Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по физической культуре «Мы-быстрые, смелые, ловкие, умелые!» (4 фото)

Анастасия Ивановна Зелепукина
Конспект открытого занятия по физической культуре «Мы-быстрые, смелые, ловкие, умелые!»

Конспект открытого занятия по физической культуре.

Зелепукина Анастасия Ивановна, инструктор физической культуры МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Аткарского муниципального района Саратовской области

Возраст: подготовительная к школе группа

Тема занятия : «Мы – быстрые, смелые, ловкие, умелые

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „Мы-быстрые, смелые, ловкие, умелые!“» размещена в разделах

Направление образования и развития (образовательная область) : физическое развитие

Цель и задачи занятия :

Цель: приобретение у детей 6-7 лет двигательного опыта и совершенствование двигательной активности.

Задачи: 1. формирование у детей двигательного навыка в ходьбе и беге;

2. упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре;

3. развивать точность движения при перебрасывании мяча друг другу; воспитывать морально-волевые качества: выносливость, смелость, дружеские отношения между детьми.

Тип занятия : закрепление пройденного материала.

Методы обучения, воспитания, контроля:

Объяснение, показ, проект, многократное повторение, убеждение, стандартно-повторный, наблюдение, опрос.

Форма обучения: фронтальная, групповая.

Оборудование: магнитная доска, ментальная карта, гимнастические палки, модули, мячи среднего размера.

Этап занятия. Частная задача этапа. Планируемые результаты. Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания. Деятельность инструктора. Деятельность воспитанников.

1 I Вводнно- подготовительная часть.

Организационный момент Подготовка детей к работе на занятии, обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Активизация внимания и восприятия у детей. Средства: объяснение; фронтальная форма организации занятия; метод контроля: наблюдение;

Оценивание: «молодец» - правильно построился, настроился на занятие; «хорошо» - допустил небольшие ошибки при построении;

«неплохо» - построился с ошибками, не настроен на занятие.

1. Построение детей в шеренгу.

2. Приветствие детей.

3. Контроль.

4. Оценка.

1. Построение в шеренгу.

2. Приветствие инструктора физической культуры.

3. Самоконтроль.

4. Самооценка.

2 Постановка цели и задач.

Постановка цели, задач занятия, правильная мотивация воспитанников, постановка проблемы. Входит Метелица под музыку и просит помощи у ребят. Обеспечить понимание детьми необходимости в беге, ходьбе, выполнении заданий для решения проблемной ситуации: помочь Метелице убрать снежные комья с дороги к её владениям. Понимание детьми цели занятия, необходимости упражнений в ходьбе, беге, хождению по повышенной опоре, перебрасывание мяча друг другу, желаннее помочь Метелице убрать снежные комья с дороги. Средства: объяснение, ментальная карта.

Методы: проект, беседа.

Фронтальная форма организации.

Метод контроля: опрос, беседа.

Оценивание:

: «молодец» - правильно поняли цель занятия, проблему, предложили решение проблемы; «хорошо» - не совсем поняли цель;

«неплохо» - не поняли цель занятия, не участвовал в беседе.

Проблема: помочь Метелице убрать снежные комья с дороги к её владениям. Чтобы дойти до места, где находятся комья снега, нужно преодолеть препятствия: речка (пройти по мосту) и перепрыгнуть сугробы.

1. Цель и задачи.

2. Постановка проблемы.

3. Объяснение в необходимости данных упражнений для решения проблемной ситуации.

4. Контроль.

5. Оценка

1. Понимание цели и задач занятия.

2. Понимание проблемной ситуации и предложение её решить.

3. Отвечают на вопрос и делают выводы.

4. Самоконтроль.

5. Самоанализ.

Формирование двигательного навыка в ходьбе;

Обеспечить правильное выполнение корригирующей ходьбы с соблюдением динамических характеристик.

Выполняется под музыку.

Дети владеют правильной техникой корригирующей ходьбы с соблюдением соответствующих характеристик.

Средства: ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, на внешней стороне ступни.

Методы: объяснение показ, упражнение, многократное повторение двигательного действия с акцентом внимания на детальное усвоение отдельных элементов.

Форма организации – фронтальная.

Методы контроля: наблюдение, вызов.

Способ оценивания: словесный.

«Молодец» - правильное выполнение, без ошибок.

«Хорошо» - выполнение с небольшими нарушениями.

«Неплохо» - со значительными нарушениями.

1. Цель.

2. Мотив.

3. Объяснение.

4. Демонстрация способов выполнения движений.

5. Убеждение в необходимости данных упражнений.

6. Контроль детей по ходу выполнения упражнений.

7. Оценка результатов.

1. Осознание необходимости выполнения данных упражнений.

2. Внимательно слушают.

3. Делают выводы.

4. Выполняют упражнения.

5. Самоконтроль.

6. Самооценка.

3 Развитие выносливости. Развивать выносливость с помощью смешанного передвижения.

Выполняется под музыку. Сохранить стабильность воспроизведения техники смешанного передвижения при многочисленных повторениях. Средства: смешанное передвижение: ходьба и бег.

Метод: стандартно-повторное упражнение.

Фронтальная форма организации.

Метод контроля: наблюдение.

Оценивание: словесное.

«Молодец» -преодолел все расстояние.

«Хорошо» - преодолел не до конца, с небольшими нарушениями.

«Неплохо» - не смог преодолеть дистанцию.

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в 3 колонны

1. Цель.

2. Мотив.

3. Объяснение.

4. Демонстрация способов выполнения движений.

5. Убеждение в необходимости данных упражнений.

6. Контроль детей по ходу выполнения упражнений.

7. Оценка результатов.

1. Осознание необходимости выполнения данных упражнений.

2. Внимательно слушают.

3. Делают выводы.

4. Выполняют упражнения.

5. Самоконтроль.

6. Самооценка.

4 II Основная часть.

ОРУ с гимнастическими палками.

Формирование двигательных навыков при выполнении общеразвивающих упражнений с предметом. Обеспечить правильное выполнение упражнений, следить за правильной осанкой. Дыханием. Дети должны принимать правильно принимать различные исходные положения; выполнять упражнения с целью размяться перед преодоления препятствий. Средства: упражнения.

Перестроение в 2 шеренги: расчет на 1-2.

1. И. п. — основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, палка горизонтально внизу

1-палка на вытянутых руках вперед; 2 – вверх, 3 – вперёд, 4 – исходное положение (6—8 раз).

2. И. п. — стойка - ноги на ширине плеч, палка на вытянутых руках вверху.

1 — 2 наклон в правую сторону; 3 -4 –в левую сторону (6—8 раз).

3. И. п. — стойка - ноги на ширине плеч, палка за головой; 1-2 — наклоны в правую сторону; 3—4 — в левую сторону (6—8 раз).

4. И. п. — широкая стойка, ноги шире плеч, палка на вытянутых руках перед собой. 1-2-3 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 4 — исходное положение (6—8 раз).

5. И. п. — палка на полу, перед собой, ноги – стойка на ширине стопы, руки на пояс Прыжки на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге, ходьба на месте (на счет 1-8).

6. И. п. – стойка на ширине стопы, руки вдоль туловища внизу;

1-2 –руки через стороны вверх, встать на носки, вдох; 3-4 – руки через стороны низ, опуститься на пятки, выдох. (5-6 раз)

Методы: объяснение, показ, совмещенные показ и объяснение.

Форма организации – фронтальная.

Метод контроля: наблюдение.

Способ оценивания: словесный.

«Молодец» - правильное выполнение, без ошибок.

«Хорошо» - выполнение с небольшими нарушениями.

«Неплохо» - со значительными нарушениями.

1. Цель.

2. Мотив.

3. Объяснение.

4. Демонстрация исходного положения, выполнения движений.

5. Убеждение в необходимости данных упражнений.

6. Контроль детей по ходу выполнения упражнений.

7. Оценка результатов.

1. Осознание необходимости выполнения данных упражнений.

2. Внимательно слушают.

3. Делают выводы.

4. Выполняют упражнения.

5. Самоконтроль

6. Самооценка.

5 ОВД

1. Формирование двигательных навыков при выполнении ходьбы по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку дугой; прыжка в длину с места через модули. Обеспечить правильность выполнения ходьбы по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку дугой; прыжка в длину с места через модули. Дети владеют правильной техникой выполнения ходьбы по гимнастической скамейке и прыжка в длину с места через модули. Средства: упражнения:

Перестроение в одну колонну.

- ходьба по гимнастической скамейке;

- прыжки в длину с места через модули.

Методы: объяснение, показ, упражнение, многократное повторение.

Форма организации – фронтальная.

Метод контроля: наблюдение.

Способ оценивания: словесный.

«Молодец» - правильное выполнение, без ошибок.

«Хорошо» - выполнение с небольшими нарушениями.

«Неплохо» - со значительными нарушениями.

1. Цель.

2. Мотив.

3. Объяснение.

4. Демонстрация правильного выполнения ходьбы по гимнастической скамейке, прыжков в длину через шнуры.

5. Убеждение в необходимости данных упражнений.

6. Контроль детей по ходу выполнения упражнений.

7. Оценка результатов.

1. Осознание необходимости выполнения данных упражнений.

2. Внимательно слушают.

3. Делают выводы.

4. Выполняют упражнения.

5. Самоконтроль

6. Самооценка.

6 2. Формирование двигательных навыков при выполнении переброски мяча друг другу, способом: двумя руками от груди. Обеспечить правильность выполнения переброски мяча друг другу, способом: двумя руками от груди.

Дети владеют правильной техникой выполнения переброски мяча друг другу, способом: двумя руками от груди.

Дети решают проблему, поставленную в начале занятия : преодолев препятствия, помогли Метелице перебросить снежные комья с дороги. Средства: упражнения:

переброска мяча друг другу, способом: двумя руками от груди.

Методы: объяснение, показ, упражнение, многократное повторение, стандартно-повторный.

Форма организации – групповая.

Метод контроля: наблюдение.

Способ оценивания: словесный.

«Молодец» - правильное выполнение, без ошибок.

«Хорошо» - выполнение с небольшими нарушениями.

«Неплохо» - со значительными нарушениями.

1. Цель.

2. Мотив.

3. Объяснение.

4. Демонстрация правильного выполнения переброски мяча друг другу, способом: двумя руками от груди.

5. Убеждение в необходимости данных упражнений.

6. Контроль детей по ходу выполнения упражнений.

7. Оценка результатов.

1. Осознание необходимости выполнения данных упражнений.

2. Внимательно слушают.

3. Делают выводы.

4. Выполняют упражнения.

5. Самоконтроль

6. Самооценка

7 Подвижная игра «Ловишки» (с ленточкой).

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро; развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Обеспечить соблюдение детьми правил игры, активное участие в игре, умение действовать по сигналу: дети разбегаются в стороны, ловишка старается вытянуть ленточку, должны построиться в круг. Средства: подвижная игра «Ловишка» (с ленточками).

Методы: объяснение, беседа (дети должны знать правила игры).

Форма организации – фронтальная.

Метод контроля: наблюдение.

Способ оценивания: словесный.

«Молодец» - соблюдение правил игры, умение действовать по сигналу.

«Хорошо» - соблюдение правил игры, умение действовать по сигналу с небольшими нарушениями.

«Неплохо» - не соблюдают правила игры, не умеют действовать по сигналу. 1. Цель.

2. Мотив.

3. Объяснение правил игры

4. Убеждение в необходимости игры.

5. Контроль детей по ходу игры.

6. Оценка результатов.

1. Осознание необходимости соблюдения правил игры, умения действовать по сигналу.

2. Внимательно слушают.

3. Делают выводы.

4. Играют.

5. Самоконтроль

6. Самооценка

8 III Заключительная часть.

Обеспечить постепенный переход от подвижной игры к упражнению на релаксацию и рефлексию.

Релаксация выполняется под музыку.

Рефлексия В ходе упражнения на релаксацию дети восстанавливают дыхание и снимают эмоциональное напряжение.

Беседа: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и что больше всего понравилось. Средства: ложимся на палас, как лучики солнышка.

Ложимся на палас, руки вдоль тела, глаза закрыты, дышим носом. Глубокий вдох и выдох.

Метод контроля: наблюдение.

Форма организации – фронтальная.

Способ оценивания: словесный.

«Молодец» - в течение занятия активно занимался, выполнял все задания правильно.

«Хорошо» - небольшое снижение активности, допущены небольшие ошибки.

«Неплохо» - не активен на занятии, выполнял упражнения с ошибками.

1. Цель.

2. Мотив.

3. Убеждение в необходимости упражнения на восстановление дыхания.

4. Объяснение, как выполнять упражнение на релаксацию.

5. Контроль за выполнением упражнений.

6. Подведение итогов занятия.

7. Оценка результатов

1. Осознание необходимости соблюдения упражнений на восстановление дыхания и релаксацию.

2. Внимательно слушают.

3. Делают выводы: смогли помочь Метелице;

Выбирают, что им больше всего понравилось на занятии.

4. Самоконтроль

5. Самооценка

Конспект открытого занятия по физической культуре «Мы-быстрые, смелые, ловкие, умелые!»
Фото «Мы-быстрые, смелые, ловкие, умелые!»
Конспект открытого занятия по физической культуре - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Пожарные ловкие, смелые, очень умелые» Цель: повысить интерес детей к профессии пожарных, развивать у них быстроту, смелость, координированность движений. Содержание и ход мероприятия.

Физкультурный досуг с детьми 1–3 лет «Ловкие, умелые, шустрые и смелые» Физкультурный досуг с детьми 1-3 лет (ноябрь) Тема: «Ловкие, умелые, шустрые и смелые» Цель: Совершенствовать двигательные умения, повысить.

Конспект открытого занятия по физической культуре для средней группы «Я буду лётчиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска Конспект открытого мероприятия.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Коза и семеро козлят» Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Закреплять выполнения основных видов движений осознанно, быстро.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе с детьми ЗПР Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами экспериментально-исследовательской деятельности через нетрадиционные приемы.

Летний спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые» Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые» Проводится на спортивной площадке. Задачи. • совершенствовать двигательные умения.

Ловкие, быстрые, смелые! (фотоотчёт)Ловкие, быстрые, смелые! (фотоотчёт) МКДОУ №3 проходила традиционная неделя здоровья. Совместными усилиями педагогов ДОУ Чечулиной И. В., Сибиркиной Н. С и администрацией СОШ№93.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения с мамами к Дню Матери «Мы с мамой ловкие, быстрые и смелые, умелые» Сценарий спортивно - музыкального развлечение с мамами, посвященное ДНЮ МАТЕРИ для детей подготовительной группы «Мы с мамой ловкие, быстрые.

Спортивный досуг «Быстрые, ловкие, смелые»Спортивный досуг «Быстрые, ловкие, смелые» В новогодние каникулы были организованы соревнования " Быстрые, ловкие, смелые" между детьми старшей и подготовительной группы. Цель соревнований:.

Спортивный досуг «Ловкие, смелые, сильные, умелые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кирилловский детский сад № 36» Спортивный досуг «Ловкие, смелые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре «Мы-быстрые, смелые, ловкие, умелые!»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 09:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД