Получи документы

Конспект открытого занятия по лепке «Рыбка»

Людмила Вячеславовна Щелкалина
Конспект открытого занятия по лепке «Рыбка»

Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.

Изобразительные задачи:

- учить детей лепить фигуру рыбки из пластилина;

- продолжать совершенствовать приемы лепки путем прищипывания, разглаживания, оттягивания.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к лепке;

- развивать творчество, самостоятельность;

- продолжать развивать интерес не только к процессу, но и к результату.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Рыбка“» размещена в разделах

Оборудование: пластилин, стека, коврик для лепки, салфетка, (на каждого ребенка, иллюстрации, ширма, тростевая кукла «рыбка», декорация «пруд».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушек.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап:

(Приглашаю детей встать в круг).

- Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня у нас гостья, чтобы узнать, кто она, отгадайте загадку: «В воде озорница играет, резвится. Блестит чешуей: поплыли со мной».

-О ком эта загадка? (Ответы детей) Правильно о рыбке. (Из-за ширмы появляется рыбка)

-Здравствуй рыбка, что с тобой? Почему ты такая грустная?

-Я жила в пруду, и жила там не одна, а со своими друзьями такими же рыбками, как и я. Нам было очень весело и радостно, каждый день мы резвились в воде, плавали наперегонки и даже соревновались в прыжках в высоту, выпрыгивая из воды. А если вдруг, кого-нибудь подстерегала опасность, мы помогали друг другу и выручали из беды. В общем, мы были настоящими друзьями. А вы ребята умеете дружить?

- Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей) (Помогать друг другу, не обижать, вовремя прийти на помощь и т. д.) Молодцы ребята. Но все- же рыбка, почему ты грустишь?

-Мои друзья уплыли, и я осталась совсем одна. Теперь мне не с кем дружить.

-Ребята, давайте поможем нашей рыбке обрести новых друзей. Я предлагаю вам слепить рыбок из пластилина и отпустить в наш пруд.

Проводим физкультминутку (по показу) :

Но сначала покажите мне, какие бывают рыбки? Большие (руки перед собой и в стороны) и маленькие (руки вернули в исходное положение). А плывут

они сначала налево, потом направо (поворот влево, вправо). А теперь ладошки соединили и как рыбки и потихонечку «поплыли» на свои места.

(Дети садятся за столы на свои места).

Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.

1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.

2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.

3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.

4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:

- не вытирать руки об одежду;

- не пачкать стол, за которым работаешь.

5. НЕЛЬЗЯ:

- брать пластилин в рот;

- тереть грязными руками глаза;

- разбрасывать пластилин по группе.

6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Основная часть:

(Показываю детям иллюстрации рыбки). Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?

- Туловище.

- Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?

- На овал.

- Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?

- Глаза, рот, плавники, хвост.

- Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро плавать?

- За счет хвоста.

- Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища?

- Меньше.

- Верно, у этой рыбки маленький хвостик.

-Молодцы ребята, вы все о рыбке знаете, теперь можно её лепить.

- Сначала разомнем наши пальчики. (Выполняем пальчиковую гимнастику)

-«Пластилин рукой сожму (движения выполняются в соответствии с текстом)

И немного подожду,

А теперь другой рукой,

Станет мягкий он такой!

Очень сильно покатаю

Меж ладошек он не тает,

А становится послушным,

Им лепить гораздо лучше!»

(Предлагаю детям взять пластилин в руки разогреть его, что бы он стал более пластичным).

-У всех на тарелочке есть три кусочка пластилина. Они разного цвета и разного размера (красный, желтый, черный). Давайте возьмем самый большой кусочек (какого он цвета? (красного)

-Из какой геометрической фигуры начнем лепить рыбку?

- Из шара. (катаем шар).

- Давайте шар положим между ладошек, и немного надавив, на ладошки скатаем овал.

- Все слепили овал?

- Да.

- Хорошо. В одну руку я беру овал, пальцами другой руки придавливаю этот овал чуть–чуть и сглаживаю. С одной стороны овала получается вытянутый кончик. Там будет располагаться хвост нашей рыбки. Отложим нашу заготовку на тарелочку. Теперь нам нужно сделать хвост и плавники для рыбки. Возьмем маленький кусочек и стекой разделим его на две равные части. Одну часть положим обратно на тарелочку, а из другой сделаем хвост. Раскатаем колбаску, сложим ее пополам и приложим к узкой части нашей заготовки. Сгладим пальчиками место соединения. Теперь сплющим двумя пальцами хвостик. Хорошо.

-Возьмем желтый кусочек, разделим его на три части. Скатаем маленькие колбаски – это будут плавники. Два прикрепим к животику, а один на спинку и снова сплющим их.

- Теперь нужно сделать рыбке глазки. От пластилина черного цвета отрываю маленькие кусочки, скатываю два шара и прикрепляю глазки к закругленной части нашей рыбки. Теперь, возьмем стеку и сделаем рот. (Все действия показываю).

Заключительная часть:

Выполнение работы детьми:

Предлагаю детям приступить к работе. Если какому – то ребенку нужна помощь, то подхожу к нему и разъясняю не понятное; подхожу к детям со своим кусочком пластилина и показываю на нем то, что у ребенка не получается.

Анализ детских работ:

Давайте посмотри, какие получились у вас рыбки. Обращаю внимание на передачу пропорций. Хвалю детей за проявление творчества, указываю на недостатки работ в мягкой форме. Теперь давайте пустим ваших рыбок в наш пруд.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Рыбка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Рыбка» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: 1. Формировать интерес.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по лепке «Рыбка»Конспект занятия по лепке «Рыбка» Программные задачи: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Закреплять.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке «Рыбка»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 14:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД