Папки-передвижки

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Собака и петух»

Елена Суздальцева
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Собака и петух»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 657 (дошкольное отделение 1) ЮОУО ДО г. Москвы

КОНСПЕКТ

Открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9

Пересказ

сказки «Собака и петух»

Воспитатель: Суздальцева Е. Л.

Москва 2014 г.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, Пересказ сказки „Собака и петух“» размещена в разделах

Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.

Формирование словаря. Учить подбирать определения (прилагательные и действия (глаголы) к одушевленным существительным (лиса, собака).

Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.

Развивающие :

развивать : внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.

Воспитательные:

воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их.

Материал к занятию : игрушки лисы, собаки, петуха (наглядные пособия, иллюстрации из сказки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Мы с вами поздоровались и теперь можем отправляться в сказочную страну, а вот с кем мы познакомимся в этой сказке, нам поможет узнать загадка. (дети садятся на стульчики)

Основная часть.

Воспитатель: Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы? (дети - да)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (дети - Собака)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (дети - Кусается это собака)

Воспитатель: Какие бывают собаки? (дети - Большие, маленькие, мохнатые)

Воспитатель: Какие по характеру бывают собаки? (дети - Добрые, злые, шустрые)

Воспитатель: Кто такой Щенок? (дети - Детеныш собаки)

Воспитатель: Что умеют делать собаки? (дети - лаять, сторожить, бегать)

Воспитатель: А теперь послушайте другую загадку.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Воспитатель: Как вы догадались, что петушок? (дети - Кушает зернышки, поет утром, есть гребешок)

Воспитатель: Молодцы, вот вам следующая загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет. (дети - Лиса)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса? (дети - Пушистый хвост, она рыжая)

Воспитатель: Опишите лису, какая она? (дети - Рыжая, ловкая, пушистая, хитрая)

Воспитатель: Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (дети - Тихо, неслышно, подкрадывается)

Воспитатель: А когда лиса услышит охотников, убегает, как можно еще сказать, что она делает (дети - Удирает, уносит ноги, мчится…)

Воспитатель: Какой звук встречается в словах лиса и собака? (дети - звук С.)

Воспитатель: Лиса рыжая, пушистая. Про кого еще можно еще сказать : рыжая, пушистая? (дети - Белка, собака)

Воспитатель: Про кого можно сказать : рыжий пушистый? (дети - Лисенок, котенок, щенок)

Воспитатель: Вспомните, о каких предметах можно сказать : большое, пушистое? (дети - Одеяло, облако)

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам сказку «Петух и собака», в ней вы услышите про все зверей, о которых мы с вами разговаривали.

Чтение сказки «Петух и собака»

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху :

- Давай, брат Петька, уйдё м в лес: здесь нам житьё плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал :

- Ку-ка-ре-ку!

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать :

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!

- А за каким делом? – спрашивает петух.

- Пойдё м ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.

-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.

«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».

-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.

-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап. И поймала лису.

Воспитатель: Дети где у нас ночевали петух и собака? (дети - на дереве)

Воспитатель: Скажите, а когда дует сильный ветер, чем шелестит дерево? (дети - листочками)

Физкультминутка «Листочки».

Ветер северный подул –

«С-с-с», - все листья с липы сдул.

Полетели, закружились,

На землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл. Движения соответственно тексту.

Итог.

Воспитатель: Вот какую сказку мы прочли с вами. Но к нам пришли герои этой сказки и хотят задать вам несколько вопросов.

Собака : Как называется сказка, которую сегодня слушали? (дети - «Петух и собака»)

Петушок : О чем говорится в этой сказке? (дети - ответы детей)

Лиса: Чему она учит нас? (дети - что добро побеждает зло, находчивости, смекалке)

Воспитатель: Дети занятие окончено, помашем собачке, петушку и лисичке ручкой, скажем спасибо, что пришли к нам на занятие и рассказали про себя интересную сказку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы»Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы» Государственное бюджетное образовательное Учреждение города Москвы ГБОУ СОШ дошкольное отделение №1. Конспект Непосредственно.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Собака и петух»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 00:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Собака и петух»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суздальцева (УИ 144938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД