Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Юлия Хрипунова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: закрепление математических знаний.

Задачи:

Обучающие: (образовательные)

• Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.

• Закрепить умение детей считать в пределах 20, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о составе чисел.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах.

• Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.

• Продолжать формировать временные представления (времена года, дни недели, части суток). Упражнять в умении определять точное время по часам.

• Формировать представления о символах для обозначения свойств предметов (цвет, форма).

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Совершенствовать навыки учебной деятельности;

• Развивать зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

• Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

• Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.

Воспитывать патриотические чувства, чувства любви к Родине, природе на Земле.

Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, знакомство с геометрическими телами; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День- ночь», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

Оборудование и материалы: экран с мультимедиа, презентация о космосе, музыка, магнитная доска, числовые домики, карточки в виде пульта без кнопок, карточки с цифрами и примерами; карточки с названиями месяцев и времен года, лист формата А3 с изображением часов, карандаши цветные и листы в клетку.

Раздаточный материал: листы в клетку, цветные карандаши, ручка простой карандаш. Листы в виде пульта. Геометрические фигуры из математического пенала.

Ход

Вводная часть: организационный момент.

Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу тепло, подарите свои улыбки друг другу, мне и нашим гостям. Вот таких пригожих и улыбающихся приглашаю поиграть.

Отгадайте загадку: Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звёзды) (1Слайд звёздное небо)

Дети, вы когда-нибудь смотрели на звёзды? (Да)

А где они находятся? А мы где находимся?

Дети, как называется весь необъятный мир, который находиться за пределами Земли? (космос, или Вселенная). (Звучит космическая музыка, слайд со звёздным небом). Садимся на стульчики.

Основная часть

Ребята, а вы знаете, что бывает такой праздник – день космонавтики? А кто знает, когда он бывает? Что произошло в этот день?

(полет в космос Юрия Гагарина, в 1961 году 12 апреля, (2Слайд)

Как называют людей, летающих в космос? (космонавты)

А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие к далёким звёздам? (Да).

Мы можем с вами попробовать с помощью волшебства, и, если у нас получится, мы сможем стать космонавтами, хотите?

Волшебство начинается…

Но в путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути будут встречаться разные преграды, и мы должны их преодолеть.

Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания.

Как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж).

Для совершения полёта нам нужно разделиться на два экипажа, а помогут нам в этом карточки. (пример, на стуле ответ)

Игра «Найди своё место»

Каждый из вас возьмёт любую карточку и найдёт своё место-кресло за столами. Ребята, которым достанутся красные карточки, станут капитанами.

На команды мы разделились

Сейчас проверим, готовы ли вы стать настоящими космонавтами : умеете правильно выполнять задания и.

Чудо-птица синий хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).

А мы можем полететь в космос на ракете?

Для начала нам нужно построить ракету.

Игра «Построй ракету» (задание для капитанов).

Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и командиры построят летательный аппарат из геометрических фигур (3Слайд)

Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке ракеты? Сколько фигур ушло на постройку?

А остальные ребята сделают пульт управления полётом.

Игра на ориентировку на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры». Приготовьте цветные карандаши будем рисовать кнопки на пульте: (Картонный пульт)

В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник,

В левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник,

В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг,

В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат,

В середине листа нарисуйте красный овал.

Сколько кнопок получилось на пульте? (5).

Посмотрите на доску и проверьте у себя и соседа правильно ли выполнили задание.

Молодцы, космонавты, все справились с заданием. Для полёта всё готово, осталось подготовить космонавтов.

В нашем звёздном городке, построили дома для будущих космонавтов, но не успели заселить всех жильцов.

Игра «Числовые домики». Расставьте цифрами по сколько человек можно заселяться в комнаты. На крыше указано количество человек на одном этаже. Проверяем задание.

Молодцы, все справились на отлично.

А теперь предлагаю вам начать учебные занятия, ведь космонавты должны быть умными, сообразительными, смекалистыми.

Внимание космонавты! Начинаются учебные занятия.

Будем решать и составлять задачи.

1. У одного цветка четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков. (8)

2. Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них скажи? (10)

3. На орбитальной станции " Байконур" было 8 ракет, 2 ракеты улетели в

космос. Сколько ракет осталось на станции? (6)

4. В темном небе десять звезд ярко засияли, две из них сорвались вниз – мы желанья загадали… Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд. (8)

5. На тарелке 8 слив, два персика и груша. Сколько фруктов, сосчитай, съест сейчас Андрюша? (11)

6. Глупый маленький мышонок в сыре дырочки считал: сверху три и снизу три, слева три и справа три. Сколько дырочек всего, кто сосчитает за него? (12)

7.Ёжик по грибы пошёл,15 рыжиков нашёл, 8 положил в корзину, остальные же - на спину. Сколько рыжиков везёшь на своих иголках, ёж? (7)

8. А теперь задача шутка, только на одну минутку.

По траве бежал котенок, а за ним бежал щенок.

Кто, ребята сосчитает, сколько там бежало ног? (8)

А теперь придумайте космические задачи сами.

Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

(4 примера) (5,6,7,8 слайды)

Молодцы космонавты, были внимательными. (9 слайд)

Физкультминутка

Для полета в космос мы должны быть сильными и выносливыми. Выходим на зарядку.

Игры на ориентировку во времени. В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели, времена года, ведь они находятся там очень долго.

Сколько дней в неделе? Кто назовет их по порядку? Какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера. Сколько частей суток, назовите их.

Подвижная игра «Встань по временам года»

(дети читают попавшуюся карточку с месяцем и выстраиваются по временам года, потом называют свой месяц и время года)

Дети, скажите, как космонавт может определить, когда кушать, ложиться спать, тренироваться. (смотрят на часы)

А вы умеете определять время? Давайте проверим, каждая команда смотрит на свои часы и определяет время. (Часы на мольбертах)

Космонавты завтракают в шесть часов утра. Найдите эти часы, обведите их красным фломастером.

В десять часов тридцать минут занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают это время зелёным фломастером.

В 9 часов вечера космонавты ложатся спать найдите часы, которые показывают это время и обведите их синим фломастером.

И так к полёту всё готово!

Космонавты встали, слушаем команду! Проверяем весь ли экипаж на месте, считаем парами.

А теперь, сесть в космическое кресло! Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 20 до 1. Пуск! Поехали! (Звучит космическая музыка) Наш полет начался. Мы оторвались от Земли, летим в космосе. (10слайд)

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету – ведь другой похожей нет. (11 слайд)

Воспитатель: Как называется эта планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля из космоса? (12слайд)

Какую форму она имеет?

Дети: она имеет форму шара

Воспитатель: (показывает снимки земли из космоса.)

Воспитатель: Ребята наш полет продолжается

Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём на какую фигуру похож каждый осколок (13 слайд)

. ( Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, параллелепипед, пирамиды).

Сколько всего было осколков. Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита, но что-то не так,

к нам ещё приближается неопознанный объект. Из- за него произошел сбой в компьютере, и мы видим только какие- то цифры и стрелки(14 слайд)

чтобы починить его нужно определить, что это за объект, возьмите космические карандаши и космические листы, будем чертить объект (графический диктант)

Что у нас получилось? (космический корабль) Он благополучно пролетел мимо и наша система, благодаря вам работает исправно.

Летит наша ракета дальше. (15Слайд с ракетой)

Ребята, вы слышите какие-то голоса (запись). (да)

Скажите, космонавты, кого можно встретить в космосе?

Я тоже так думаю. А хотите увидеть, как выглядит один из них? (16 слайд)

Наш компьютер перевел, что они сказали.

Ребята, они все время наблюдали за нами из своего космического корабля, мы им понравились, смелые, ловкие и умелые, и перед нашим отлетом домой, инопланетяне хотят ещё раз нас проверить, они приготовили для нас странные задачки. (<; >; =, (17> 8, (примеры написаны на двух мольбертах, для двух команд, дети по цепочке выполняют задание).

Молодцы! (17 слайд)

Вот и закончилось наше космическое путешествие. Инопланетяне с нами прощаются с нами. (18 слайд)

Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени. Чтобы быстрее попасть на Землю, считаем в обратном порядке парами от 20. Опускаемся на землю. (звучит музыка, (19 слайд)

С мягкой посадкой вас. С приземлением.

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Теперь мы настоящие космонавты. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете? А в память о нашем путешествии получите разноцветные камни от метеорита. И пусть эти камни, будут вашим талисманом и принесут вам удачу! А ещё инопланетяне приготовили вам космическое угощение. (Веселая музыка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 03:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД