Белла Мартусенко
Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» в средней группе
Программное содержание
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Правила дорожного движения для Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, наблюдательности, зрительной памяти;
Развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,
воспитывать грамотного пешехода.
Методы и приемы: пояснение, упражнения, игровой метод, вопросы, рассказы детей.
Оборудование: кукла Незнайка, Светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый, знаки дорожные, зебра, карточки на каждого ребенка с пешеходными переходами для игры «Выбери правильный пешеходный переход», кружочки трех цветов светофора на каждого ребенка для игры «Собери светофор».
Предварительная работа: экскурсия к светофору; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок по правилам дорожного движения, изготовление светофора, просмотр презентаций по пдд.
Используемые технологии:
1. Технология личностно-ориентированного образования.
2. Здоровьесберегающая технология.
3. Технология сотрудничества.
4. Технология поддержки ребенка.
5. Игровые технологии.
6. Современные информационно-коммуникативные технологии.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришел гость. Отгадайте загадку, кто к нам пришел?
Загадка:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный
Он в огромной синей шляпе.
Д: Незнайка.
В: Ребята к нам в гости сегодня пришел Незнайка, у него, что- то случилось (шепчет на ухо воспитателю) стал переходить дорогу, а кругом одни машины, он испугался их шума, столкнулся с мопедом. Так у него не получилось перейти дорогу. Ребята, вы не знаете, как ему помочь?
Я предлагаю с Незнайкой совершить вам увлекательное путешествие по стране Светофории, а заодно поиграть и посоревноваться. Отправимся мы на автобусе.
Билеты получат на автобус в страну Светофорию, кто ответит на вопросы.
Игра
проводится со всеми детьми по очереди.
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- По тротуару кто идет? (Пешеход).
- Кто машину ведет? (Водитель).
- Сколько «глаз» у светофора? (Три глаза).
- Идут наши ножки по пешеходной. (Дорожке).
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Где мы автобус ждем? (На остановке) и т. д.
Закрываем глаза.
Вот мы попали в страну Светофорию.
(Музыка»).
Воспитатель: Вот послушайте загадку.
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Чтобы закрепить знания о светофоре, давайте вспомним стихотворение – подсказку про светофор:
Красный свет – дороги нет! (отрицательное качание пальцем)
Жёлтый – приготовиться! (марш на месте)
А зелё ный говорит:
Проходите, путь открыт! (пройти чуть-чуть вперёд)
Воспитатель:
Ребята, в нашей стране Светофории самый главный – Светофор!
Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора»
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:
- красный – стоят, молчат;
- жёлтый - хлопают в ладоши;
- зеленый - топают ногами.
Задание «Собрать светофор» (на столе тарелочки с кружочками на каждого ребенка).
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У СВЕТОФОРА есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Проходим сюда, итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
2. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
3. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход.
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Игра «Найди правильный пешеходный переход» (на каждого ребенка карточка с пешеходными переходами и необходимо обвести карандашом правильный пешеходный переход).
А чтобы ты, Незнайка, лучше всё запомнил, наши ребята тебе сейчас покажут, как должны правильно двигаться водители и пешеходы на дороге.
(мальчики - водители, девочки – пешеходы. Макет дороги с пешеходными переходами, дорожными знаками и светофором).
Стихотворение Михалкова «Осторожно, пешеход». (читают дети)
Незнайка : Спасибо ребята. Я так много нового узнал сегодня. Мне не терпится поскорее вернуться в Цветочный город и научить всех остальных правилам дорожного движения.
До свидания ребята.
Незнайка уходит.
Сюрпризы (фликеры на каждого ребенка).
Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали очень важное и полезное дело. Научили Незнайку правилам дорожного движения. Скажите, вам понравилось быть учителями? А что в сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должны и взрослые и дети. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.