Получи документы

Развитие познавательных процессов у дошкольников. Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Наталья Кузнецова
Развитие познавательных процессов у дошкольников. Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю по разработке Г. Е. Сычевой "Формирование элементарных матеметических представлений у дошкольников"

Цель:Обучение счёту до 12. Формирование навыков составления групп из 12 предметов. Знакомство с образованием числа 12. Знакомство с обозначением числа 12. Закрепление навыков устного счёта. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Развитие познавательных процессов у дошкольников, Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование:магнитная доска; геометрические фигуры из фольги: десять кругов и два треугольника; табличка:состав числа 12 из десяти и двух;поднос с комплектом карточек от 0-12,знаками «плюс», «равно»,для каждого ребёнка.

Ход занятия : «Разминка» :

Дети стоят в кругу,воспитатель кидает мяч ребёнку и задаё т вопрос:

– Какой день недели открывает неделю?

– Какой день недели заканчивает её?

– Как называется день в середине недели?

– Какой день идёт за пятницей? За средой?

– Сегодня вторник,а мне через день надо к врачу. Когда? И т. д пока все ребята не ответят на вопросы.

Дети садятся за столы. Воспитатель прикрепляет к магнитной доске десять кругов и два треугольника, вырезанных из фольги, и читает рифмовку.

– Солнечные зайчики скачут словно мячики.

Заблестели на окне, пробежали по стене.

Раз, два, три, четыре, пять – будем зайчиков считать.

– Сколько «солнечных зайчиков» имеют форму круга? (Десять). Возьмите нужную карточку и положите её перед собой.

– Сколько «солнечных зайчиков» имеют форму треугольника? (Два) Возьмите с подноса карточку с нужной цифрой и положите её справа от первой карточки.

– Сколько всего «солнечных зайчиков» на доске? (12)

– Какой знак нужно поставить между десятью и двумя?

– Что получится в результате сложения?

– Сколько десятков в числе двенадцать? (Один)

– Сколько единиц в числе двенадцать? (две)

На доске выставляется карточка с числом 12. Так обозначается число 12. Воспитатель прикрепляет к доске табличку 10+2=12 и просит детей найти на подносах недостающие карточки,чтобы завершить начатое выражение 10+2.

Далее проводится работа в тетрадях, для закрепления пройденного, задания №1 и №2.

Физкультминутка.

В синем небе облака Дети встают на носочки,поднимают

руки вверх.

Под горой бежит река. Приседают, протягивают руки вперёд.

Рано утром из реки Встают.

Тянут сети рыбаки. Имитируют движение, как бы перебирая

сеть руками.

Много рыбы наловили, Разводят руки в стороны.

Вкусную уху сварили. Выполняют круговые движения веду-

щей рукой, как бы помешивая уху в

котелке.

«Устный счёт».

На столе каждого ребёнка – комплект карточек с цифрами от 0 до 10.

– Какое число больше трёх на единицу? Выложите нужную карточку.

– Какое число меньше восьми на два? Выложите карточку.

Дети выполняют задание. Воспитатель задаёт не более пяти вопросов. Шаг уменьшения или увеличения не превышает двух единиц.

«Ориентировка в пространстве».

Дети стоят на ковре, лицом к воспитателю. Педагог даёт игровые задания.

Например:

*поднимите правую руку;

*положите левую руку на правое колено;

*поверните,девочки, голову вправо, а мальчики – влево. И т. п.

«Числа – соседи».

Воспитатель раздаёт детям карточки с числами от 0 до 12. Дети встают полукругом,у каждого в руках карточка. Воспитатель вызывает одного ребёнка. Он делает шаг вперёд, и громко называет своё число. Числа – соседи должны встать справа и слева от него.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных процессов у дошкольников. Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 19:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных процессов у дошкольников. Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 39392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД