Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе (20 фото)

Татьяна Гетманская
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Образовательная область«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей«Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7.

• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.

• Закреплять знание геометрических фигур, классифицировать и обобщать их по признакам.

• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудованиеинтерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, карта - плакат с планом, геометрические фишки, которые будут обозначать сделанное задание, сундук и призы (шоколадные конфеты- монеты). Раздаточный материал: карточка с двумя полосками,квадраты и круги, счетные палочки, палочки Кюизера, блоки Дьеныша.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: ребята, сегодня мы свами отправимся в необычное путешествие. Но перед этим путешествием мы немного разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям. Становитесь в круг, слушайте вопросы и давайте правильные ответы.

1. В сказке про поросят и волка сколько было поросят?

2. Сколько углов у квадрата?

3. Яблко круглое или треугольное?

4. Что больше три или пять?

5. В садике выходной день воскресенье или понедельник?

6. Сколько пальцев у перчатки?

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой был вчера?

9. Сколько дней в неделе?

10. Сколько лап у двух собак?

11. Сколько в неделе выходных дней?

12. Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь.

А отправимся мы с вами на необитаемый остров. Чтобы найти сундук с сокровищами и освободить из плена капитана и его команду (показ презентации).

Основная часть

Чтобы добраться до острова дошкольники выполняют первое задание: по схеме выкладывают корабль из счетных палочек

Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по формированию элементарных Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Наш корабль готов! Посмотрите, эта карта будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. И каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не сбиться с пути. Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задание от Капитана.

Дошкольникам необходимо на интерактивной доске вставить пропущенные числа.

Фото №1 Математические представления ФЭМП Открытые занятия Фото №2 Цель создать условия для развития логического мышления сообразительности внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения

После выполнения задания отмечаем на карте пройденный этап (с помощью геометрических фигур)

Фото №3 Математические представления ФЭМП математических представлений знаний и способов действий а также умение практически их использовать посредством игры путешествия

Следующее задание - игра: «Столбики» (7 столбиков разные по длине и цвету).

Давайте расставим столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Не забывайте,что столбики раскладываем слева на право.

Фото №4 Программные задачи Образовательные Закреплять знания числового ряда правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными считать в пределах Фото №5 Закреплять умение сравнивать предметы различной величины размещая их в ряд в порядке возрастания убывания высоты

Затем отвечают на вопросы воспитателя:

- Какой по высоте первый столбик? (самый низкий)

- Какой по высоте последний столбик? (самый высокий)

- Давайте теперь расскажем про каждый столбик, какой они высоты (самый низкий., высокий, самый высокий)

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились! (отмечаем на карте пройдённый этап).

Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, давайте зарядимся энергией. Проводится физическая минутка.

Закреплять знание геометрических фигур классифицировать и обобщать их по признакам Закреплять умение называть дни недели последовательность частей суток Развивающие Развивать мыслительные операции внимание память речь фантазию воображение логическое мышление творческие способности Воспитательные Воспитывать интерес к занятиям математикой

Один- подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть на место сесть.

Воспитатель: давайте прочитаем следующую записку капитана.

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата. Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, а на нижнюю - на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску). Где больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7? А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат)

Фото №6 Раздаточный материал карточка с двумя полосками квадраты и круги счетные палочки палочки Кюизера блоки Дьеныша

После выполнения задания на интерактивной доске появляется правильный ответ.

Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать квадрат).

-Молодцы! Справились с заданием! (Ребенок на карте отмечает пройденный этап).

Следующее задание дошкольники выполняют командой по два человека и им необходимо разложить геометрические фигуры по признакам.

Фото №7 Организационный момент Воспитатель ребята сегодня мы свами отправимся в необычное путешествие

Молодцы! Очень хорошо, справились (Отмечаем пройденный этап на карте острова)

Воспитатель: ребята, а теперь мы с вами немного пофантазируем, игра «Смешные цифры».(Дети на карте отмечают пройденный этап).

Фото №8 Но перед этим путешествием мы немного разомнемся проверим готовы ли вы к трудностям

Воспитатель: ребята, мы с вами выполнили практически все задания и находимся совсем близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Посмотрите здесь есть план.

Фото №9 Становитесь в круг слушайте вопросы и давайте правильные ответы

Ребята вместе с воспителем двигаются: вперед __ шагов, вправо __ шага, снова вперед __ шага и, возможно, мы что-то найдём. Находим сундук с сокровищами и спасаем Капитана и его команду из плена.

Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята,сундук ведь закрыт.

Фото №10 В сказке про поросят и волка сколько было поросят

Чтобы открыть эти сокровища скажите, чем мы сегодня занимались на занятии, что делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей). Задания были для вас трудными или лёгкими? (Ответы детей)

Сундук открывается и ребята получают золотые монеты.

Фото №11 Сколько углов у квадрата

Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды. Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад, поплыли.

Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

НОД для детей четвертого года жизни «Космические корабли» с использованием интерактивной доскиНОД для детей четвертого года жизни «Космические корабли» с использованием интерактивной доски «Космические корабли»Цель: развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами конструктора Задачи: - продолжать.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 11:13
+357Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД