Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Супермаркет»

Богданова Анастасия
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Супермаркет»

Сюжетно – ролевая игра Супермаркет

Цель:

-Закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»;

-Закреплять знания о деньгах;

-Закреплять умения считать в пределах 10;

-Продолжать формировать интерес детей к игре;

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

-Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

Задачи:

1. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

2. Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.

3. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.

Публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности „Супермаркет“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Материал: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители, одежда для продавцов, отличительные элементы для сотрудников, чеки, кошельки, банковские карточки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и кастрюлю и ведро? Кто-нибудь знает, как называется этот магазин?

Дети: Да! Супермаркет.

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товары мы выбираем и берём сами, а в магазине нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

Дети: Чтобы класть туда продукты, так удобнее будет нести к кассе.

Воспитатель: Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, тележки, ячейку хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки (воспитатель обращает внимание на фотографии). А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.

Как вы думаете, почему?

Дети: Много людей и длинные очереди.

Воспитатель: Правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому покупателей обслуживают несколько продавцов на кассах.

Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт).

Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки», «Овощи и фрукты».

Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы покупателю было удобнее находить тот товар, который ему нужен.

Воспитатель: Правильно!

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?

Дети: Продавцы, грузчики, товароведы.

Воспитатель: Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают и упаковывают его; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это товаровед. Также ни один супермаркет не обходится без грузчиков. Они разгружают поступающий товар, который привозят машины с продуктами.

У нас в группе стоят пустые прилавки и полки, предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты, детские игрушки, овощи и фрукты, одежда.

- итак, в нашем «Супермаркете» будет четыре отдела: продуктовый, игрушечный, овощной и отдел с одеждой.

- а теперь нам нужно заполнить пустые прилавки.

- дети, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель, грузчик, товаровед, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, продавцы будут говорить сколько стоит товар, взвешивают его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; водитель привозит товар в магазин, а грузчик разгружает; директор контролирует работу всех работников магазина.

Посмотрите подъехали машины с товаром!

- Теперь надо распределить роли.

-Нам требуются два грузчика, один товаровед, два продавца- кассира, один консультант.

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания».

Воспитатель: ребята, а ведь у нас нет ни кошельков, ни денег. Давайте сделаем сами кошельки и деньги. Дети садятся за столы с приготовленными материалами для изготовления кошельков и денег. Половина детей вырезают из подготовленных шаблонов деньги, другие склеивают из шаблонов кошельки.

- Теперь возьмите каждый по 10 рублей с разменом 5, 3 и 2 рубля.

- Теперь у нас всё готово для открытия супермаркета!

- Пришло время открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.

Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу, рассчитываются изготовленными деньгами и считают, чтобы была правильная сдача.

Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий.

Усложнение заданий: дети могут упражняться в счете предметов в разном направлении, покупатели могут покупать не один товар, а несколько.

Открываются новые отделы : игрушек, бытовой химии, одежды. Завоз большого количества игрушек становится событием для детей. Возникает проблема, что с этим делать, ка их разложить. Дети сталкиваются с необходимостью классифицировать игрушки по их качеству или признаку (машины, куклы, животные).

Дети продолжают игру самостоятельно, в супермаркете открываются новые отделы, обновляется ассортимент, организуется «Оптовый склад», где находятся самые разные товары.

В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам легко было рассчитываться у кассы, считать деньги?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Супермаркет»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 19:51
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД