Папки-передвижки

Конспект открытого занятия НОД в области музыка в старшей группе «Путешествие по Туле мастеровой» (6 фото)

Татьяна Сазонова
Конспект открытого занятия НОД в области музыка в старшей группе «Путешествие по Туле мастеровой»

Образовательная область : Музыка, коммуникация Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация. Тип: интегрированное. Возраст детей: 5-6 лет. Форма непосредственной образовательной деятельности: игры и упражнения под музыку, игра на музыкальных инструментах, сюжетная игра, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация решение проблемных ситуаций.

Цель:

• возрождение традиций русского гостеприимства.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия НОД в области музыка в старшей группе „Путешествие по Туле мастеровой“» размещена в разделах

• повышать интерес к культурному наследию народа, хранящему дух времени и богатство традиций, обстановку ушедших лет;

формировать ведущие качества личности в рамках компетентностного образования: способность к сотрудничеству, знание культурологических основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций;

• приобретение опыта в бытовой и культурно - досуговой сфере;

• дать детям возможность взглянуть на изделия Тульских мастеров по-особому, научить понимать, уважать и любить культуру своей страны;

• пробуждать у детей интерес к творческой деятельности; прививать детям культуру поведения.

• Развивать творческие способности детей, певческие навыки, актерское мастерство, игру на ложках.

Предварительная работа:

• беседы, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций, виртуальные экскурсии «Тула самоварная», «Тула оружейная», просмотр презентаций.

Оборудование:

• аудиозаписи;

• мультимедийные презентации;

• музейные экспонаты - самовары;

• русские народные костюмы для детей и ведущих;

• памятка “Рецепт приготовления чая”;

выставки: “В мире самоварных профессий”, “Встреча у самовара”

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает рассказчица в русском костюме.

Ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! - Дети, а вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А в какой город мы отправимся – нам поможет отгадать стихотворение.

Есть город в России не очень велик, да известен,

Над ним, как легенды проплыли седые века.

О городе этом немало вы слышали песен,

Не очень велик он, но слава о нем велика!

Есть город в России с рабочими чудо руками,

С чуть хитрой улыбкой, с открытой и доброй душой,

Недаром отчизна гордиться его мастерами,

Всегда он — в работе, всегда он – в заботе большой.

Есть город в России… Стоит он, как воин на страже,

Дорогу к Москве он собою не раз прикрывал,

О стены его разбивались нашествия вражьи,

А он, непреклонный оружия грозно ковал.

Вед. Что же это за город – ребята?

Дети: Тула.

Слайд №1

Реб. Ах ты, город мой красивый, я твой облик полюбил. Кто-то вымолвит счастливо, кто-то звонко повторил: «Тула, Тула, Тула - я, Тула Родина моя»

Вед. А чем знаменита Тульская земля? /ответы детей/ /самовары, пряники, оружие, гармошки, филимоновские игрушки / Дети, а каких знаменитых людей вы знаете в тульской области? Л. Н. Толстой (Ясная Поляна, Тульский левша (подковал блоху, Мосин (изобрел первую винтовку, Белобородов (создатель тульской гармошки).

Вед. Молодцы! Дети, о Туле сложено много прекрасных песен.

Послушайте песню "Тула - земля моя".

Клип «Тула»

Вед. Скажите, а какой мастер кузнечных дел прославил Тулу?

Да это Левша. Чем он так прославился? (ответы детей)

/фонограмма звук молотка по металлу, входит Левша/

Вед. Руки впрямь золотые, нараспашку душа.

Жил да был в нашей Туле Легендарный Левша.

Мастерством несказанным он людей удивлял -

Делал меткие ружья и блоху подковал.

Потому в каждом доме, на любом этаже -

В нашей Туле и ныне по такому Левше.

Каждый мастер-умелец, в деле чудо свершит.

Словно неба без солнца, Тулы нет без Левши.

Левша: Я Левша, пришел к вам не из сказки

Из древней Тулы я пришел сюда,

Чтоб рассказать вам, дети,

О золотых руках, о чудо – мастерах,

Что подковать смогли, сумели заморскую блоху.

Ведущий: Где же нам увидеть этих мастеров?

Левша: Все изделия несли Туляки на ярмарку.

Дети с воспитателем ходят по залу, где выставлены работы Тульских мастеров.

1 стол с филимоновскими игрушками.

У каждого стола их зазывает скоморох:

1. Эй, честные господа, вы пожалуйте сюда,

А у нас ли тары бары всяки разные товары.

Ужо в Туле так идет, что талантливый народ

Сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец.

2. И блоху он подкует, дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет.

Добро пожаловать гости дорогие.

