Получи документы

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»

Елена Игоревна Банщик
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»

Конспект открытого занятия педагога-психолога

с детьми старшего дошкольного возраста

«Сказочное путешествие»

Цель: Коррекция страхов, тревожности. Научить детей преодолевать трудности в эмоциональной и коммуникативной сфере.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

Развитие когнитивной сферы (восприятия, внимания, памяти, воображения).

Развитие умения согласовывать свои действия.

Повышение уверенности в себе.

Снижение эмоционального напряжения, актуализация страхов.

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

2. Воспитательные:

Совершенствование коммуникативных навыков.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: интерактивная доска (слайды - изображение бабочек, гор, болота, зонт, письмо, карточки с изображением различных страхов, банка с закручивающей крышкой, музыкальное сопровождение, коробка с сюрпризами по количеству детей, терем волшебника, костюм Светлогора, сухой дождь, светодиодная лампа, звуковая нарезка для аутотренинга, парашют (полупрозрачная ткань, ковёр-самолёт, схема и цветные заготовки для задания «Цветные кочки».

Ход занятия:

1. Организационная часть (Стоя в кругу)

Психолог: Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят!

- Взгляните на лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие? (спокойные, добрые, светлые, радостные, открытые, счастливые, ласковые, красивые)

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим –ДОБРОТОЙ!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем: «Доброе утро!»

А теперь поделимся добротой друг с другом. Повернитесь лицом к своему соседу и улыбнитесь ему.

Упражнение «Передай улыбку»

Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга.

- Ребята, я рада вас всех сегодня видеть!

2. Мотивационная часть

Психолог: Вы любите путешествовать? Мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где будем испытывать разные чувства,такие как «злость, страх, испуг, радость и удивление».

- Ребята, а какими должны быть путешественники? (Ответы детей)

Психолог: Для путешествия нам необходимо набраться смелости. Мы должны быть мужественными, сильными, крепкими и смелыми. Вы готовы отправиться в путешествие?

3. Основная часть

Чтобы в сказку нам попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать дружно заклинания!

(Дети повторяют за педагогом-психологом)

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В ладоши хлопни -1,2,3

В сказке очутись

(Дети проходят сквозь сухой дождь, включается светодиодная лампа)

- Вот мы и в сказке, а значит мы превратились в героев – волшебников

(заставка-лес)

(Вдруг звучит резкий звук раската грома и шум дождя, психолог изображает испуг, дети тоже подключаются к игре)

- Ребята, начался ливень, где же нам спрятаться? Смотрите, сказочный зонтик.

(Педагог-психолог открывает зонт, оттуда падает письмо)

- Что это? - это послание, давайте посмотрим от кого. От самого мудрого и сильного Светлогора! Хотите узнать, что он нам пишет?

Ну, тогда, слушайте! Далеко-далеко, за вершиной страха, за лужайкой бабочек, за желтым болотом есть сказочный терем, в котором, много-много лет, живет волшебник Светлогор. Этот волшебник всегда помогал людям, исполнял их заветные желания, а еще уничтожал все их страхи!

Но однажды приключилась беда! Вокруг терема Светлогора образовалось Желтое болото и затопило единственную тропу. Сам волшебник вынужден стать пленником в своем тереме. И вот каким-то чудом Светлогору удалось передать нам просьбу о помощи! Согласны ли вы помочь Светлогору? (Дети соглашаются)

Психолог: В волшебной стране всё очень быстро меняется. Нас впереди ждут испытания и преграды, готовы их преодолеть? Тогда отправляемся в путь.

Аутотренинг «Мои ощущения»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие творческого мышления.

Смотрите, перед нами весенний лес! Мы с вами идём по тонкой тропинке, поднимите руки в стороны, чтобы было легче держать равновесие (шум леса, пение птиц).

Налетел сильный ветер, поставьте руки на пояс, будем передвигаться боком (шум ветра.)

Ребята, смотрите пустыня! А теперь у нас под ногами очень горячий песок. Он становится все горячее и горячее, он просто обжигает ноги (восточная музыка).

Ой! Ребята, посмотрите какие резкие перемены, наступила зима! Мы идем по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу, идём на пяточках (звуки шагов по хрустящего снегу).

Снова все изменилось, мы попали в болото. А это вязкая и черная грязь, липкая и скользкая. Мы еле - еле поднимаем ноги, шлепаем и опять вязнем (звуки «чавкающих» шагов по болоту).

Вот мы вышли на поляну, где шёлковая зелёная трава ласково щекочет наши ноги. Давайте остановимся и повернёмся в круг. Вдохнем утреннюю свежесть и выдохнем усталость и еще раз (шум леса, пение птиц).

(заставка-горы)

Психолог: Мы с вами справились с первым препятствием и пришли к вершине самого страшного страха.

Упражнение "Мой страх"

Цель: актуализация страхов, тревожных проявлений.

- Ребята, перед вами карточки, на которых изображены различные страхи, то, чего мы можем бояться (педагог называет страхи). Подумайте и выберите ту карточку, на которой изображён именно ваш страх. Если здесь нет вашего страха, вы можете выбрать карточку со знаком вопроса (дети выбирают карточки и рассказывают о своих страхах)

Психолог: Я вижу, что вы все молодцы и справились с заданием! Но я вам предлагаю взять все ваши карточки со страхами и положить в эту банку, чтобы наши страхи больше никогда к нам не возвращались. Мы возьмем эту банку с собой и отнесем Светлогору. А зачем мы это сделаем? (чтобы избавиться от своих страхов) Молодцы!

