Симакова Наталья
Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами;
Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.
Развивающие:
Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Золотая рыбка“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Воспитывать аккуратность в работе, воспитывать любовь к природе.
Материал: пластилин желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки, игрушка рыбка.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий. Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали.
2. Загадывание и отгадывание загадок.
3. Чтение стихов и рассказов о рыбах.
4. Разучивание пальчиковой игры «Рыбки плавают, резветься…»
5. Рисование рыбки кончиками пальцев. Закреплять представление о цвете; радоваться процессу рисования, воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.
6. Подвижная игра: «Рыбки и осьминог».
Ход занятия.
Дети отгадайте загадку:
«У родителей и деток вся одежда из монеток» (рыбки)
Воспитатель читает четверостишье о золотой рыбки
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта не простая
Рыбка эта золотая!
Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания.
Рассматривание игрушки-рыбки
- Из каких частей состоит тело рыбки? (голова, хвост, туловище, плавники)
- А какая форма у рыбки? (овальная)
- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)
(Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).
- Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает - ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показывают, как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (Показывает воспитатель).
Продуктивная деятельность - лепка
В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.
Рефлексия
В конце занятия провести анализ работ детей.
Дети рассматривают работы.
-А какие рыбки вам нравятся?
-Почему?
(Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание, дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности).
Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками, загадать желание, ведь рыбка золотая в сказке исполняла желания.