Левша обращается к торговцам: Скажите вы нам без утайки, где вы ездили бывали, что вы видели, узнали, чем же славится родной Тульский край наш дорогой.

(Звучит музыка)

Торговцы: В разных мы местах бывали, чудеса мы там видали. Всё расскажем и покажем и споём и даже спляшем.

Скоморох: Жил в селе на Тульщине мастер Филимон

Игрушки для забавы из глины делал он.

Клип: «Филимоновская игрушка»

Левша: Эти люди и звери из глины, шеи вытянуты плавно и длинно.

Филимоново — наша Земля. Это Тула твоя и моя.

Реб. Хороши игрушки! Веселые да расписные!

Соловьем свистят игрушки те их глины

Так и хочется ребятам поплясать всем с ними!

Исполняется «Русская пляска.»

/Левша предлагает поиграть на свистульках/

Дети подходят ко 2-ой экспозиции с гармошками.

3-й торговец: До чего же хороша Тульская гармошка, Ноги сами в пляс идут, попляши немножко. (Играет на гармошке) Тульский народ умел не только работать, но и умел хорошо отдыхать. Люди пели много песен, знали множество танцев. И помогала им в этом Тульская гармонь.

Вос. : А вы знаете, кто был основателем тульского баяна – Н. В. Белобородов.

Левша. Без гармошки было б скучно, меньше было бы утех.

Где гармошка — там частушка. Где частушка — там и смех.

Исп. Тульские частушки.

Велика Россия наша и талантлив наш народ.

Об умельцах нашей Тулы на весь мир молва идет.

Любовались гости Тулой, громко восхищалися.

Красотой оружия сраженные осталися.

Я куплю себе свистульку, буду трели выводить.

Мастеров из Филимоново никогда нам не забыть.

Золотой наш самовар – им не налюбуются.

И в Париже и в Нью-Йорке наш земляк красуется.

Пряник тульский, это класс, сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы, может быть и среди нас!

Наша тульская гармошка не стареет сотни лет!

В красоте, в таланте русском весь находится секрет.

Ты играй, моя гармошка, ты, подружка, подпевай.

Мастеров старинной Тулы во весь голос прославляй!

Ветер дует, ветер дует. Ветер дует с севера.

Мы – Киреевские ребята чуть повыше клевера.

Мы частушки сочиняли хорошо ли, плохо ли

А сейчас мы вас попросим, чтобы нам похлопали.

Левша: Приглашаем вас сейчас петь и веселиться!

Не сиди, не ленись, заработать можешь приз.

Исп. Частушки /родители/

Левша: Есть загадки в нашем доме до того мудреные!

Кто загадку отгадает, Попадет в ученые

/Загадки про оружие, гармонь и т. д. /

1. У нее вся душа нараспашку и хоть пуговки есть - не рубашка. Не индюшка, а надувается, не соловей, а заливается. /гармонь/

2. Очень ароматные, сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. /пряник/

3. Огнем дышит – полымем пышет. / Ответ: ружье/

4. У кошки есть, у собаки есть,

А сколько есть - никогда не счесть. А Левша ее взял – да подковал! ( Ответ: блоха)

5. Я — услужливый пузан. Всех охотно угощаю.

То молчу, как истукан. А то песни распеваю. / Ответ: самовар/

6. За обедом суп едят, к вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко на красивых ярких. (ложках)

Ансамбль ложкарей «Тульская – оборонная»

Левша: Когда хватит радость, а может быть грусть,

Когда пора бы песню пошире затянуть,

Когда назреет пляска лихая, как огонь,

Берет Россия в руки тульскую гармонь.

Вед. На радость и на счастье как ветер парусам-

В наследство Тульский мастер гармонь оставил нам.

Обойди хоть всю планету, лучше русской песни нету.

Наша Тульская гармонь разжигают в нас огонь!

Исполняется песня «Тульская гармонь.

4 умелец: Сладким чаем угощаем! Пряниками тульскими из самоваров русских!

Чай горячий – наша сила! Украшение стола!

«С чая лихо не бывает» - так в народе говорят.

Ведущий: В народе говорят: «В Тулу со своим самоваром не ездят»….

Левша: А из Тулы не уезжают без тульского пряника.

/совместное чаепитие/

Конспект открытого занятия НОД в области музыка в старшей группе «Путешествие по Туле мастеровой»
Фото «Путешествие по Туле мастеровой»
Конспект открытого занятия НОД в области музыка в старшей группе - фото
Фото №1 Образовательная область Музыка коммуникация Интеграция образовательных областей познание коммуникация Фото №2 Тип интегрированное Фото №3 Возраст детей лет
Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД в области музыка в старшей группе «Путешествие по Туле мастеровой»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 18:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД