Папки-передвижки

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Вместе весело шагать»

Любовь Храпатая
Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Вместе весело шагать»

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «безопасность», «музыка».

Цель: Формировать у детей интерес к занятиям физической культуры.

«Физическая культура»:

- формировать умение бегать легко, ритмично, энергично, на носочках, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;

- формировать навыки ползать на четвереньках, подлезать под предметы,

- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

Здоровье:

- формировать свод стопы;

- развивать мелкую моторику.

Безопасность:

Публикация «Конспект открытого занятия НОД в средней группе „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

- формировать умение бегать не наталкиваясь;

- осторожно ходить по ограниченной поверхности.

Музыка:

- закреплять умение выполнять движения под музыку.

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса, гимнастическая скамейка, «кочки», дуги, макет деревьев, коврики, цветы, макет реки, 10 детей.

Ход занятия

Первая часть. (3 мин).

- Заходим в группу. Ребята – к нам сегодня пришли гости, давайте с ними познакомимся.

- (Дети) Здравствуйте.

- Обращают внимание на письмо.

Смотрите, к нам на воздушном шаре прилетело загадочное письмо. Хотите узнать, от кого пришло это письмо и что в нем написано?

- Да! (дети)

- (В. читает) «Здравствуйте ребята, пришит вам фея, я вас приглашаю на волшебную полянку, где ожидает вас сюрприз.

- Дети, вы хотите пойти на волшебную полянку?

- (Дети) Да!

- Тогда в путь.

- Друг за другом становитесь, и отправимся на волшебную полянку. Путь предстоит далекий, чтобы ножки наши не устали, мы их будем укреплять. (ходьба и бег по кругу в колонне по одному)

- Мы походим на носочках, (руки в стороны)

- А потом на пяточках (руки на поясе)

- А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом.

- Тихо, тихо, не спешите и спокойно походите.

- Что бы преодолеть препятствие, нам нужны силы. А чтобы быть сильными нужна тренировка. Для этого мы свами выполним упражнения.

Основная часть (15 мин).

1. Х. Общеразвивающие упражнения (7 мин).

1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в и. п. (4 – 5 раза)

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону, вернуться в и. п. (6 раз)

3. И. п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упор сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в и. п. То же левой ногой (6 раз)

4. И. п. – лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться – «рыбкой». Вернуться в и. п. (5 раз)

(Встаём)

5. И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах

- Молодцы ребята. Теперь можно отправляться на волшебную полянку. Но что бы туда попасть, нам нужно преодолеть не легкий путь.

2. Основные виды движений (5 мин).

1. «Пройди по мостику». Ходьба по гимнастической скамье, высоко поднимая колени, руки на поясе. Спина прямая, смотреть вперед. Пройдя по скамье, (дети сходят с гимнастической скамейке).

2. «Не замочи ноги».

- На пути нам встретилось болото, его нужно осторожно перейти по кочкам не замочив ноги. (прыжки в длину с места).

3. «Пролезь под кустом». Нужно подлезть под кустом, чтобы не задеть его. (пролезть под дугой на четвереньках прогибая спину).

- Молодцы, вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Давайте мы поиграем на этой полянке.

3. Подвижная игра «Найди такого же цвета». (2 мин).

-(В. ход игры). На полянке растут цветы разного цвета, и у вас в руках тоже цветы разного цвета, когда играет музыка все бегают, как только музыка закончится каждый должен встать к такому цветку, какой у вас в руке. (играем 3-4 раза).

Часть третья. (2 мин)

Релаксация: «Цветочный луг». (2 раза)

- А теперь давайте отдохнем на этой полянке.

А теперь присядем на палас, молодцы, закройте глаза и представьте себе, что вы сидите на зеленом лугу, вокруг вас много разных красивых, ароматных цветов. Вдохните их запах. Рядом летают разноцветные бабочки, а в лесу поют птицы. Вам хорошо и приятно. Вы отдыхаете.

- А теперь откройте глаза и медленно поднимитесь. Как вы себя чувствуете? Понравилось вам наше путешествие? Что именно понравилось? Какое препятствие было трудным? Лёгким? Чему научились?

- Пришло время возвращаться домой, но не с пустыми руками, фея и волшебная полянка дарят вам красивые цветочки, (выберите любой цветок).

На этом наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся в группу.

Далее дети строятся и возвращаются домой.

Время 20 мин.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 19 августа 2014 в 13:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД