Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Состав числа 10. Закрепление»

Ольга Васильевна Васильева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Состав числа 10. Закрепление»

Конспект открытого занятия по ФЭМП. Состав числа 10. Закреплен

ие. [/b]

Задачи:

закрепить представления детей о составе числа 10 из двух меньших.

• Выявить умение детей осуществлять действие сложения и вычитания на числовом луче.

Закрепить умение детей сравнивать множества, используя знаки «равно, больше, меньше»

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Состав числа 10, Закрепление“» размещена в разделах

Закрепить умение определять количество звуков на слух.

Закрепить знание цифр.

• Формировать у детей интерес к изучению математики, развивая умственные способности, логическое мышление, смекалку, сообразительность.

Материал к занятию :

Демонстрационный: цифры, изображения рюкзаков, фигуры яблок, груш и лимонов, таблица к игре «Найди меня».

Раздаточный: изображение парусника, набор цифр и знаков, набор «Учись считать», простой карандаш и печатный материал для выполнения задания, чертежи математического луча.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами не раз отправлялись в страну математических знаний на различных видах транспорта. Сегодня мы отправимся в путь на парусниках, решив пример, вы найдете номер причала, откуда вы пойдете в плавание. Не забывайте использовать числовой луч для быстрейшего выполнения этого материала.

- А сейчас давайте протянем, друг другу ладошки, пожелаем, друг другу счастливого пути, подарим частичку своего тепла и доброты, желание прийти друг другу на помощь.

- Берите понравившийся парусник в руки, выполняйте задание, находите свой причал.

- Проложите на карте маршрут движения парусника. Берем листочки на которых нарисован парусник и от точки А начинаем прокладывать маршрут: четыре клеточки вправо, шесть клеточек вверх, две – вправо, три - вниз, одна – вправо, три – вниз, четыре – вправо, -две –вниз, четыре – влево, две – вниз, пять – влево. Мы прибудем в пункт назначения.

- На борт нашего парусника мы можем взять только десять пассажиров – это мальчики и девочки. Отсчитайте себе десять любых фигур. Из десяти пассажиров, сколько может быть девочек? А сколько мальчиков? Какие у вас будут предложения? Кто готов? Пожалуйста, выходите. Девочек … Мальчиков… А всего десять. И т. д.

Молодцы ребята! Все варианты задания мы разобрали.

- Мальчики и девочки взяли с собой рюкзачки с фруктами. Мальчики в дорогу взяли одно яблоко и три груши. А девочки – три яблока и одну грушу. У кого рюкзачок тяжелее у мальчиков или девочек, если одна груша весит столько же, сколько два яблока?

- На каждом паруснике есть кают-компания. Приглашаю вас ко мне, рассаживайтесь поудобнее. Давайте поиграем: игра «Найди мое место». По вертикали и горизонтали лица ребят не должны повторяться. Пожалуйста, выберете себе нарисованное личико и найдите его место. Давайте проверим. Вот еще одно задание. Какое из чисел здесь лишнее и почему. Числа 1, 6 и 10.

Ребята займите свои места.

- Возьмите листок, на котором нарисован маршрут движения парусника, переверните его, на нем нарисован круг. Слушайте внимательно задание: нарисуйте пять квадратов так, чтобы над кругом их было на один меньше, чем под кругом. Кто может повторить задание? Выполняйте. Кто выполнил задание. Пожалуйста, выполните это задание на доске и объясните свои действия. Молодец. У кого задание выполнено также? У кого по-другому?

- Пожалуйста, встаньте, задвиньте стульчики и отвернитесь. Игра «Молчанка». Я ударю в бубен. Вы считаете количество ударов, но показываете цифру, обобщающую число ударов (больше или меньше услышанного). Приготовились. Закройте глаза. Сейчас глаза отдыхают, а уши слушают.

- Наш парусник приплыл к острову, на котором для нас приготовлены подарки – матрешки голубые и розовые. Можно ли не считая определить каких матрешек больше? Что для этого нужно сделать? Какими математическими знаками пользуются для сравнения множеств?

- Я приглашаю вас к доске для сравнения чисел. (Предлагаю детям проверить выполнение этого задания друг у друга).

-Ребята возьмите числовые лучи и отправимся в кают-компанию. Будьте внимательны, задание на смекалку:

• Детям купили шесть пар лыж. Сколько всего правых лыж купили детям?

• У Юры карандашей больше пяти, но меньше девяти. Сколько карандашей может быть у Юры?

• У собаки две пары ног, а у петуха одна пара ног. На сколько ног у собаки больше, чем у петуха?

• Ване подарили столько машин, сколько у него было. Когда он пересчитал все машины, их оказалось восемь. Сколько марок было у Вани в начале?

• Маша гостила у бабушки в понедельник, вторник и среду. А ее брат на той же недели в среду, четверг и пятницу. Сколько дней гостили ребята у бабушки?

• Алеша на дорогу в школу тратит пять минут. Сколько минут он потратит, если пойдет в школу вдвоем с сестрой.

К нам поступила шифровка. Нам необходимо расшифровать слово, которое спряталось в решении этих примеров. Прочитайте слово. (ДРУЖБА).

Дружба помогла нам преодолеть все трудности этого путешествия.

Итог занятия :

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что изменилось?»Дидактическая игра «Что изменилось?» Программные задачи: продолжать закреплять представления о составе числа в пределах 10; способствовать развитию сообразительности, внимания,.

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Состав числа 10. Закрепление»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 17:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД