Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по безопасности «Научим сказочных героев правилам безопасности»

Наталья Давиденко
Конспект открытого занятия по безопасности «Научим сказочных героев правилам безопасности»

Конспект открытого занятия по безопасности

Программное содержание:

Обучающие

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Дать детям знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят в экстренные службы: (по телефону «01» (при пожаре, «02» (вызов полиции, «03» (скорая помощь, «04» (газовая служба, «112» (служба спасения).

Развивающие

1. Развивать способность делать выводы;

2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности „Научим сказочных героев правилам безопасности“» размещена в разделах

Воспитывающие

3. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Методы:

Наглядный: мультимедийный показ; картинки «опасный предметы»,

Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;

Практический: ситуативная игра – разговор.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мультимедийная установка, презентация, аудиозапись отрывка сказки «Кошкин дом», звучание колокольчика, мяч, картинки с изображением опасных предметов, аптечка, ящик, шкатулка.

Предварительная работа: чтение сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

Словарная работа: выпучила

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Ход деятельности: (Звонит колокольчик)

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас всех погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказки вспомнить помогайте!

Не грустите, улыбнитесь!

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель:

-Я, сегодня получила письмо, написано для ребят нашей группы от феи сказок, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их пожалуйста правилам безопасности! Но дорога в страну сказок закрыта. Вам нужно отгадать названия сказок, где герои, которые не знают как себя вести, попали в беду. И только тогда путь будет открыт. Фея сказок.

Воспитатель:

- Ну что поможем сказочным героям, научим их правилам безопасности?

А вот и вопросы:

4. Этот герой попал в беду, потому что и от бабушки ушел и от дедушки ушел один гулять без взрослых. («Колобок») (слайд)

5. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»(слайд)

6. А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»(слайд)

7. Героиня этой сказки попала в беду, потому что гуляла одна по лесу и рассказала первому встречному волку, где живет бабушка. («Красная Шапочка») (слайд)

8. А в этой сказке сестра Аленушка оставила младшего брата на улице без присмотра, а сама ушла гулять, и братца украли. («Гуси – лебеди») (слайд)

- Молодцы! Теперь дорога в сказочную страну для нас открыта и мы можем туда попасть: А отправимся мы на… (загадка о самолете)

(постройка самолета из мягких модулей)

В самолет скорей садитесь

Крепко за руки держитесь

Через поле, речку, лес

Полетим в страну чудес

1,2,3,4,5 вот и сказке мы опять.

(вышли из самолета, пошли по тропинке)

По тропинке в лес пойдем

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек

И присядем на пенек

Мы на лево поглядим

И на право поглядим

Руки к солнцу поднимаем

Чистый воздух мы вдыхаем

Ах какая красота!

-Ребята из какой сказки эти слова (дом, кузнец, отворитесь, отопритесь, волк, коза) слайд из сказки,

-Ребята, что неправильно сделали козлята. (ответы детей)

-А сейчас послушайте отрывок и отгадайте из какой он сказки.

(слушать отрывок из сказки «Кошкин дом»

Включается слайд иллюстрации сказки «Кошкин дом»

Воспитатель:

- Вы узнали эту сказку? Как она называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете, почему это произошло? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему так говорится? (Она растерялась, испугалась, широко открыла глаза)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

-А, что нужно было делать кошке? (ответы детей)

-Послушайте советы пожарного, который тушил кошкин дом. (на экране)

Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

9. Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

10. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

11. Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

12. Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)

13. Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

14. Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

15. Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

-Молодцы. А сейчас продолжим свой путь по лесу.

По тропинке в лес пойдем

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек

И присядем на пенек (дети садятся на мягкие «пенёчки»)

Ребята в какой сказке Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

Слайд (Спящая красавица)

- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник

-У меня на столе много разных предметов. Давайте подойдем и посмотрим.

Посмотрите, какими из них нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы необходимо убрать на свои места.

(Игра «Разложи предметы по местам)

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

- Отлично справились с заданием. Ребята присаживайтесь на стульчики

- Я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать в разных опасных ситуациях! Давайте еще раз напомним сказочным героям правила безопасности. Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе с друзьями и родителями. Спасибо вам ребята за ваши правильные советы для сказочных героев и за то, что вы не отказали им в помощи.

А нам пора возвращаться в группу, садитесь в самолет

- В самолет скорей садитесь

Крепко за руки держитесь

Через поле, речку, лес

Пролетим страну чудес

1,2,3,4,5 вот мы в садике опять.

Публикации по теме:

Конспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возрастаКонспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возраста Ребята, приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательные и любимые всеми праздники — Новый год и Рождество. Запах ели, сверкающие.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасностиДидактические игры по правилам пожарной безопасности Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Лэпбук по правилам безопасности для старших дошкольниковЛэпбук по правилам безопасности для старших дошкольников В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения (ПДД) составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!»Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!» Пожарному делу учится, вперёд пригодиться. Цель: Формирование у детей знаний о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Сценарий кукольного спектакля по правилам пожарной безопасности для дошкольников Сценарий кукольного спектакля по правилам пожарной безопасности «Сказка о том, как котят из пожара спасали»Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по безопасности «Научим сказочных героев правилам безопасности»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 19:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД