Вера Поротова
Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие по Байкалу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- сформировать у детей представление о различных кораблях, их функциональном назначении, строении;
- закреплять умение строить модель корабля по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;
- закреплять умение создавать постройку (модель корабля) с использованием деталей деревянного конструктора, закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр, пластины, призма, конус;
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию „Путешествие по Байкалу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей корабля различной конструкции; вычленять и называть главные части корабля, соотносить элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Словарь: Корма, палуба, каюты, камбуз, иллюминатор, капитанский мостик.
Материал:
деревянный конструктор, фотографии построек разных видов кораблей,
иллюстрации кораблей. Макет Байкала,Ушканьи острова сложены из крупных плоских камней, нерпочка, сделанная детьми из пластилина,макеты деревьев.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций; игровые корабли различных видов; игры со строительным материалом; строительство конструирование по условиям, по замыслу на тему «Речной транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, рисунков, иллюстраций.
Ход занятия
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по Байкалу к Ушканьим островам. Что мы знаем об Ушканьих островах?
Ответы детей:
Ушканьи острова находятся в Байкале, на них устраивает лежбище нерпа. На островах есть много муравейников, есть чёрная берёза.
-Правильно ребята.
На чём мы можем совершить своё путешествие по Байкалу? (на корабле).
-Какой корабль можно использовать: грузовой, военный или пассажирский? (Пассажирский)
-Посмотрите внимательно на иллюстрации кораблей и скажите, к какому виду водного транспорта он относится? (Это пассажирский транспорт)
Перечислите их: (теплоход, катер, лайнер, мультипаром)
Рассмотрим наши иллюстрации.
Ребята, давайте расскажем, что общего есть на всех кораблях, вспомним, как называются части корабля.
- Передняя часть корабля —нос.
- Задняя часть корабля —корма.
- Боковая сторона называется —палуба.
- Комнаты на корабле —каюты.
- Кухня называется —камбуз.
- Окна называются —иллюминаторы.
- Пост капитана —капитанский мостик.
-Нижняя часть корабля, которая находится под водой - днище.
-У меня есть фотографии образцов построек разных пассажирских судов, посмотрите и скажите, какие строительные формы я использовала?
-Из каких деталей сделан нос корабля? Борт? Корма? Капитанский мостик?
Обратите внимание, как стоят кирпичики? На какой стороне? (На узкой грани)
-Сегодня я предлагаю вам придумать свои модели кораблей, используя мои за основу. Чтобы вам было удобно строить, мы днище корабля сделаем из пластин. Корабль можно будет осторожно передвигать.
-Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите фотографии. Обратите внимание, какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; подумайте с чего лучше начать строить корабль, определите этапы выполнения постройки.
- А сейчас пройдём к макету Байкала, где будем делать модели кораблей. (Дети подходят к столам, покрытым синей тканью, в центре расположены «Ушканьи острова» с нерпой (выполнена из пластилина, на стульчике у каждого ребёнка стоит ящик со строительным материалом.)
-Для вас приготовлен основной строительный материал, который вы будете использовать в своей работе, а также дополнительный - для украшения построек.
-Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на кораблях поплывут матрёшки и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
(Дети самостоятельно выполняют работу)
-Приглашайте пассажиров на свои корабли. (Дети берут матрёшек и ставят на корабли)
Физ. минутка:
-Что же, отправляемся в плавание!
От зеленого причала оттолкнулся теплоход,
Он шагнул назад,
А потом шагнул вперед,
И поплыл, поплыл по Байкалу,
Набирая полный ход.
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, а то в трубу-
Влево, вправо, за корму.
-Давайте очень осторожно будем двигать корабль вдоль берега Байкала. Осторожно и тихо подплываем к островам, чтобы не спугнуть нерпу.
Матрёшки выйдут на берег, тихо понаблюдают за нерпой.
- Расскажите немного о своих моделях кораблей. Какие строительные формы использовали? Прочный ли получился корабль? Удобно ли было матрёшкам путешествовать? (Дети по очереди рассказывают о своих постройках)
-Экскурсия для матрёшек подошла к концу, все проходим на корабли и возвращаемся в порт.
Подведение итогов работы.
-Ребята, вам и вашим матрёшкам понравилось путешествие? (Да)
Молодцы, вы справились с заданием, построили замечательные корабли. Вы старались. Модели кораблей получились разные, необычные и очень интересные.
Наше путешествие закончилось, теперь аккуратно разбираем и складываем строительный материал по формам в свои коробочки.