Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Опасности зимой» в подготовительной группе

Галина Якунина
Конспект открытого занятия «Опасности зимой» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект открытого занятия

«Опасности зимой»

в подготовительной группе группе "Лучики" по основам безопасного поведения в быту, социуме, природе

Воспитатель: Якунина Г. В.

2023

Публикация «Конспект открытого занятия „Опасности зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания детей о безопасности в зимнее время года.

Задачи:

• Познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года;

• Закреплять знания детей о правилах безопасности в природе и в любых ситуациях.

• Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

• Обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;

• Знать номера телефона экстренных служб и уметь пользоваться;

• Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :У детей сформировались основы безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях- гололёде, гололедице. Дети расширили представления о способах безопасного поведения на улице,на дороге. Расширился кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. Знают номера телефона экстренных служб и могут пользоваться. Повысилась осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге. Совершенствуется речь детей, отвечают на вопросы. Развивается слуховое внимание, восприятие и мышление. Познакомились с понятиями "можно — нельзя", "опасно". Целевые ориентиры :Продолжать приобщать воспитанников группы «Лучики» к общепринятым нормам поведения на зимней дороге, способствовать закреплению знаний безопасного поведения детей на дороге в зимних условиях (гололёд);учить понимать связь между собственным поведением и возможными опасностями; Продолжать расширять представления об особенностях организации дорожного движения (дорожные знаки, сотрудники ГИБДД).

Материалы и оборудование: Три куклы (у первой забинтована голова, у второй – рука и нога, у третьей горло). Наглядные картинки: «Гололед», «Сосульки на крыше», «Дети едят снег и сосульки». Магнитофон с записью детской песни о зиме.

Для опыта со снегом: два ведра со снегом и с растаявшим снегом, два прозрачных стакана, марля.

Предварительная работа: : Беседы: «Гололед», «Сосульки и снег на крыше», «Почему нельзя есть снег?», «Беседа о зимних забавах и играх», «Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях». Рассматривание иллюстраций и картинок по теме. Просмотр презентации «Опасные ситуации зимой» «Я знаю что можно, что нельзя ",разгадывание загадок, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, дидактические игры по безопасности; Изучение литературы: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г. Сантаева Т. С. Безопасность детей и взрослых. Управление ДОУ, № 3- 2004 год. Федяевская В. М. За безопасность детей на улице // Дошкольное воспитание. 1937 Якупов А. М. Организационно-педагогические условия подготовки дошкольников к безопасному участию в дорожном движении: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Магнитогорск, 1997

Содержание ОД

Введение в образовательную ситуацию.

Ход занятия : 1. Организационный момент :

Психологический настрой.

Воспитатель.

Игра — приветствие

Всем – всем добрый день,

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешайте нам трудиться,

Не мешайте нам учиться.

На занятии опять

Будем знанья получать.

Дети слушают детскую песню о зиме «Зима – красавица».

Воспитатель: ребята, о чем была эта песня. Дети: о зиме.

Воспитатель: а какое время года у нас сейчас и почему?

Дети: сейчас время года зима, потому что на улице снег, холодно, мы одеваемся тепло и т. д.

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: правильно. А еще зимой очень красиво. Но нас с вами подстерегают зимние опасности, которые могут навредить нам и нашему здоровью. (Обращает внимание детей на кукол). Ребята посмотрите к нам в гости пришли куклы. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.

Дети. Здравствуйте, пожалуйста, проходите. Как вас зовут?

Воспитатель: Куклы говорят, что их зовут Даша, Катя и Таня. Ребята, вы обратили внимание, что с куклами что-то случилось, спросим их об этом?

Дети: Кукла Даша, что с тобой случилось, почему у тебя забинтована голова?

Воспитатель: Даша говорит, что она гуляла на улице под крышей дома и не знала, что зимой гулять под крышей нельзя. Это опасно, потому что на крышах домов висят сосульки и снег. Сосулька упала ей на голову.

Дети вместе с воспитателем рассматривают наглядную картинку по теме. Обсуждают чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель: просит детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

Воспитатель: Кукла Даша поняла, что сосульки и снег на крыше домов – это очень опасно. И в следующий раз будет соблюдать правила безопасности.

А сейчас поиграем в игру:

Игра «Снежинки, сугробы, сосульки» Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» - присели. Я могу что-то перепутать, вам же путаться нельзя. Играем.

Воспитатель: ребята мы немножко поиграли, а сейчас давайте узнаем, что случилось с куклой Катей.

Дети: кукла Катя что случилось с тобой?

Воспитатель: кукла говорит, что она гуляла по льду, а лед очень скользкий, она упала и повредила руку и ногу.

Дети с воспитателем рассматривают наглядные картинки «Гололед».

Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

Гололедица - это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Воспитатель предложить детям обсудить, что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила: - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Камилла

Стихотворение «Гололед»

Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед, И машины все несет.

Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела -Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А кукла Катя, посмотрит на нас, она не может вместе с нами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. (дети выходят на ковер).

• Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:

• Если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях Чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар;

• При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? ( ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).

Воспитатель: А почему Катя упала? (у её сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему?

Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)

Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Давай Катя, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. Все помогают приклеивать лейкопластырь.

Физминутка.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Показать нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (Прыжки на месте)

Вьюга злится

Снег кружится. (Кружатся на месте)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитация движением рук)

Воспитатель: Ребята давайте узнаем, что случилось с куклой Таней.

Дети: кукла Таня а что случилось с тобой? Почему у тебя завязано горло?

Воспитатель: кукла говорит, что она очень любит есть снег и сосать сосульки в время прогулки зимой на улице.

Дети с воспитателем рассматривают наглядные картинки «Дети едет снег и сосут сосульки». Обсуждают, почему нельзя этого делать.

Снег холодный и грязный. От холодного снега заболит горлышко. От грязного снега заболит живот. Если мы будем есть снег, то мы заболеем, и тогда нам придется обратится за помощь к врачу и лечиться.

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Опыт «Почему нельзя есть снег»

Цели: узнать, почему нельзя есть снег.

Проблема: взрослые утверждает, что снег есть нельзя. Почему?

Гипотеза: Снег - это вода, поэтому его можно есть, только надо найти чистое место.

Оборудование и материалы: стаканчики, ёмкости со снегом, простейшие фильтры (марля).

Ситуация. Во время прогулки я заметил, что Лика и Женя едят снег. Воспитатель объяснила детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный. Я на улице нашел чистое место, набрал снег там и принес домой (Снег стал, нагревается, становится рыхлым, водянистым, тает и превращается в воду).

Я поддержала руку над стаканчиком со снегом. (Ощущается холод – во время таяния снег забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее.) Вот почему человек, который ест снег, может простудиться.

После того, как снег превратился в воду, на дне тарелок стали заметными песчинки, частицы почвы.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

В заключении дети и воспитатель подводят итоги о том, что в зимнее время года существуют опасные ситуации. Чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила безопасности.

Правила безопасности

Куклы говорят, что они все поняли, и тоже будут соблюдать правила безопасности. А сейчас ин необходимо вернуться в больницу для того, чтобы продолжить лечение.

Дети и воспитатель прощаются с куклами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Опасности зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2024 в 15:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД