Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Одуванчик»

Галина Соломатина
Конспект открытого занятия «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по освоению образовательной области художественно эстетического развития и речевого развития (использование нетрадиционной техники рисования жатой бумагой) в младшей группе на тему «Одуванчик»

Подготовила: воспитатель первой категории

Соломатина Галина Александровна

Конспект открытого занятия

Публикация «Конспект открытого занятия „Одуванчик“» размещена в разделах

по освоению образовательной области художественно эстетического развития и речевого развития (использование нетрадиционной техники рисования жатой бумагой) в младшей группе на тему «Одуванчик»

Задачи:

• Познакомить детей весенним растением одуванчик, с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование жатой бумагой».

• Развивать творческую индивидуальность.

• Совершенствовать умение различать и называть существенные части предмета.

• Развивать мышление, двигательную активную, связную речь детей.

• Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

• Воспитывать бережное отношение к природе, к собственному труду и труду сверстников

Предварительная работа: Рассматривание изображения разных растений (форма, расцветка, рассматривание цветов на участке детского сада). Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.

Материал: изображение одуванчиков (желтого и белого, иллюстрации с изображением весны и цветов, листы бумаги с уже нарисованными листочками и стеблями одуванчика, жатая бумага, тарелочки с краской желтого цвета, клеёнка, изображение бабочек.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Дети приветствуют гостей пришедших к ним в гости.

Воспитатель: – Ребята, а у меня для вас есть загадка.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях гуляет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла… (весна).

Ответы детей: Весна

Воспитатель: Правильно. А какое сейчас время года? Какое время года сменила весна? А как мы узнали, что пришла весна? По каким приметам мы узнаем весну?

– Какое весной солнышко? Как долго оно находится на небе? Что случилось со снегом? Как меняется природа?

Ответы детей: стало жарко, солнышко очень высоко на небе, очень яркое, снег растаял.

Воспитатель: У нас есть очень много иллюстраций, давайте посмотрим, какое время года на них изображено.

Воспитатель показывает картинки.

Дети подходят к мольберту и рассматривают иллюстрации

Ответы детей: на картинках весна, зеленые деревья, цветы.

Воспитатель: какие цветы мы видим на картинках, какого они цвета?

Ответы детей: цветы желтые, красные, синие.

Воспитатель: ребята, какое время года изображено на картинках.

Ответы детей: Весна

Воспитатель:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро, ребята,

проснутся от своего зимнего сна пчёлки,

бабочки, жучки.

(Раздаётся шум у окна).

Воспитатель: Ребята! Кто же это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель (читает письмо) :

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!

Бабочки»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве. Ребята, понравился вам одуванчик?

Дети: Да, понравился.

Воспитатель (читает стихотворение) :

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Ребята давайте поиграем с вами. Подберем слова сравнения к нашему одуванчику

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Ответы детей: круглый как мячик, мягкий как вата, белый как мел, пушистый как пух.

Воспитатель:

Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Воспитатель: Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков.

Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Давайте нарисуем свои цветочки, а рисовать мы с вами будем необычным способом жатой бумагой. Показывает несколько приемов рисования бумагой. Мокнем нашу бумагу в желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее точки по кругу. Напоминает, что надо не торопиться и все делать аккуратно.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? Серединка для нашего цветка. Какого цвета я взяла краску?

Дети: - Желтую.

Воспитатель: Правильно, желтого цвета. И теперь по кругу выполняем также ставим точечки.

Дети рисуют самостоятельно

Воспитатель: Ребята, давайте все встанем и проведем физминутку.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к нашим рисункам

Бабочке очень понравились ваши цветы. Она говорит вам спасибо. К сожалению ей пора улетать.

В конце занятия поводиться итог :

Воспитатель: дети, у вас получились очень интересные работы. Вам они нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: Бабочкам.

( Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет)

Воспитатель: дети, а теперь все работы поместим на выставке, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) «Одуванчик»Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) «Одуванчик» Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатая бумага) " Одуванчик" Непосредственно образовательная.

План работы по самообразованию (2014–2015 учебный год) нетрадиционные методы самообразования в работе с детьми 4-5 лет. Цель: повысить уровень теоретической подготовленности, аналитические умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Одуванчик»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 20:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соломатина (УИ 190360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД