Получи документы

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Семейный бюджет и расходы семьи» в подготовительной группе

Татьяна Захарова
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Семейный бюджет и расходы семьи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»

Цель: формировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье.

Задачи:

*Расширять представления детей о том, как складывается семейный бюджет, дать представление о его планировании

*формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи

* прививать бережливость к трате денег

*учить детей корректировать собственные потребности, выстраивать их в иерархию.

Публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности „Семейный бюджет и расходы семьи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

*учить детей устанавливать причинно-следственную связь.

*учить детей работать в команде, договариваться, высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других ребят.

*развивать диалогическую речь, умение отвечать полным (развернутым) ответом.

*воспитывать умение определять и различать потребности семьи и человека.

*воспитывать бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги

Обогащение словаря: семейный бюджет, доходы, расходы, пенсия, стипендия, потребности, планирование расходов, экономный, бережливый

Предварительная работа: Беседы «ХОЧУ и НАДО», «Мы бережливые», «Как утекают деньги из крана», чтение «Муха Цокотуха», с/р игра «Магазин», дидактическая игра «Вредные и полезные привычки», чтение пословиц о труде и деньгах.

Оборудование: Карточки Д иР по количеству детей, картинки к игре «Доходы и Расходы», игровые поля к игре «Семейный бюджет», картинки с изображением членов семьи, кошелька, схематичными стрелочками.

:Восп

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем!

Ребята, давайте вспомним правила поведения на занятии (ответы детей: слушать воспитателя, поднимать руку, не перебивать друг друга, отвечать полным ответом)

Восп. :

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите мне ответ

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная___

Восп. :

Ребята у каждого из вас есть семья. Что такое семья? Из кого она состоит?

Ответы детей (мама, папа, брат, бабушка, дедушка)

Восп. :

Ребята семьи бывают разными, большими и маленькими по составу. И у каждого члена семьи есть свои обязанности. Расскажите, какие обязанности есть у членов вашей семьи. (ответы детей)

Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, чисто и красиво. Тогда и вам приятно находиться в таком доме и можно пригласить гостей и приготовить вкусный обед. Что для этого нужно?

Ответы детей: Купить продукты

Восп. :

Продукты, как и другие товары можно приобрести в магазине, на рынке.

А без чего же нельзя обойтись при покупке товара?

Дети : без денег

Восп:

А откуда в вашей семье берутся деньги?

(На магнитной доске «Кошелек» изображения членов семьи)

Ответы детей: родители получают зарплату

Восп.

: Бабушки дедушки уже не работают, но получают деньги от государства, и называется это-пенсия. Взрослые братья и сестры, которые еще не работают, но учатся в техникумах и университетах так же получают деньги от государства, и называется такая выплата –стипендия.

Дети, деньги просто так не даются, их зарабатывают. Например, вы, ребята еще не научились зарабатывать, поэтому вас обеспечивают родители и государство.

Если сложить все деньги, которые получают члены семьи, это будет называться доходами семьи.

Мы уже выяснили что деньги можно потратить на покупки в магазине, а куда еще ваша семья тратит деньги? Ответы детей (свет, вода детский сад, отпуск, ремонт)

Восп.

:Совершенно верно, ребята. Эти траты называются расходами семьи.

Давайте поиграем. У каждого из вас 2 карточки на них буквы Д и Р: Д-означает доход семьи, Р-означает расход семьи. Я буду называть предложение и показывать картинку, а вы внимательно слушаете, и поднимаете нужную карточку вверх.

Проводиться игра «ДОХОДЫ, РАСХОДЫ»

Восп. :

Ребята, молодцы! Вы правильно ответили на вопросы и выбрали нужные карточки.

Ребята, ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ СЕМЬЯ ПЛАНИРУЕТ В БУДУЩЕМ, СОСТАВЛЯЮТ СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

Для закрепления-индивидуальные ответы детей 2-3 человека

А сейчас давай немножко разомнемся:

ФИЗМИНУТКА «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Восп. :

Ребята, давайте повторим, что же такое семейный бюджет? Ответы детей

Ребята, представьте, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом и вам нужно определить, куда вы израсходуете деньги.

Игра «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Ребята делятся на 2 команды, каждой команде выдается круг, разделенный на 6 секторов. 1-продукты питания 5 кружков для оплаты; 2-одежда и обувь 4 кружка для оплаты; 3-развлечения Аквапарк-2 кружка для оплаты, Зоопарк-2 кружка для оплаты, кинотеатр-1 кружок; 4-оплата коммунальных услуг 5 кружков для оплаты; 5-игрушки кукла-1 кружок, машинка -1 кружок; 6 сектор -?. В этой игре деньгами у нас будут монеты.

Ребята распределяют бюджет, правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности. Выслушиваются ответы детей, затем ведущий раздает по 1 конверту с дополнительным заданием. В одном конверте сломанный холодильник и 2 кружка для оплаты, в другом премия папы -3 монеты. Детям предлагается пересмотреть свой бюджет.

Восп. :

Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и в первую очередь потратили деньги на оплату жизненно важных потребностей.

Ребята, а как вы думаете, если семья решила приобрести очень нужную, но дорогую вещь, например машину или компьютер как они поступают? Ответы детей: копят, откладывают деньги.

Восп. :

Правильно, невозможно, ребята сразу купить все, что хочется. Каждая семья должна планировать свои расходы в зависимости от своего бюджета: что можно купить сейчас, а что в следующий раз. И главное понимать, что родители могут потратить на то, что вы просите (игрушки, сладости, развлечения) только заранее запланированные деньги, поэтому выпрашивать и тем более требовать покупки не следует.

Накопить деньги быстрее можно, если быть экономным и бережливым. Как вы понимаете что значит «быть бережливым»? Ответы детей: Это значит бережно относиться ко всему, что тебя окружает.

Восп. :

Ребята, подумайте, и назовите примеры бережливого отношения, которые помогли бы тратить меньше средств из семейного бюджета: к одежде?; к покупке продуктов?. Ответы детей:

А как вы думаете можно ли сэкономить расходы на оплату электроэнергии и воды? Ответы детей: выключать свет, закрывать воду, когда чистим зубы

ВОСП. :

В детском саду тоже планируется бюджет. Смотрите сколько групп, сколько детей к нашем садике. Сколько требуется воды и электроэнергии чтобы стирать белье, готовить еду, чтобы в группах было светло и уютно.

Ребята, подскажите, как вы думаете есть ли такие потребности, в которых нуждается человек, но приобрести их ни за какие деньги не возможно?

Ответы детей: есть

Восп. :

давайте поиграем, я буду называть потребность, если ее можно купить за деньги вы раскроете ладоши, а если нельзя, то сожмете кулаки.

Игра «Что можно купить за деньги, а что нет»

Одежда, жилье, счастье, лекарства, сон, бытовая техника, солнце, радость, услуги парикмахера, мамина любовь, машина, продукты, дружба, семья.

Ребята молодцы, вы на отлично справились с заданием.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Скажите пожалуйста:

-Семейный бюджет состоит только из расходов?

-Можно ли все доходы семьи потратить на развлечения?

-Без чего наш дом не будет теплым светлым и уютным?

-Нужно ли быть бережливым и экономным?

Восп. :

Ребята, вы молодцы, постарались на занятии, узнали много нового, эти знания обязательно пригодятся вам!

Вам понравилось занятие?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Семейный бюджет и расходы семьи» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2024 в 21:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Семейный бюджет и расходы семьи» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарова (УИ 2125233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД