Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по аппликации из ткани «Платье для куклы Кати» (1 фото)

анна копылова
Конспект открытого занятия по аппликации из ткани «Платье для куклы Кати»

Конспект открытого занятия по аппликации из ткани «Платье для куклы Кати»

Программное содержание

1. Учить детей выполнять аппликацию из нового материала : ткани. Учить детей определять свойства и качества разных видов ткани : драп, ситец, атлас.

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации из ткани „Платье для куклы Кати“» размещена в разделах

2. Развивать у детей умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи: соответствие одежды времени года. Развивать у детей умения проводить обследовательские действия: с целью установления свойств и качеств объектов исследования (ткани).

3. Закрепить знания о временах года, их последовательность.

4. Словарная работа: ткань, ситец, драп, атлас, швея.

5. Воспитывать у детей желание заниматься с тканью, уважение к труду швеи.

Материалы к занятию

Фланелеграф: на фланелеграфе картинки с изображением одежды. Кусочки разной ткани по 3 на каждого ребенка, лист с вырезанным трафаретом платья, кусочек ткани. Кисточка, клестер, тканевая салфетка на каждого ребенка. Кукла : бумажная, плоская.

Ход занятия

Воспит. : - Девочки, к нам на занятие пришли гости. Нашим гостям мы покажем как мы умеем шить платья для нашей куклы, но сначала мы поиграем с вами в игру.

Игра «четвертый лишний». Цель: продолжать учить детей группировать картинки по признаку принадлежности, методом исключения убирать лишнюю. Правила: дети по заданию воспитателя убирают лишнюю картинку.

Ход игры.

1. Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть. Игра называется “Четвертый лишний”. Девочки посмотрите внимательно, я открыла первый ряд картинок, вам нужно назвать лишнюю картинку и убрать ее. Давайте назовем что нарисовано на картинках. Как можно назвать одним словом (одежда). Правильно, молодцы.

Ответ детей

Платье, кофта, яблоко, юбка.

Воспитатель: молодцы, я открываю второй ряд с изображением картинок, назовите что нарисовано на картинках, и уберите лишнюю картинку.

Ответ детей

• Брюки, рубашка, ботинки, шарф.

Воспитатель: молодцы, я открываю третий ряд с изображением картинок. Назовите и уберите лишнюю картинку.

Ответ детей

• Жилетка, куртка, шорты, комар.

Воспит. : молодцы, вам понравилась игра? Поиграв в эту игру, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Об одежде).

• Если одежду носят зимой, как ее можно назвать? (зимняя). Вспомните что вы носили зимой? (ответы детей)

• Сейчас весна, зима закончилась, что вы одеваете весной? (ответы детей).

• А какое время года после весны? (лето).

• Если одежду носят летом, как она называется? (летняя). Назовите одежду, которую носят летом? (ответы детей).

Молодцы девочки.

2. Воспит. : Девочки, к нам в гости пришла кукла Катя. Она грустная, у нее нет летней одежды, платьев. Давайте попробуем сшить одежду для нашей куклы. Но сначала, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете. Рассмотрите кусочки ткани, загадка про ткань.

• Блестящая, гладкая, синего цвета, (атлас)

• Толстая, гладкая, серого цвета (драп)

• Тонкая, гладкая, белого цвета, (ситец). Правильно, молодцы. Давайте рассмотрим ткань. Воспитатель вместе с детьми рассматривает ткань и дает описание ткани.

Воспитатель: Девочки ткань можно приложить к щеке и вы почувствуете какая она на ощупь, давайте приложим (дети вместе с воспитателем прислоняют ткань к щеке и дают описание ткани).

2. Воспитатель: девочки кукла Катя хочет что-то сказать мне по секрету (секретничаю с куклой).

Воспитатель: Катя говорит, что у нее нет летних платьев. Давайте сошьем для куклы платья (ответы детей). А вы знаете как? ( дети: нет). Хотите я вам покажу, смотрите внимательно.

На фланелеграфе порядок выполнения работы. Раскрытый лист с вырезанным трафаретом платья. Внутри нарисован прямоугольник, контур прямоуг. красный.

Воспит. : сначала я вам покажу девочки как нужно шить, а потом вы будете шить платья для куклы.

Берем кисточку макаем в клей наносим на красный контур прямоуг. клей. Затем прикладываем ткань, так чтобы красный контур не было видно и лишний клей промакиваем салфеткой. Закрываем лист по согнутой линии. Девочки посмотрите, что получилось, какая красота, нарядное платье для нашей куклы. Я сшила платье для нашей куклы. Катя тебе нравится платье, она говорит, что ей очень нравится! А теперь вы девочки сошьете платья для нашей куклы. Девочки шьют платья для куклы.

4. Воспит. : молодцы, посмотрите какие получились красивые, нарядные платья. Нашей кукле они очень понравились, теперь она не будет грустить. У нее много платьев на лето. Катя благодарна вам, в благодарность за это она дарит вам трафареты с изображением платья, вы сможете сами дома сшить платья.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тканевое лото»Дидактическая игра «Тканевое лото» Цели:формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения. Материал:на карточке.

Кружок «Весёлый лоскуток»Кружок «Весёлый лоскуток» IMG]/upload/blogs/91387a7637292aab865f226636a786f6.jpg.jpg[/IMG] не всегда нравилось заниматься с тканью,и я решила со своими ребятишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации из ткани «Платье для куклы Кати»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 17:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД