МААМ-картинки

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект открытого занятия в средней группе «Весенний лес»

Мария Яковлева
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект открытого занятия в средней группе «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 23 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия по коммуникации

В средней группе № 12

«Весенний лес»

Подготовили:

Яковлева М. П.

Романова Е. А.

Великие Луки

Март 2014г

Программное содержание:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова – обобщения

Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Конспект открытого занятия в средней группе „Весенний лес“» размещена в разделах

4. Закреплять умение разгадывать загадки

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Материал: большие цветы-подснежники, маски совы, зайчика, ежика, белочки, картинки диких животных.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры, чтение рассказов о диких животных, стихотворений о весне.

Ход непосредственной образовательной деятельности

В группе на полу разложены цветы-подснежники, ширма с изображением весеннего леса, ели, стульчики-пеньки.

Дети под музыку (Ф1) входят парами в зал вместе с воспитателями. Становятся кругом.

В1: «Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к себе) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)»

В2: Ребята, смотрите, солнышко пригревает все теплее, снежок начинает таить. Какое же время года к нам пришло? (ответ детей). Ребята, с приходом весны просыпается природа, животные. Ой, посмотрите, появились первые предвестники весны. Посмотрите, какие цветочки начинают распускаться. Как они же называются? (Ответ детей)

Даша: (Стихотворение Е. Серовой)

Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед-

Раз пришел разведчик

И весна придет.

В1: Ой, ребята, посмотрите, мне пришло письмо от лесных жителей. (Открывает конверт, читает письмо) «Здравствуйте девочки и мальчики детского сада «Солнышко»! Мы, лесные жители, приглашаем вас к себе в гости. Мы очень любим разные игры. Будем рады встрече с вами!» Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение (Ответ детей)

В2: Тогда нам нужно одеться потеплее, ведь в лесу пока еще очень холодно!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»

Лиза:Пока холодно зимой (погладить по плечам себя)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (имитировать движение»надеваем шапку»)

Я надену шубку (имитировать движение «надеваем шубу»)

Я надену шарфик, потуже затяну («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые (показываем руки)

Крошки – рукавички на ручки натяну («надеваем» рукавицы)

И хотя я маленький (ручки на пояс)

У меня есть валенки (ножки по очереди, выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки, в лесочек я пойду (шаг на месте)

На горку поднимусь (ручки вверх)

И с горки я скачусь

Уууух (все вместе и ручки вниз)

В2: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдем по тропинке в лес (под музыку (Ф1) идут и садятся на стульчики)

В1: Присаживайтесь на пенечки, умаялись в дороге, отдохните! Дети, посмотрите, к нам кто то летит!

Звучит музыка (Ф2) Вылетает Сова

Сова: Здравствуйте ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: А кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали. А я давно вас жду. Хочу у вас спросить:песенки вы знаете? А знаете, как поет комарик?

Дети: з-з-з-з

Сова: А песенку жука мне пропойте)

Дети: ж-ж-ж-ж-ж

Сова: А знаете, как поет ветер?

Дети:ш-ш-ш-ш-ш

Сова: Ну вы точно не знаете, как поет водичка?

Дети: с-с-с-с-с-с

Сова:Какие вы молодцы! Давайте поиграем! Я буду называть слова и, если вы в словах услышыте песню комарика, то хлопайте в ладошки. Договорились?

Дети: Да!

Песенка комарика (З) : заяц, машина, коза, зима, снег, забор, велосипед.

Песенка жука (Ж) : живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ежик, ножик.

Песенка ветра (Ш) : шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина.

Песенка водички (С) : стол, рука, стул, капуста, ананас, самолет, дерево.

Сова: какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Но мне нужно лететь домой. Дальше на своем пути вы встретите белку!

Дети: До свидания!

В1: Детки,смотрите, кто это? Да это же белочка!

Белка: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй белочка!

Белка: Я вас очень ждала в гости! Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы будете эти слова обобщать в одно слово.

Белоска: жук, стрекоза, пчела, бабочка, комар, жук

Дети: Насекомые

Белка: Береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья

Белка: Скворец, снегирь, сова, воробей, журавль

Дети: птицы

Белка: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды

Белка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы

Белка: лиса, волк, белка, медведь, ежик

Дети: лесные звери.

Белка: Солодцы! Я немного устала, а вы?

Дети:да!

Белка: давайте немного разомнемся.

Вот у нас игра какая

Хлоп ладошка, хлоп другая!

Хлоп-хлоп

По коленкам: шлеп-шлеп

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой

Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Большой-маленький»

Белка: У ежика маленькие лапки, а у медведя большие…. (лапищи)

У ежика маленький носик, а у медведя большой ….(носище)

У ежика маленькие глазки, а у медведя большие (глазищи)

В1: Спасибо тебе, белочка! Но нам пора идти дальше! До свидания!

Белка: до свидания!

В1: Дети, а теперь нам нужно присесть на пенечки, но перед этим преодолеть препятствия (обруч, кегли). Звучит музыка (Ф1)

В1: Ой, ребята, смотрите, кто там спрятался за сугробом?Да это же зайчик! Здравствуй зайка!

Зайчик: Здравствуйте ребята!

В1: А почему ты прячешься?

Зайка: я боюсь!

В1: Ты не бойся нас, зайка! Мы тебя не обидим! Мы пришли поиграть с тобой!

Зайка: Правда? А давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Гриб – грибочек, лист – листочек, ветка-веточка, куст-кустик, ягода-ягодка, трава-травка.

Зайка: Молодцы. Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше. Счастливого пути! До свидания!

Дети: До свидания

Проводится разминка. Дети на стульчиках. «Большие ноги идут по дороге….»

В1: Ой, ребята, а кто это из леса к нам идет?

Дети: Ежик

Ежик: Добрый день дети! …а вы любите загадки? И даже знаете, кто живет в лесу? Давайте, я проверю!

Проводится дидактическая игру «Загадаю- отгадай»

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Знает это. (белочка)

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети? (Ёж!

Ходит лесом без опаски,

Любит пореветь с душой.

Он из всех героев сказки

Самый толстый и большой.

(Медведь)

Ежик: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете!

В1: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе, ежик за игру,но нам пора домой, в детский сад!

Ежик: До свиданья дети, буду ждать вас в гости.

Дети: до свиданья!

В1: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка (Ф1)

Дети выходят в зал, становятся полукругом. Исполняют физкульт минутку.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех (волнистые движения руками вверх-вниз)

Друг за другом дружно встали

И тихонько побежали (Звучит музыка (Ф1).(Дети пробегают по кругу, становятся полукругом)

В2: Ну что ребята? Вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня побывали? весеннем лесу). И кого же мы встретили в весеннем лесу. Вам понравилось играть с лесными зверями?

Звучит музыка (Ф1, дети парами выходят из зала.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Отправляемся в космосОтправляемся в космос Пластилинография во второй младшей группе. 12 апреля в России отмечают День Космонавтики, эта дата навсегда вошла в историю человечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект открытого занятия в средней группе «Весенний лес»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 17:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект открытого занятия в средней группе «Весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Яковлева (УИ 135843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД