МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по аппликации из ткани «Платье для куклы Кати» (1 фото)

анна копылова
Конспект открытого занятия по аппликации из ткани «Платье для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по аппликации из ткани «Платье для куклы Кати»

Программное содержание

1. Учить детей выполнять аппликацию из нового материала : ткани. Учить детей определять свойства и качества разных видов ткани : драп, ситец, атлас.

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации из ткани „Платье для куклы Кати“» размещена в разделах

2. Развивать у детей умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи: соответствие одежды времени года. Развивать у детей умения проводить обследовательские действия: с целью установления свойств и качеств объектов исследования (ткани).

3. Закрепить знания о временах года, их последовательность.

4. Словарная работа: ткань, ситец, драп, атлас, швея.

5. Воспитывать у детей желание заниматься с тканью, уважение к труду швеи.

Материалы к занятию

Фланелеграф: на фланелеграфе картинки с изображением одежды. Кусочки разной ткани по 3 на каждого ребенка, лист с вырезанным трафаретом платья, кусочек ткани. Кисточка, клестер, тканевая салфетка на каждого ребенка. Кукла : бумажная, плоская.

Ход занятия

Воспит. : - Девочки, к нам на занятие пришли гости. Нашим гостям мы покажем как мы умеем шить платья для нашей куклы, но сначала мы поиграем с вами в игру.

Игра «четвертый лишний». Цель: продолжать учить детей группировать картинки по признаку принадлежности, методом исключения убирать лишнюю. Правила: дети по заданию воспитателя убирают лишнюю картинку.

Ход игры.

1. Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть. Игра называется “Четвертый лишний”. Девочки посмотрите внимательно, я открыла первый ряд картинок, вам нужно назвать лишнюю картинку и убрать ее. Давайте назовем что нарисовано на картинках. Как можно назвать одним словом (одежда). Правильно, молодцы.

Ответ детей

Платье, кофта, яблоко, юбка.

Воспитатель: молодцы, я открываю второй ряд с изображением картинок, назовите что нарисовано на картинках, и уберите лишнюю картинку.

Ответ детей

• Брюки, рубашка, ботинки, шарф.

Воспитатель: молодцы, я открываю третий ряд с изображением картинок. Назовите и уберите лишнюю картинку.

Ответ детей

• Жилетка, куртка, шорты, комар.

Воспит. : молодцы, вам понравилась игра? Поиграв в эту игру, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Об одежде).

• Если одежду носят зимой, как ее можно назвать? (зимняя). Вспомните что вы носили зимой? (ответы детей)

• Сейчас весна, зима закончилась, что вы одеваете весной? (ответы детей).

• А какое время года после весны? (лето).

• Если одежду носят летом, как она называется? (летняя). Назовите одежду, которую носят летом? (ответы детей).

Молодцы девочки.

2. Воспит. : Девочки, к нам в гости пришла кукла Катя. Она грустная, у нее нет летней одежды, платьев. Давайте попробуем сшить одежду для нашей куклы. Но сначала, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете. Рассмотрите кусочки ткани, загадка про ткань.

• Блестящая, гладкая, синего цвета, (атлас)

• Толстая, гладкая, серого цвета (драп)

• Тонкая, гладкая, белого цвета, (ситец). Правильно, молодцы. Давайте рассмотрим ткань. Воспитатель вместе с детьми рассматривает ткань и дает описание ткани.

Воспитатель: Девочки ткань можно приложить к щеке и вы почувствуете какая она на ощупь, давайте приложим (дети вместе с воспитателем прислоняют ткань к щеке и дают описание ткани).

2. Воспитатель: девочки кукла Катя хочет что-то сказать мне по секрету (секретничаю с куклой).

Воспитатель: Катя говорит, что у нее нет летних платьев. Давайте сошьем для куклы платья (ответы детей). А вы знаете как? ( дети: нет). Хотите я вам покажу, смотрите внимательно.

На фланелеграфе порядок выполнения работы. Раскрытый лист с вырезанным трафаретом платья. Внутри нарисован прямоугольник, контур прямоуг. красный.

Воспит. : сначала я вам покажу девочки как нужно шить, а потом вы будете шить платья для куклы.

Берем кисточку макаем в клей наносим на красный контур прямоуг. клей. Затем прикладываем ткань, так чтобы красный контур не было видно и лишний клей промакиваем салфеткой. Закрываем лист по согнутой линии. Девочки посмотрите, что получилось, какая красота, нарядное платье для нашей куклы. Я сшила платье для нашей куклы. Катя тебе нравится платье, она говорит, что ей очень нравится! А теперь вы девочки сошьете платья для нашей куклы. Девочки шьют платья для куклы.

4. Воспит. : молодцы, посмотрите какие получились красивые, нарядные платья. Нашей кукле они очень понравились, теперь она не будет грустить. У нее много платьев на лето. Катя благодарна вам, в благодарность за это она дарит вам трафареты с изображением платья, вы сможете сами дома сшить платья.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тканевое лото»Дидактическая игра «Тканевое лото» Цели:формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения. Материал:на карточке.

Кружок «Весёлый лоскуток»Кружок «Весёлый лоскуток» IMG]/upload/blogs/91387a7637292aab865f226636a786f6.jpg.jpg[/IMG] не всегда нравилось заниматься с тканью,и я решила со своими ребятишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации из ткани «Платье для куклы Кати»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 17:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по аппликации из ткани «Платье для куклы Кати»» (включая файлы) размещена пользователем анна копылова (УИ 104762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД