Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие по Байкалу» в подготовительной к школе группе

Вера Поротова
Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие по Байкалу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- сформировать у детей представление о различных кораблях, их функциональном назначении, строении;

- закреплять умение строить модель корабля по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;

- закреплять умение создавать постройку (модель корабля) с использованием деталей деревянного конструктора, закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр, пластины, призма, конус;

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию „Путешествие по Байкалу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей корабля различной конструкции; вычленять и называть главные части корабля, соотносить элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарь: Корма, палуба, каюты, камбуз, иллюминатор, капитанский мостик.

Материал:

деревянный конструктор, фотографии построек разных видов кораблей,

иллюстрации кораблей. Макет Байкала,Ушканьи острова сложены из крупных плоских камней, нерпочка, сделанная детьми из пластилина,макеты деревьев.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций; игровые корабли различных видов; игры со строительным материалом; строительство конструирование по условиям, по замыслу на тему «Речной транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, рисунков, иллюстраций.

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по Байкалу к Ушканьим островам. Что мы знаем об Ушканьих островах?

Ответы детей:

Ушканьи острова находятся в Байкале, на них устраивает лежбище нерпа. На островах есть много муравейников, есть чёрная берёза.

-Правильно ребята.

На чём мы можем совершить своё путешествие по Байкалу? (на корабле).

-Какой корабль можно использовать: грузовой, военный или пассажирский? (Пассажирский)

-Посмотрите внимательно на иллюстрации кораблей и скажите, к какому виду водного транспорта он относится? (Это пассажирский транспорт)

Перечислите их: (теплоход, катер, лайнер, мультипаром)

Рассмотрим наши иллюстрации.

Ребята, давайте расскажем, что общего есть на всех кораблях, вспомним, как называются части корабля.

- Передняя часть корабля —нос.

- Задняя часть корабля —корма.

- Боковая сторона называется —палуба.

- Комнаты на корабле —каюты.

- Кухня называется —камбуз.

- Окна называются —иллюминаторы.

- Пост капитана —капитанский мостик.

-Нижняя часть корабля, которая находится под водой - днище.

-У меня есть фотографии образцов построек разных пассажирских судов, посмотрите и скажите, какие строительные формы я использовала?

-Из каких деталей сделан нос корабля? Борт? Корма? Капитанский мостик?

Обратите внимание, как стоят кирпичики? На какой стороне? (На узкой грани)

-Сегодня я предлагаю вам придумать свои модели кораблей, используя мои за основу. Чтобы вам было удобно строить, мы днище корабля сделаем из пластин. Корабль можно будет осторожно передвигать.

-Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите фотографии. Обратите внимание, какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; подумайте с чего лучше начать строить корабль, определите этапы выполнения постройки.

- А сейчас пройдём к макету Байкала, где будем делать модели кораблей. (Дети подходят к столам, покрытым синей тканью, в центре расположены «Ушканьи острова» с нерпой (выполнена из пластилина, на стульчике у каждого ребёнка стоит ящик со строительным материалом.)

-Для вас приготовлен основной строительный материал, который вы будете использовать в своей работе, а также дополнительный - для украшения построек.

-Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на кораблях поплывут матрёшки и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(Дети самостоятельно выполняют работу)

-Приглашайте пассажиров на свои корабли. (Дети берут матрёшек и ставят на корабли)

Физ. минутка:

-Что же, отправляемся в плавание!

От зеленого причала оттолкнулся теплоход,

Он шагнул назад,

А потом шагнул вперед,

И поплыл, поплыл по Байкалу,

Набирая полный ход.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, а то в трубу-

Влево, вправо, за корму.

-Давайте очень осторожно будем двигать корабль вдоль берега Байкала. Осторожно и тихо подплываем к островам, чтобы не спугнуть нерпу.

Матрёшки выйдут на берег, тихо понаблюдают за нерпой.

- Расскажите немного о своих моделях кораблей. Какие строительные формы использовали? Прочный ли получился корабль? Удобно ли было матрёшкам путешествовать? (Дети по очереди рассказывают о своих постройках)

-Экскурсия для матрёшек подошла к концу, все проходим на корабли и возвращаемся в порт.

Подведение итогов работы.

-Ребята, вам и вашим матрёшкам понравилось путешествие? (Да)

Молодцы, вы справились с заданием, построили замечательные корабли. Вы старались. Модели кораблей получились разные, необычные и очень интересные.

Наше путешествие закончилось, теперь аккуратно разбираем и складываем строительный материал по формам в свои коробочки.

Публикации по теме:

КТП по познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Модель детского сада. " Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Выставка моделей машин» Программные задачи: - сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; - учить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие по Байкалу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 15:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие по Байкалу» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Поротова (УИ 191457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД