НАТАЛЬЯ ПИЧИНИНА
Конспект открытого занятия по ИЗО: «Веселая сова и грустный ворон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по изобразительной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Веселая сова и грустный ворон»
(техника – метод тычка)
Цели:
1. образовательные
• познакомить детей с эскимосской сказкой "Ворон и Сова";
• познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы;
• расширять знания детей о птицах;
• совершенствовать умение изображать птиц, передавая характерные особенности формы тела;
• учить рисовать методом тычка;
• расширять словарный запас детей;
Публикация «Конспект открытого занятия по ИЗО: „Веселая сова и грустный ворон“» размещена в разделах
• вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ совы;
2. развивающие
• развивать творческие способности и творческое воображение детей;
3. воспитательные
• воспитывать желание рисовать;
• воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы:
1. демонстрационные:
• изображение совы, ворона;
• ноутбук;
2. раздаточные:
• тонкие кисти;
• жесткие кисти;
• тряпочки для осушения кисти;
• розетки для красок;
• гуашь (белая, желтая, темно-коричневая, оранжевая, черная, красная, зеленая);
• баночки с водой;
• листы бумаги;
3. аудиозаписи:
• спокойная музыка;
• запись «Пение птиц».
Ход занятия:
1. Воспитатель входит с детьми в группу, звучит запись пения птиц. (Дети стоят полукругом).
- Птичьи голоса до самого рассвета
Радостно и трепетно звенят.
Птицы настоящими певцами
Птенчиков стараются, растят.
Сколько им таланта и раденья
Надо, чтоб из робкого птенца
Вышел мастер колдовского пенья,
Песнями пленяющий сердца.
- Какое настроение вызывает у вас пение птиц? (Радостное, веселое)
Птицы волшебными звуками радуют наши сердца.
- А что вы можете сделать, чтобы порадовать других? (Подарить подарок, сказать добрые слова)
- А какие добрые слова вы знаете?
- Скажите эти слова друг другу. (Алена, я желаю тебе, чтобы ты оставалась всегда такой же красивой, умной и послушной девочкой).
(Дети говорят друг другу радостные теплые слова)
- А сейчас я вам предлагаю продолжить наш разговор о птицах.
2. (Дети садятся полукругом около ноутбука «Презентация о птицах»).
3. - Я вам предлагаю послушать эскимосскую народную сказку про двух птиц друзей, которая называется «Веселая сова и грустный ворон» :
Эскимосы - это жители крайнего Севера, Чукотского полуострова. Основное их занятие – охота на морского зверя - моржей и тюленей.
«В давние-давние времена Ворон и Сова были большими друзьями, делили вместе радость и горе. Однажды задумали они покрасить друг друга, так как были белыми как снег. Первым за дело взялся Ворон. Приготовил краски, выдернул перо из хвоста и аккуратно, перышко за перышком, стал Сову раскрашивать. Старается Ворон. Как художник, который создает картину, смотрит, чтобы не было повторов, чтобы рисунок разнообразным был. От удовольствия песенку напевает. А Сова вся измаялась, устала сидеть на одном месте и думает про себя: "Придет моя очередь, я Ворона мучить не буду, быстро его покрашу". Вот пришла очередь Совы. Она говорит Ворону : "Ты, Ворон, голову опусти и глаза закрой, я тебя по-другому красить буду". Опустил Ворон голову, а Сова взяла и вылила ему на голову ведро краски. Высохли птицы, стали в зеркало смотреться. Сова не налюбуется собой : то одним боком повернется, то другим, то крыло поднимет. Узор на перышках везде разный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил : ни одного светлого пятна на перьях не осталось.
Осерчал Ворон на Сову. С тех пор и дружба их врозь».
- Чем закончилась эта сказка? Какое настроение у вас после прослушивания этой сказки?
- Вот такая, ребята, сказка с грустным концом. Только вот сова так и останется пестрой, а ворон черным.
4. - Почему эту сказку эскимосы так назвали: «Веселая сова и грустный ворон»? (Потому что после того как они друг друга раскрасили, сова не могла налюбоваться собой. Узор на ее перышках везде был разный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил : ни одного светлого пятна на перьях не осталось.)
- Чему она учит? (Дорожить дружбой, стараться друзьям помогать. Недаром уже много лет мы используем пословицу: «Друг познается в беде».)
- Давайте придумаем продолжение этой сказки, чтобы помирить друзей.
(Сова и ворон встретились на другой день. Сова извинилась перед вороном, подарила ему подарок, объяснила, что черный цвет подчеркивает его индивидуальность. Черный цвет помогает ему в жизни прятаться от хищников, когда он добывает себе пищу, ходя по черной земле).
(Дети придумывают продолжение этой сказки.)
5. - Давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает листву.
Плавно руками медленно машем –
Птицы на юг все летят.
Как они сядут - тоже покажем:
Крылья сложили назад.
- Если бы сова обратилась к вам, то вы бы хотели ее раскрасить? Как бы вы ее раскрасили? (Нарисовали узор на перышках везде разный, пестрый).
6. - Для начала давайте рассмотрим иллюстрацию и уточним основные цвета ее оперения.
- Рассматривание иллюстрации: (дети встают вокруг мольберта)
- Посмотрите внимательно на сову.
- Какие части тела есть у совы?
- Какие цвета присутствуют в ее оперении? (желтый, оранжевый, темно-коричневый)
7. Педагогический показ:
- Если бы сова обратилась ко мне, то я бы ее раскрасила так.
- Мы будем раскрашивать сову необычным методом - методом тычка. И не обычной кисточкой, а – жесткой полусухой. Для этого сначала я наберу краску белого цвета, затем тычками закрашу сове лицевой диск. Промою кисть, осушу о тряпочку, наберу желтую краску и обведу сову по контуру. Потом редкими тычками желтым цветом заполню туловище. Чтобы оперение совы стало еще красивее добавим темно-коричневый и оранжевый цвет.
Перед тем как рисовать, давайте с вами потренируем наши пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика:
Совы полетели
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
1, 2, 3, 4, 5
Совы любят отдыхать.
9. - Давайте представим себя на месте ворона и раскрасим сову каждый по-своему.
- Посмотрите, что у вас на столах? (дети называют, что у них лежит на столе)
- Возьмите жесткую кисть, давайте с вами на ладошке попробуем сделать правильные тычки. Кисточку мы держим прямо, вертикально к листу и четкими отрывистыми движениями ставим тычки.
- Кисть в белую краску окунем
Лицо мы рисовать начнем.
- Промываем кисть, осушаем о тряпочку, набираем желтую краску.
- В желтую краску окунем
Контур совы рисовать начнем.
- Начинаем заполнять контур совы:
Кисточка пошла тычком
Застучала «каблучком».
Мы рисуем: раз, раз
Все получится у вас!
Другую краску набираем
И стучать мы продолжаем.
(Дети рисуют тычками сову)
- Чем можно дополнить картину? (Дорисовать веточку дерева на которой она сидит.)
(Дети дорисовывают веточку дерева).
- Вы так старались, давайте немного отдохнем.
10. Физкультурная минутка:
Ночью в час - по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет 2 –
В магазин спешит сова.
В 3 готовит суп.
В 4 – вытирает пыль в квартире.
В 5 – сова идет читать.
В 6 – она садится есть.
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
- Давайте вернемся и посмотрим, какие красивые совы у нас получились.
- Ребята, чего же не хватает у ваших сов? (глазок, клюва, коготков)
- Дорисуйте тонкой кисточкой глаза, клюв и коготки своим совам.
11. Анализ работ: (детские работы вывешиваются на мольберте)
- Возьмите ваших сов. У нас получилась целая галерея.
- Ребята, каким методом мы с вами рисовали? (тычка)
- У какой совы получилось самое красивое оперение?
- Какая сова нарисована аккуратнее всех?
- Какая сова вам понравилась больше и почему?
- Что нового вы узнали на занятии?
- С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?
- Чему она учит?
- Молодцы, ребята, наше занятие подошло к концу.