Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству «Ярмарка народных ремёсел»

Ирина Смывина
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству «Ярмарка народных ремёсел»

Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству

в подготовительной к школе группе "Ярмарка народных ремёсел"

Педагог доп. образования - Смывина Ирина Степановна

Образовательные задачи:

- продемонстрировать знания о дымковской, хохломской, гжельской и городецкой росписях,

- закрепить умения, навыки по рисованию отдельных деталей и элементов данных росписей,

Публикация «Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству „Ярмарка народных ремёсел“» размещена в разделах

- использовать в работе определённые способы и методы,

- умение работать с палитрой, смешивать краски, наносить оттенки.

Развивающие задачи:

- формировать эстетический вкус, восприятие прекрасного,

- развивать у детей интерес к русскому народному творчеству,

- расширять знания ребёнка об особенностях народных промыслов.

Оборудование и материалы:

- дымковские игрушки, хохломская посуда, гжельские изделия, городецкие доски,

- мольберты, заготовки из бумаги и картона,

- кисти, гуашь, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: " В течении года мы с вами, ребята. не раз совершали путешествия в мир русской старины и обычаев. В мир удивительных творений народных умельцев и мастеров. Сегодня вы покажете, чему научились и как полюбили русские традиции. Приглашаю всех на ярмарку!"

Стук в дверь. Заходит Хозяйка ярмарки в русском национальном костюме.

Хозяйка: " Ой! Ребятушки, ребята!Помощь ваша мне нужна! Открывается ярмарка весёлая, а игрушек и посуды для ярмарки нет. Помогите,пожалуйста, нарисуйте, украсьте, распишите. Сумеете? Поможете? Не подведёте?"

Воспитатель: "Мы поможем тебе, Хозяюшка. Наши ребята умеют и расписывать, и украшать. "

Хозяйка: " А вы знаете, ребята о русских народных промыслах? Очень интересно послушать вас. "

Воспитатель берёт в руки дымковского индюка и спрашивает, что это за красота такая.

Дети: " Это- дымковский индюк-игрушка. Давно придумали такие игрушки на Руси в селе Дымково. И красивый он, и яркий, потому что краски брали самые яркие: синие, красные, зелёные, жёлтые и др. "

Хозяйка: "Правильно, ребята.

Точно в дымке всё кругом,

Розовые дали.

И село большое

"Дымково" назвали.

И лепили там из глины,

Всё игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор. "

У нас на ярмарке есть мастерская по дымковской росписи. Кто из вас, ребята, хочет поработать дымковским мастером? Проходите к столу (проводит) и начинайте работу".

Воспитатель берёт в руки хохломскую посуду и ведёт речь о Хохломе.

Дети: "Мы знаем, это- золотая Хохлома! Такую посуду делали и делают в Хохломе. Украшаются изделия золотыми, красными, чёрными и зелёными листьями и ягодами, завитками и усиками. "

Хозяйка: "Вот молодцы! Всё правильно.

Хохлома, ты, Хохлома!

Краше нет нигде тебя!

Золотые листики,

Красные цветы,

Наливные ягоды,

Доброта земли!

Завиточек золотой

Называют Хохломой.

Краска чёрная блестит,

Красна ягода горит!

Чашу в руки возьмёшь,

И от радости замрёшь!

Кто из вас, ребята, будет помогать в хохломской росписи? Проходите в мастерскую и начинайте работать"

Воспитатель показывает детям гжельские изделия.

Дети: " Это- Гжель! В городе Гжели расписывают изделия затейливыми гжельскими розами, завитками и листиками. А цвет у Гжели только синий да голубой. "

Хозяйка: " И на это раз вы правы!

Голубое озеро, голубой цветок,

Петушок весь сказочный,

Сине-голубой,

И девица русская

В синем, синем платье.

Гжель, родная матушка!

Голубая вся.

Мастерством прославилась

На Руси она!

Есть помощники в росписи гжельской? Проходите в мастерскую да принимайтесь за работу".

Наконец воспитатель показывает городецкие доски, солонки, блюда.

Дети: "Знаем, знаем! Это- весёлый Городец! Только в Городце так весело и ярко расписывают деревянные изделия. Краски - синие и красные, голубые и розовые, зелёные и белые. А рисуют городецкие художники бутоны, розаны, ромашки да купавки"

Хозяйка:

"Городецкие узоры хороши!

Погляжу я на картинки,

Улыбаюсь от души!

А бутоны нежные

Кажется качаются,

И купавки с листьями

Будто бы купаются.

Вот, ребята, ваша мастерская. Принимайтесь за работу"

Дети начинают работать каждый в своей мастерской. Они расписывают, украшают заготовки, которые были разложены на столах. Хозяйка ярмарки через некоторое время устраивает перерыв в работе.

Хозяйка:

"Делу время-потехе час,

Веселил нас много раз

Всем знакомый перепляс!

Вставайте, ребята, выходите поплясать и немного отдохнуть. "

Поплясав, дети продолжают работу.

А после окончания работы, ребята все изделия крепят на мольберты и начинается обсуждение.

Хозяйка:

"Ох!Россия, ты Россия!

Славы не убавилось,

И народным ты искусством

На весь мир прославилась!

Ай, да молодцы! Какие из вас замечательные мастера получились! Не стыдно такие работы на ярмарку везти!"

Воспитатель: "Я тоже хочу вас, ребята. поблагодарить за прекрасные работы. Молодцы1"

Хозяйка:

"Ой! Вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные!

Украшали их, старались!

Везти на ярмарку собрались!

Ой! Вы гости дорогие!

Люди добрые, простые!

Приходите снова к нам!

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья.

Дети: "До свиданья, до свиданья!"

Публикации по теме:

Аппликация по декоративно-прикладному творчеству «Укрась блюдечко»Аппликация по декоративно-прикладному творчеству «Укрась блюдечко» Программное содержание: Продолжить знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Цветы из ткани» «Цветы для Мурманска» Конспект: занятия по декоративно-прикладному творчеству «Цветы из ткани» Цели: Развивать познавательный интерес к.

Конспект НОД по декоративно-прикладному творчеству «Кожлянская игрушка-гордость Курского края» МБДОУ "Детский сад" №81 КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Город мастеров» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Плетение украшений в технике «восьмёрка» для учащихся 10–17 летКонспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Плетение украшений в технике «восьмёрка» для учащихся 10–17 лет Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: Плетение украшений в технике «восьмёрка» Выполнила: воспитатель Макарова.

Мастер класс по декоративно-прикладному творчеству «Цветок из капрона»Мастер класс по декоративно-прикладному творчеству «Цветок из капрона» Мастер-класс По декоративно-прикладному творчеству. Тема: «Цветок из капрона». Описание материала: Представленный конспект мастер класса.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Домовушка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Домовушка» .

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление броши»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление броши» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству. Тема: Изготовление броши. Описание материала: Представленный конспект мастер класса.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9». Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству «Ярмарка народных ремёсел»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 22:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД