Конспект открытого занятия НОД в области музыка в старшей группе «Путешествие по Туле мастеровой»

Татьяна Сазонова
Конспект открытого занятия НОД в области музыка в старшей группе «Путешествие по Туле мастеровой»

Образовательная область: Музыка, коммуникация Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Тип: интегрированное. Возраст детей: 5-6 лет. Форма непосредственной образовательной деятельности: игры и упражнения под музыку, игра на музыкальных инструментах, сюжетная игра, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация решение проблемных ситуаций.

Цель:

• возрождение традиций русского гостеприимства.

Задачи:

• повышать интерес к культурному наследию народа, хранящему дух времени и богатство традиций, обстановку ушедших лет;

• формировать ведущие качества личности в рамках компетентностного образования: способность к сотрудничеству, знание культурологических основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций;

• приобретение опыта в бытовой и культурно - досуговой сфере;

• дать детям возможность взглянуть на изделия Тульских мастеров по-особому, научить понимать, уважать и любить культуру своей страны;

• пробуждать у детей интерес к творческой деятельности; прививать детям культуру поведения.

• Развивать творческие способности детей, певческие навыки, актерское мастерство, игру на ложках.

Предварительная работа:

• беседы, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций, виртуальные экскурсии «Тула самоварная», «Тула оружейная», просмотр презентаций.

Оборудование:

• аудиозаписи;

• мультимедийные презентации;

• музейные экспонаты - самовары;

• русские народные костюмы для детей и ведущих;

• памятка “Рецепт приготовления чая”;

• выставки: “В мире самоварных профессий”, “Встреча у самовара”

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает рассказчица в русском костюме.

Ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! - Дети, а вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А в какой город мы отправимся – нам поможет отгадать стихотворение.

Есть город в России не очень велик, да известен,

Над ним, как легенды проплыли седые века.

О городе этом немало вы слышали песен,

Не очень велик он, но слава о нем велика!

Есть город в России с рабочими чудо руками,

С чуть хитрой улыбкой, с открытой и доброй душой,

Недаром отчизна гордиться его мастерами,

Всегда он — в работе, всегда он – в заботе большой.

Есть город в России… Стоит он, как воин на страже,

Дорогу к Москве он собою не раз прикрывал,

О стены его разбивались нашествия вражьи,

А он, непреклонный оружия грозно ковал.

Вед. Что же это за город – ребята?

Дети: Тула.

Слайд №1

Реб. Ах ты, город мой красивый, я твой облик полюбил. Кто-то вымолвит счастливо, кто-то звонко повторил: «Тула, Тула, Тула - я, Тула Родина моя»

Вед. А чем знаменита Тульская земля? /ответы детей/ /самовары, пряники, оружие, гармошки, филимоновские игрушки / Дети, а каких знаменитых людей вы знаете в тульской области? Л. Н. Толстой (Ясная Поляна, Тульский левша (подковал блоху, Мосин (изобрел первую винтовку, Белобородов (создатель тульской гармошки).

Вед. Молодцы! Дети, о Туле сложено много прекрасных песен.

Послушайте песню "Тула - земля моя".

Клип «Тула»

Вед. Скажите, а какой мастер кузнечных дел прославил Тулу?

Да это Левша. Чем он так прославился? (ответы детей)

/фонограмма звук молотка по металлу, входит Левша/

Вед. Руки впрямь золотые, нараспашку душа.

Жил да был в нашей Туле Легендарный Левша.

Мастерством несказанным он людей удивлял -

Делал меткие ружья и блоху подковал.

Потому в каждом доме, на любом этаже -

В нашей Туле и ныне по такому Левше.

Каждый мастер-умелец, в деле чудо свершит.

Словно неба без солнца, Тулы нет без Левши.

Левша: Я Левша, пришел к вам не из сказки

Из древней Тулы я пришел сюда,

Чтоб рассказать вам, дети,

О золотых руках, о чудо – мастерах,

Что подковать смогли, сумели заморскую блоху.

Ведущий: Где же нам увидеть этих мастеров?

Левша: Все изделия несли Туляки на ярмарку.

Дети с воспитателем ходят по залу, где выставлены работы Тульских мастеров.

1 стол с филимоновскими игрушками.

У каждого стола их зазывает скоморох:

1. Эй, честные господа, вы пожалуйте сюда,

А у нас ли тары бары всяки разные товары.

Ужо в Туле так идет, что талантливый народ

Сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец.

2. И блоху он подкует, дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет.

Добро пожаловать гости дорогие.

Левша обращается к торговцам: Скажите вы нам без утайки, где вы ездили бывали, что вы видели, узнали, чем же славится родной Тульский край наш дорогой.

(Звучит музыка)

Торговцы: В разных мы местах бывали, чудеса мы там видали. Всё расскажем и покажем и споём и даже спляшем.

Скоморох: Жил в селе на Тульщине мастер Филимон

Игрушки для забавы из глины делал он.

Клип: «Филимоновская игрушка»

Левша: Эти люди и звери из глины, шеи вытянуты плавно и длинно.

Филимоново — наша Земля. Это Тула твоя и моя.

Реб. Хороши игрушки! Веселые да расписные!

Соловьем свистят игрушки те их глины

Так и хочется ребятам поплясать всем с ними!

Исполняется «Русская пляска.»

/Левша предлагает поиграть на свистульках/

Дети подходят ко 2-ой экспозиции с гармошками.

3-й торговец: До чего же хороша Тульская гармошка, Ноги сами в пляс идут, попляши немножко. (Играет на гармошке) Тульский народ умел не только работать, но и умел хорошо отдыхать. Люди пели много песен, знали множество танцев. И помогала им в этом Тульская гармонь.

Вос.: А вы знаете, кто был основателем тульского баяна – Н. В. Белобородов.

Левша. Без гармошки было б скучно, меньше было бы утех.

Где гармошка — там частушка. Где частушка — там и смех.

Исп. Тульские частушки.

Велика Россия наша и талантлив наш народ.

Об умельцах нашей Тулы на весь мир молва идет.

Любовались гости Тулой, громко восхищалися.

Красотой оружия сраженные осталися.

Я куплю себе свистульку, буду трели выводить.

Мастеров из Филимоново никогда нам не забыть.

Золотой наш самовар – им не налюбуются.

И в Париже и в Нью-Йорке наш земляк красуется.

Пряник тульский, это класс, сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы, может быть и среди нас!

Наша тульская гармошка не стареет сотни лет!

В красоте, в таланте русском весь находится секрет.

Ты играй, моя гармошка, ты, подружка, подпевай.

Мастеров старинной Тулы во весь голос прославляй!

Ветер дует, ветер дует. Ветер дует с севера.

Мы – Киреевские ребята чуть повыше клевера.

Мы частушки сочиняли хорошо ли, плохо ли

А сейчас мы вас попросим, чтобы нам похлопали.

Левша: Приглашаем вас сейчас петь и веселиться!

Не сиди, не ленись, заработать можешь приз.

Исп. Частушки /родители/

Левша: Есть загадки в нашем доме до того мудреные!

Кто загадку отгадает, Попадет в ученые

/Загадки про оружие, гармонь и т. д. /

1. У нее вся душа нараспашку и хоть пуговки есть - не рубашка. Не индюшка, а надувается, не соловей, а заливается. /гармонь/

2. Очень ароматные, сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. /пряник/

3. Огнем дышит – полымем пышет. /Ответ: ружье/

4. У кошки есть, у собаки есть,

А сколько есть - никогда не счесть. А Левша ее взял – да подковал! (Ответ: блоха)

5. Я — услужливый пузан. Всех охотно угощаю.

То молчу, как истукан. А то песни распеваю. /Ответ: самовар/

6. За обедом суп едят, к вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко на красивых ярких. (ложках)

Ансамбль ложкарей «Тульская – оборонная»

Левша: Когда хватит радость, а может быть грусть,

Когда пора бы песню пошире затянуть,

Когда назреет пляска лихая, как огонь,

Берет Россия в руки тульскую гармонь.

Вед. На радость и на счастье как ветер парусам-

В наследство Тульский мастер гармонь оставил нам.

Обойди хоть всю планету, лучше русской песни нету.

Наша Тульская гармонь разжигают в нас огонь!

Исполняется песня «Тульская гармонь.

4 умелец: Сладким чаем угощаем! Пряниками тульскими из самоваров русских!

Чай горячий – наша сила! Украшение стола!

«С чая лихо не бывает» - так в народе говорят.

Ведущий: В народе говорят: «В Тулу со своим самоваром не ездят»….

Левша: А из Тулы не уезжают без тульского пряника.

/совместное чаепитие/

Конспект открытого занятия НОД в области музыка в старшей группе «Путешествие по Туле мастеровой»
Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД в области музыка в старшей группе «Путешествие по Туле мастеровой»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 18:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение для «День бантика»
Развлечения мы ждали Бантики все завязали. Будем весело играть, Все День бантика справлять. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить...
Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. «Швейное ателье». Воспитатель: Хоменок Татьяна Анатольевна Цель: Формировать позитивных установок к различным...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
19 сентября была организована экскурсии в пожарную часть. Дети старшей и подготовительной группы побывали в пожарной части, где детям провели экскурсию по...