречь друг друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» по правилам дорожного движения.

Как мы изучаем правила дорожного движения (фотоотчёт)Как мы изучаем правила дорожного движения (фотоотчёт) Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Конспект занятия «Знай и выполняй правила дорожного движения» ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Знай и выполняй правила дорожного движения" Цель: формирование.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цели: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки; учить.

Конспект «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах.

Сценарий «Знай правила движения как таблицу умножения» ООД для детей подготовительной группы Знай правила движения как таблицу умножения Вход детей под музыку «Веселые путешественники». Ведущая:.

Уроки Светофорыча. Творческий фото-отчет проекта «Учим правила движения, как таблицу умножения»Уроки Светофорыча. Творческий фото-отчет проекта «Учим правила движения, как таблицу умножения» Уроки с увлечением и развлечением стали традиционными в детском саду в рамках общегородского проекта по безопасности детей на дороге. Перед.

Знайте правила движения как таблицу умножения Тема «Знайте правила движения, как таблицу умножения» Цель: Закрепить знания правил дорожного движения, расширить представление воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 18:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД