Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки» (3 фото)

Белла Мартусенко
Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки»

Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» в средней группе

Программное содержание

Образовательные задачи:

- обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Правила дорожного движения для Незнайки“» размещена в разделах

- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, наблюдательности, зрительной памяти;

Развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.

Воспитательные:

- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,

воспитывать грамотного пешехода.

Методы и приемы: пояснение, упражнения, игровой метод, вопросы, рассказы детей.

Оборудование: кукла Незнайка, Светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый, знаки дорожные, зебра, карточки на каждого ребенка с пешеходными переходами для игры «Выбери правильный пешеходный переход», кружочки трех цветов светофора на каждого ребенка для игры «Собери светофор».

Предварительная работа: экскурсия к светофору; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок по правилам дорожного движения, изготовление светофора, просмотр презентаций по пдд.

Используемые технологии:

1. Технология личностно-ориентированного образования.

2. Здоровьесберегающая технология.

3. Технология сотрудничества.

4. Технология поддержки ребенка.

5. Игровые технологии.

6. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришел гость. Отгадайте загадку, кто к нам пришел?

Загадка:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный

Он в огромной синей шляпе.

Д: Незнайка.

В: Ребята к нам в гости сегодня пришел Незнайка, у него, что- то случилось (шепчет на ухо воспитателю) стал переходить дорогу, а кругом одни машины, он испугался их шума, столкнулся с мопедом. Так у него не получилось перейти дорогу. Ребята, вы не знаете, как ему помочь?

Я предлагаю с Незнайкой совершить вам увлекательное путешествие по стране Светофории, а заодно поиграть и посоревноваться. Отправимся мы на автобусе.

Билеты получат на автобус в страну Светофорию, кто ответит на вопросы.

Игра

проводится со всеми детьми по очереди.

- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

- По тротуару кто идет? (Пешеход).

- Кто машину ведет? (Водитель).

- Сколько «глаз» у светофора? (Три глаза).

- Идут наши ножки по пешеходной. (Дорожке).

- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

- Где мы автобус ждем? (На остановке) и т. д.

Закрываем глаза.

Вот мы попали в страну Светофорию.

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки»

(Музыка»).

Воспитатель: Вот послушайте загадку.

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Чтобы закрепить знания о светофоре, давайте вспомним стихотворение – подсказку про светофор:

Красный свет – дороги нет! (отрицательное качание пальцем)

Жёлтый – приготовиться! (марш на месте)

А зелё ный говорит:

Проходите, путь открыт! (пройти чуть-чуть вперёд)

Воспитатель:

Ребята, в нашей стране Светофории самый главный – Светофор!

Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора»

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

- красный – стоят, молчат;

- жёлтый - хлопают в ладоши;

- зеленый - топают ногами.

Задание «Собрать светофор» (на столе тарелочки с кружочками на каждого ребенка).

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У СВЕТОФОРА есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Проходим сюда, итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

2. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

3. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход.

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Фото «Правила дорожного движения для Незнайки»

Игра «Найди правильный пешеходный переход» (на каждого ребенка карточка с пешеходными переходами и необходимо обвести карандашом правильный пешеходный переход).

А чтобы ты, Незнайка, лучше всё запомнил, наши ребята тебе сейчас покажут, как должны правильно двигаться водители и пешеходы на дороге.

(мальчики - водители, девочки – пешеходы. Макет дороги с пешеходными переходами, дорожными знаками и светофором).

Стихотворение Михалкова «Осторожно, пешеход». (читают дети)

Незнайка : Спасибо ребята. Я так много нового узнал сегодня. Мне не терпится поскорее вернуться в Цветочный город и научить всех остальных правилам дорожного движения.

До свидания ребята.

Незнайка уходит.

Сюрпризы (фликеры на каждого ребенка).

Конспект занятия в средней группе - фото

Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали очень важное и полезное дело. Научили Незнайку правилам дорожного движения. Скажите, вам понравилось быть учителями? А что в сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должны и взрослые и дети. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. • Закрепить представление детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну «Правила дорожного движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» 1. Вводная часть Воспитатель. Буратино приехал к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш город. А еще Буратино.

Конспект занятия — развлечения в старшей группе. «Правила Дорожного Движения».Конспект занятия — развлечения в старшей группе. «Правила Дорожного Движения». ема: "Ознакомление детей с правилами дорожного движения". Цели и задачи: Расширять представление детей о правилах дорожного движения. Поиск.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Правила Дорожного Движения»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Правила Дорожного Движения» Цель: Учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

НОД по правилам дорожного движения для средней группы «Правила маленького пешехода» Образовательные области:познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,художественно - эстетическое развитие Программное.

Правила безопасного дорожного движения. Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Какие бывают грузовые автомобили». Цели: Формировать у детей представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов,.

Проект для средней группы «Правила дорожного движения» Продолжительность: 1 неделя. Цель: расширение представлений о правилах дорожного движения. Задачи: • Создать условия в группе для усвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 20:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД