Сошникова Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Нолику» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на тему :
«Поможем Нолику».
Цель: Обобщать и закреплять математические представления детей 4-5 лет, через дидактические игры.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10, в счете на слух;
- умение называть «соседей» числа;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем Нолику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить понятия «больше», «меньше», «равно», их обозначение
- повторить названия геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на плоскости.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, мелкую моторику;
- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике;
- создавать у детей радостное настроение;
- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик.
1 часть. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Сюрпризный момент: Ребята, вы же любите мультфильмы? Давайте с вами посмотрим мультфильм. (подхожу к телевизору, пытаюсь включить). Ребята у меня не получается включить телевизор, получается мы не сможем посмотреть мультфильм. Что-то не включается.
2. Основная часть.
Мотивация: Звук смс сообщения, на экране появляется видео сообщения, давайте просмотрим.
Там написано: для ребят группы «Ромашки».
«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы, поэтому надеемся на вашу помощь. Ваш телевизор сломался, а Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, и помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики»
Воспитатель: Ну что ребята будем помогать Нолику искать все винтики, выполнять различные задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с заданиями. Вы готовы? Тогда приступим.
А чтобы нам узнать где находится первый винтик нам необходимо ответить на следующие вопросы.
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Какое сейчас время года?
-Осень какая?
-Назовите все осенние месяцы.
-А сейчас какой месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Время суток?
Воспитатель: Правильно, мы справились с первым заданием, а вот подсказка, где можно найти винтик: в уголке рисования на полке. Мы нашли первый винтик.
Дети садятся за столы.
Задание № 2 Игровое упражнение «Цифры разбежались».
Воспитатель: Ребята, цифры разбежались, их нужно составить по порядку. (Ребенок выходит к доске и расставляет цифры.)
Следующее задание. Дидактическая игра «Какой цифры не стало». Второй винтик спрятался в книжном уголке. Какой винтик мы нашли?
Дети: Второй.
Задание №3 Д/и «Сосчитай звуки», играю на металлофоне, дети считают.
Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. А следующий винтик находится в парикмахерской. И мы нашли третий винтик.
Пальчиковая игра с карандашами.
Задание №4 «Расставь знаки».
Воспитатель: Теперь вам необходимо расставить знаки больше, меньше либо равно. У вас лежат карточки, нужно посчитать и поставить правильно знак. Сейчас мы сделаем тоже у доски.
Воспитатель:
Подсказка: четвертый винтик находится в шкафу с машинами.
Задание №5. «Сосчитай правильно»
Воспитатель: Ребята, я каждому раздаю карточку, вам нужно посчитать и назвать количество.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Пятый винтик находится в «кухне». Ура нашли!
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?
Дети: пятый.
Физминутка. «Помогатор»
Задание №6. Раздаю карточки с цифрами от 1 до 10, дети строятся по порядку. Затем выполняют задание «Назови соседей». Шестой винтик находится в магазине.
Задание №7 «Геометрические фигуры». Сначала вспомним какие геометрические фигуры и тела вы знаете. У вас на столах лежат домики и геометрические фигуры. Нужно расселить фигуры в домике (В центре домика живет квадрат, внизу под квадратом поселился овал, а вверху над квадратом живет круг, слева прямоугольник, а справа треугольник). Один ребенок выходит к доске, другие проверяют у себя за столами.
Седьмой винтик находится в нашей больнице.
Воспитатель: Мы собрали все винтики. Давайте их запечатаем в коробку и отправим их по почте. (отношу в коридор).
Рефлексия: Проходим на палас.
Сколько мы винтиков отправили по почте?
Какие задания нам повстречались на пути?
Вы со всеми справились заданиями?
Вам нравится помогать другим? Почему?
Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы починили телевизор. Ребята, благодаря своим знаниям, вы помогли нам. В благодарность мы дарим вам мультфильм и эти вкусные смайлики».
Воспитатель: Спасибо за занятие, вы занимались очень хорошо, помогли найти все винтики и заслужили мультфильм.