- Ребята, а как же нам побыстрее спуститься с горы страхов? (варианты детей) Давайте посмотрим вокруг, нет ли какого-нибудь подходящего предмета.

(Дети находят парашют, растягивают его и встают вокруг. Далее под ритмичную музыку выполняют движения)

(видео "Бабочки")

Психолог: Ну и с этим заданием мы справились!

- Ребята, посмотрите, куда это мы приземлились на парашюте? Как удивительно и красиво! Мы на лужайке бабочек (на интерактивной доске появляется видео с бабочками). Ой, наши бабочки разлетелись. Давайте их найдём и они нам подскажут, как пройти к жёлтому болоту.

Интерактивная игра " На цветочной полянке"

Цель: совершенствовать память, внимание.

- Молодцы, ребята, всех насекомых собрали!

(заставка-болото)

Психолог: Ребята, да это же желтое болото! Какое огромное! И терем Светлогора виднеется вдали.

Игра "Цветные кочки"

Цель: развивать пространственное мышление, коммуникативные навыки, закреплять умение анализировать, работать с схемой.

- А как же нам перебраться через болото? (ответы детей) Посмотрите, здесь есть цветные кочки и схема. Не пойму, для чего нужна схема? (кочки нужно выкладывать по схеме)

- Помните, раньше здесь была тропинка, которая развалилась. Давайте вместе её восстановим.

(Дети выкладывают цветные кочки в соответствии с схемой по направлению к терему Светлогора: каждый ребёнок берёт кочку, кладёт её на пол и возвращается в шеренгу, пока не выстроится дорожка из кочек)

Психолог предупреждает детей, что идти необходимо медленно и осторожно.

Дети подходят к терему, встают полукругом (звучит волшебная музыка, выходит Светлогор)

Светлогор: Спасибо вам, ребята, что восстановили дорогу, теперь я снова смогу помогать людям. А с чем же вы ко мне пожаловали?

Психолог: Мы хотели обратиться к тебе с просьбой избавиться от страхов, они в этой банке.

Светлогор: Ну что ж, вы мне помогли и я вам помогу, но сначала ответьте на мои вопросы.

Игра "Логические цепочки"

Цель: развивать логическое мышление, речь, умение находить связь между предметами и явлениями.

1. Человек живет в доме, а птица….(в гнезде)

2. Змея ползает, а стрекоза….(летает)

3. У человека руки, а кошки…. (лапы)

4. Кросовки и тапочки - это обувь, а берет и шапка (головные уборы)

5. Хлеб покупают в магазине, а лекарства ….(в аптеке)

6. Диван и стол - мебель, а яблоко и груша – это….(фрукты)

7. У ромашки белые лепестки, а у василька ….(синие)

8. Утром мы видим восход солнца, а вечером его…. (закат)

Светлогор: Молодцы, ребята, справились, я помогу вам избавиться от ваших страхов как и обещал (волшебник забирает банку с карточками)

- А в благодарность за ваше упорство и смелость хочу сделать вам сюрприз (волшебник вручает коробку с сюрпризом педагогу-психологу, только давайте договоримся, что откроете его вы уже когда вернётесь в детский сад.

Психолог: Спасибо, добрый Светлогор! А нам пора отправляться домой, только как же мы доберёмся обратно? Уважаемый волшебник, может быть ты нам поможешь?

Светлогор: Ребята, дайте-ка подумать, у меня есть ковёр-самолёт, который мигом перенесёт вас в детский сад. До свидания, ребята!

Психолог: До свидания, волшебник Светлогор!

- Давайте встанем вокруг ковра-самолёта, какой он интересный, разноцветный. Выберите цвет, который вам нравится больше всех, сядьте на него по-турецки и полетели (звучит волшебная музыка)

Рефлексия занятия.

Психолог: Ребята, смотрите, пролетаем над жёлтым болотом. Давайте вспомним, что мы там делали? (выкладывали тропинку к терему Светлогора). Смотрите, волшебник машет нам, давайте помашем ему в ответ.

- А вот и лужайка бабочек, чем она вам запомнилась? (мы находили спрятавшихся насекомых).

- А вот и гора страхов, что мы делали, когда поднялись на неё? (мы выбирали карточки и определяли, у кого какой страх) Что мы потом с ними сделали? (отнесли мудрому волшебнику Светлогору, чтобы он помог избавиться от них)

- А вот и наш детский сад, наши гости, давайте помашем им.

- Приземляемся! Федя, расскажи, почему ты выбрал именно зелёный цвет? (дети высказываются) Какое у вас настроение?

(Дети встают в круг вокруг ковра-самолёта)

Психолог: Ребята, совсем забыла про сюрприз от Светлогора. Давайте посмотрим, что там (детям раздаются значки)

- Я вами горжусь! Ребята, сегодня вам было интересно? Понравилось ли путешествовать? Наше путешествие закончилось.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД