Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Нолику» в старшей группе

Сошникова Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Нолику» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему :

«Поможем Нолику».

Цель: Обобщать и закреплять математические представления детей 4-5 лет, через дидактические игры.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10, в счете на слух;

- умение называть «соседей» числа;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем Нолику“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить понятия «больше», «меньше», «равно», их обозначение

- повторить названия геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на плоскости.

2. Развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику;

- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.

3. Воспитательные

- воспитывать интерес к математике;

- создавать у детей радостное настроение;

- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Сюрпризный момент: Ребята, вы же любите мультфильмы? Давайте с вами посмотрим мультфильм. (подхожу к телевизору, пытаюсь включить). Ребята у меня не получается включить телевизор, получается мы не сможем посмотреть мультфильм. Что-то не включается.

2. Основная часть.

Мотивация: Звук смс сообщения, на экране появляется видео сообщения, давайте просмотрим.

Там написано: для ребят группы «Ромашки».

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы, поэтому надеемся на вашу помощь. Ваш телевизор сломался, а Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, и помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики»

Воспитатель: Ну что ребята будем помогать Нолику искать все винтики, выполнять различные задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с заданиями. Вы готовы? Тогда приступим.

А чтобы нам узнать где находится первый винтик нам необходимо ответить на следующие вопросы.

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Осень какая?

-Назовите все осенние месяцы.

-А сейчас какой месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Время суток?

Воспитатель: Правильно, мы справились с первым заданием, а вот подсказка, где можно найти винтик: в уголке рисования на полке. Мы нашли первый винтик.

Дети садятся за столы.

Задание № 2 Игровое упражнение «Цифры разбежались».

Воспитатель: Ребята, цифры разбежались, их нужно составить по порядку. (Ребенок выходит к доске и расставляет цифры.)

Следующее задание. Дидактическая игра «Какой цифры не стало». Второй винтик спрятался в книжном уголке. Какой винтик мы нашли?

Дети: Второй.

Задание №3 Д/и «Сосчитай звуки», играю на металлофоне, дети считают.

Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. А следующий винтик находится в парикмахерской. И мы нашли третий винтик.

Пальчиковая игра с карандашами.

Задание №4 «Расставь знаки».

Воспитатель: Теперь вам необходимо расставить знаки больше, меньше либо равно. У вас лежат карточки, нужно посчитать и поставить правильно знак. Сейчас мы сделаем тоже у доски.

Воспитатель:

Подсказка: четвертый винтик находится в шкафу с машинами.

Задание №5. «Сосчитай правильно»

Воспитатель: Ребята, я каждому раздаю карточку, вам нужно посчитать и назвать количество.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Пятый винтик находится в «кухне». Ура нашли!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

Дети: пятый.

Физминутка. «Помогатор»

Задание №6. Раздаю карточки с цифрами от 1 до 10, дети строятся по порядку. Затем выполняют задание «Назови соседей». Шестой винтик находится в магазине.

Задание №7 «Геометрические фигуры». Сначала вспомним какие геометрические фигуры и тела вы знаете. У вас на столах лежат домики и геометрические фигуры. Нужно расселить фигуры в домике (В центре домика живет квадрат, внизу под квадратом поселился овал, а вверху над квадратом живет круг, слева прямоугольник, а справа треугольник). Один ребенок выходит к доске, другие проверяют у себя за столами.

Седьмой винтик находится в нашей больнице.

Воспитатель: Мы собрали все винтики. Давайте их запечатаем в коробку и отправим их по почте. (отношу в коридор).

Рефлексия: Проходим на палас.

Сколько мы винтиков отправили по почте?

Какие задания нам повстречались на пути?

Вы со всеми справились заданиями?

Вам нравится помогать другим? Почему?

Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы починили телевизор. Ребята, благодаря своим знаниям, вы помогли нам. В благодарность мы дарим вам мультфильм и эти вкусные смайлики».

Воспитатель: Спасибо за занятие, вы занимались очень хорошо, помогли найти все винтики и заслужили мультфильм.

Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем Нолику»Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем Нолику» Развлечение по ФЭМП в старшей группе Цель: закрепление счета в пределах 10. Задачи: • закрепить счет в пределах 10; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Нолику» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 06:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Нолику» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сошникова Наталья Владимировна (УИ 1872028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных