Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) «Одуванчик»

наташа панчилова
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) «Одуванчик»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатая бумага) " Одуванчик"

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования жатой бумагой) с детьми 2 младшей группы на тему «Одуванчик»

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование жатой бумагой,» Обогащать представление детей о лекарственных растениях. Познакомить детей с лекарственным растением - "Одуванчик" Научить узнавать и называть лекарственные растения, различать по цвету, строению (цветок, стебель).Вызывать радость от непосредственного общения с природой. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Развивать творческую индивидуальность.

Задачи: Познакомить и научить новому способу изображения цветов.

Предварительная работа: Рассматривание изображения разных лекарственных растений (форма, расцветка, рассматривание цветов на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены лекарственные цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.

Ход занятия:

Воспитатель: С приходом весенний поры, нежного солнышка и щебета птиц оживает все вокруг. Этот весенний период благоприятен для наблюдений за природными объектами. На нашей земле растут множество полезных и нужных для людей растений, одни полезны другие вредные. Одни растения мы употребляем в пищу, а другими лечимся, и поэтому эти растения называются лекарственными. Используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Воспитатель: Посмотрите, какие весенние цветы расцвели у нас на участке? Кто знает как они называются?

Воспитатель загадывает загадку детям:

Ребята отгадайте загадку:

Отгадайте загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух (одуванчик)

Ответы детей: Это одуванчик.

Воспитатель: Правильно одуванчик. Одуванчик самый первый появляется весной. А давайте посмотрим на одуванчик внимательно. Какого цвета и на что похож одуванчик?

Ответы детей: одуванчик желтый и похож на солнышко.

Воспитатель: из каких частей состоит одуванчик?

Ответы детей: листьев, стебля и цветка.

Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Воспитатель: сейчас мы с вами будем рисовать одуванчик. Такой который растет у нас на участке. Посмотрите как надо его рисовать. Воспитатель показывает приемы рисования.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту лужайках. Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Воспитатель: занимайте свои места, и будем рисовать красивый одуванчик.

Воспитатель: А давайте нарисуем свои цветочки, а рисовать мы с вами будем необычным способом жатой бумагой. Показывает несколько приемов рисования бумагой. Мокнем нашу бумагу в желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее точки по кругу. Напоминает, что надо не торопиться и все делать аккуратно.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? Серединка для нашего цветка. Какого цвета я взяла краску? Дети: - Желтую. Воспитатель: Правильно, желтого цвета. И теперь по кругу выполняем также ставим точечки.

В конце занятия поводиться итог:

Воспитатель:дети, у вас получились очень интересные работы. Вам они нравятся?

Дети:Да.

(Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет)

Воспитатель: дети, а теперь все работы поместим на выставке, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как краси

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) «Одуванчик»

i]во. [/i]

Публикации по теме:

Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Подготовила: Ильина.

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности. Самоанализ Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) «Одуванчик»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 17:40
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки