Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гусь Гоша в гостях у ребят»

Наталья Вострикова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гусь Гоша в гостях у ребят»

"Гусь Гоша в гостях у ребят"

Задачи:

• Закрепить знание детей о водоёмах.

• Способствовать развитию у детей интереса к моделированию природных объектов.

• Продолжать формировать умение сравнивать и находить различия.

НАУЧИТЬ

-Проявлять любознательность, познавательную активность.

- Испытывать чувства гордости и радости при «открытии» новых знаний.

-Бережно относится к животным и растениям, проявлять желание участвовать в природоохранной деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Гусь Гоша в гостях у ребят“» размещена в разделах

-Делится своими впечатлениями с воспитателем.

- Сосредоточенно действовать не менее 15 минут.

- Назвать некоторых животных, растения.

- Воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи.

- Соотносить свои действия с заданными требованиями

- Классифицировать предметы по различным свойствам.

-При экспериментировании применять элементарные навыки исследовательской работы.

Оборудование

игрушка гусь Гоша, птенец, птица Знаний;

таз для водоёма, ведро с водой, ковш, грунт цветной, камешки, ракушки, искусственные водоросли;

бумага для «лилий», ножницы, клей, жёлтые салфетки;

кружки с картинками: ягоды, насекомые, цветы, фрукты, овощи;

алгоритм «Где конфетки?»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Водоёмы», наблюдения за рыбками в аквариуме, чтение литературы по теме; беседы, игры природоведческого характера; игры с Птицей «Знаний» (варианты).

Ход:

- Ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? (гусь)

- Как вы думаете, откуда он? Из какой сказки?

Варианты ответов детей (сказки «Гуси лебеди», «Лягушка путешественница», «Золотой гусь», «Друг Слыша и Буковки» и др.)

(гусь мечется)

- Гоша, что ты потерял?

- Он спрашивает, где у нас водоём для него!

- Гоша у нас в группе есть водоём, но он для растений, в нём фонтан - для красоты!

- Что же делать?- Придумала! Давайте для Гоши сами смоделируем водоём!

- Что есть в водоёме?

Варианты ответов детей (Вода, камни, ракушки, ил, глина, растения, рыбы и т. п.)

- А какие водоёмы вы можете назвать?

Варианты ответов детей (Река, море, озеро, пруд, лужа.)

- Здесь приготовлено всё необходимое для создания водоёма.

-С чего мы начнём? Что будем делать дальше?

Варианты ответов детей

- Я предлагаю наливать воду по очереди, по 2 ковшика (считают)

Далее создаётся водоём. Дети используют имеющийся материал.

- Посмотрите, какой водоём у нас получился. Как вы думаете, Гоше понравится?

Гусь кивает, ходит вокруг водоёма.

- Давайте его ещё и украсим. Какие цветы растут на поверхности водоёма?

Ответы детей (Белые лилии, жёлтые кувшинки).

- Присаживайтесь к столу, я вас научу, как можно сделать белые лилии

Дети делают цветы.

- Хотите посмотреть, как они умеют распускаться?

- Берите свои цветы и идём к нашему водоёму. Опускайте их в воду, и смотрите, что будет (Цветы распускаются).

Здорово, как вы думаете, Гоше понравится? (Гоша кивает)

- Смотрите, ещё и птенчик прилетел к нашему водоёму, а кто помнит, как его зовут?

Ответы детей.

- Он, наверное, проголодался, давайте его накормим

( картинки: фрукты, овощи, цветы, насекомые – обобщающие понятия).

- Наелся? Смотрите, как он сразу вырос, и превратился в птицу «Знаний», в благодарность он хочет с вами поиграть.

- Игра «Отвечай быстро».

Ребята, пока мы с вами играли, над нашим водоёмом прошёл конфетно-шоколадный град. Хотите попробовать? Я. думаю, что очень хотите, но тогда надо найти угощение

Дети по алгоритму находят угощение в контейнерах от киндер-сюрпризов).

А теперь оставим наших друзей у нас погостить, сами же пойдём гулять.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Парад снеговиков»Многофункциональная дидактическая игра «Парад снеговиков» Игра предназначена для детей младшего и среднего возраста. Задачи игры: закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия.

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гусь Гоша в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 23:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД