Лилия Ибрагимова
Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
По теме: Волшебная страна математики"
Программное содержание :
1. Развивать внимание и зрительную память.
2. Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.
3. Развивать воображение.
4. Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трёх
В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся. В это время стук в дверь.
В: Ой кажется гости уже в сборе а кто стучится? (под дверью лежит конверт)
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе „Тропинки“, для второй младшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
В: Открывая конверт и начина читать " Привет ребята! Я злая волшебница. К Вам пришла в группу и увидела там вашего друга зайку. Он мне так понравился что я его забрала к себе. Если хотите его вернуть, то вам надо пройти испытания в волшебной стране».
В: Ну что ребята вернём нашего зайку, пройдём испытания?
Д: Да!
В: Для этого нам нужно сесть на самолёт и полететь.
Д: Давайте полетим.
В: Ребята садимся на самолёт, пристёгиваем ремни безопасности, взяли штурвал в руки завели мотор и полетели!
Д: Вжжжжж! Летим!
В: Смотрите, я что- то вижу! Приземляемся, и смотрим.
Д: Да это же «Волшебный мешочек». Это наше первое задание по спасению нашего друга открывает и посмотрит.
В: Открывает «Волшебный мешок. Достаё т предмет и спрашивает: «Это
что?».
Д: Это мяч.
В: Он какой большой или маленький?
Д: Большой.
В: Молодцы ребята!
В: Какую геометрическую фигуру вам напоминает?
Д: Круг.
В: Правильно ребята!
В: Какого цвета мяч?
Д: Красного.
В: Правильно!
В: Мяч какую геометрическую фигуру вам напоминает?
Д: Круг.
В: Правильно.
В: А что бывает круглой формой?
Д: Стол, яблоко, мяч, солнышко, колесо и т. д.
В: Молодцы ребята!
В: Мяч из какого материала сделан: железо, пластмасса, или бумага?
Д: Нет.
В: А из какого материала он сделан?
Д: Резина.
В: Правильно ребята!
В: Открывает «Волшебный мешочек» и достаёт кубик.
В: Дети, это что?
Д: Кубик.
В: Он какой большой или маленький?
Д: Маленький.
В: Правильно. Ребята.
В: Какого цвета кубик?
Д: Зелёного цвета.
В: Правильно.
В: Кубик из какого материала сделан: железо, пластмасса, или бумага?
Д: Пластмасса.
В: Правильно.
В: Какую геометрическую фигуру вам напоминает?
Д: Квадрат.
В: Правильно.
В: Квадрат из какого материала сделан: дерево, пластмасса, или бумага?
В: Он деревянный.
Д: Правильно!
В: Открывает «Волшебный мешочек» и достаёт катушку ниток.
В: Ребята это что?
Д: Нитки.
В: Правильно.
В: Они какие большие или маленькие?
Д: Большие?
В: Катушка с нитками из какого материала сделана: дерево, пластмасса, или бумага?
Д: Дерево и нитки.
В: Правильно
В: Всё ребятки «Волшебный мешок» пустой мы заданием справились давайте дальше пойдём.
В: Устали ребята давайте отдохнём и вспомним стих про зайку (физминутка).
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть нужно зайке лапки греть
Вот так, вот так, нужно зайке лапки греть.
Зайке холодно стаять нужно, зайке поскакать,
Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.
В: Отдохнули ребята, пошли дальше.
В: Ой смотрите это кто- то мост испортил? (на ватмане заранее вырезаны геометрические фигуры). Это второе задание по спасению нашего друга.
В: Я сейчас каждому раздам заплатку, которая выглядит, как геометрическая фигура вам надо будет найти место, куда надо положить свою заплатку.
В: Раздала каждому ребёнку заплатку, и каждый подходит к мосту и положит свою заплатку с комментариями.
В: Молодцы ребята! Справились со вторым заданием, отремонтировали мост можно пойти дальше.
В: Смотрите перед нами третье задание
В: Ребята садимся за стол на свои места.
В: Перед вами лист бумаги и карандаши. На бумаге нарисован рисунок, у девочек белочка и орешки, у мальчиков ель с шишками.
В: Вам девочка для каждой белочке раздать по одному ореху и закрасить, а мальчикам каждой еле по шишке и закрасить.
В: Всё поняли, давайте приступаем к работе.
В: Молодцы ребята, справились с третьим заданием а теперь нам надо будет вернуться в детский сад. Сейчас к нам зайка вернётся.
В: Для этого нам нужно сесть на самолёт и полететь.
Д: Давайте полетим.
В: Ребята садимся на самолёт, пристёгиваем ремни безопасности, взяли штурвал в руки завели мотор и полетели!
Д: Вжжжжж! Летим!
В: Ребята мы прилетели, а где зайка?
В: Находит записку и зачитывает: «Ребята Вы молодцы, выполнили все задания. А теперь закройте свои глазки и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, зайка появись!».
В: Ребята давайте закроем глазки и произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, зайка появись!». Пока дета говорят воспитатель открывает шкаф и достаёт зайку)
Д: Радуются появлению зайке.
В: Ребята мы где были, Что видели? И что вам больше понравилось?