Олеся Юрлова
«Один дома». Конспект открытого занятия по безопасности (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по безопасности подготовительная группа
Тема: «Один дома»
Публикация «„Один дома“, Конспект открытого занятия по безопасности (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цели: Помочь детям запомнить предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности : какими электроприборами можно пользоваться, а какими нет или только вместе со взрослыми. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.
Материал к занятию : Демонстрационный материал картинки: «Электроприборы»; острые, колющие и режущие предметы; слайды сюжетных картин об опасных ситуация; стол, стул; электроприборы: электрочайник, утюг, проектор для показа слайдов, пешеходный переход.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, чтение сказок, рассказов. Дидактические и подвижные игры, показ мультфильма Маша и Медведь.
Ход НОД
Вос. : Ребята, к нам пришло очень много гостей давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).
Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку, так как она осталась одна дома. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, как она одна дома и чем она занимается? Может быть ей нужна помощь?
Ну как, пойдём?
Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут). Один ребенок отстает от группы.
Вос. : куда же ты пошел?
Реб. : некуда, я иду рядом.
Вос. : ребята почему нельзя отставать от взрослых?
Дет. : можно потеряться, незнакомые люди могут украсть, можешь попасть под машину…
Вос. : ребята а что нужно делать если ты потерялся?
Дети. : стоять там где потерялся, обратится за помощью к милиционеру на улице, к продавцу в магазине или к аптекарю в аптеке.
Вос. : Так что Вова бери Сашу за руку и не отходи от группы.
Вос. : ребята мы с вами подошли к дороги, но как нам ее перейти нет ни одного светофора? (на полу лежит пешеходный переход)
Дети: По пешеходному переходу.
Вос. : дети переходят дорогу и останавливаются у домика Машеньки. Вот мы и пришли.
Вос. :Даша постучи в дверь.
Реб. :стучит. (Маша открывает дверь)
Вос. :Машенька ты зачем открыла дверь! не спросив «Кто это?» Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?».
Дети: Нет! Нельзя!
Вос. : Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Машеньке.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором.
Вос. : ребята а, что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?
Дети: В полицию, 02.
Вос. : Денис а ты как думаешь? (ребенок читает стих)
Реб. :
«Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался,
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдёт пяти минут,
Как воришку заберут»
Вос. : Вот видишь Машенька, не спросив, кто это, нельзя открывать дверь.
Вос. : Запомни это Машенька! А теперь нам можно войти в дом?
Машенька: Да! Можно!
Вос. : Посмотрим, чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что ты с ними хочешь делать?
Машенька: Играть буду.
Вос. : А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?
Дети: Нет, нельзя!
Вос. : Почему?
Дети: Ими можно пораниться, или порезаться.
Вос. : Нельзя играть колющими и режущими предметами. Так как можно нанести себе серьезную травму.
Вос. : а если ты все таки поранился куда ты будешь звонить?
Дет. : 03!
Вос. : Эмилия а как бы ты поступила? (расскажет стихотворение)
«Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Не приятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку»
Вос. : Машенька! Я уберу все эти предметы в коробку, повыше на шкаф, так как с ними нельзя играть, а Данил мне в этом поможет.
Маша: как хорошо ребята что вы мне об этом рассказали, за это я угощу вас чаем, только я не умею его включать.
Вос. : Ребята! Маша еще маленькая, и не умеет пользоваться электрочайником, а мы с вами уже научились, давайте подскажем Маше как правильно его включать и каким правилам нужно придерживаться.
Дети: Электрочайник- надо включать только сухими руками, посмотреть, чтобы розетка была исправна, нельзя переливать в чайник воду, так как при кипении брызги могут обжечь, выключать только когда он полностью скипел, нельзя дергать за шнур, надо придерживать розетку и аккуратно выдернуть вилку.
Маша: я все поняла, сейчас поглажу скатерть для стола и будем пить чай.
(Берет утюг)
Вос. : Маша давай я сама поглажу, маленьким детям утюгом пользоваться нельзя так как при неправильном использовании это может привести к пожару. (воспитатель объясняет, как правильно пользоваться утюгом)
Вос. : ребята а что вы будете делать если случится пожар?
Дети: звонить в 01! выбегать из дома….
Маша: а что же мне делать пока Мишка не вернется?
Вос. : Чтобы Маше лучше запомнить опасные и неопасные предметы, предлагаю поиграть в подвижную игру: «Опасно-неопасно».
Дети делятся на две команды. Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает «опасные» предметы, а другая команда выбирает «неопасные» электроприборы.
Вос. : Маша, а сейчас послушай стихотворение, которое расскажет Саша.
«Розетки мне интересны!»
«В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки- столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке-ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»
Вос. : Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда.
Вос. : а сейчас проверим наши знания и поиграем в игру «Доскажи словечко»
На экран выводятся сюжетные картинки с опасными ситуациями.
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Коль решил играть с водой
кран ты вовремя закрой.
Острый нож ты не бери,
Лучше маму позови.
Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я поняла, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сама не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда я не буду играть с опасными предметами. Я обязательно передам Мише все ваши советы и расскажу, чему научилась.
Ой! Ребята, а чаем я вас так и не угостила, но я вас угощу вкусным соком. (Раздает сок)
Воспитатель: До свидания Маша. А мы с ребятами возвращаемся в группу.