Шопова Елена Анатольевна
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют
разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому. Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев. Формирование представления о внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря).
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Планета Земля“» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: Глобус. Физическая карта полушарий Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Пластилин (желтый, голубой, зеленый). Спички для опоры. Стеки. Клеенка. Салфетки.
Ход занятия:
Эта планета-любимый дом
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна : моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята? (Это Земля.)
- Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю? Глобус.
- А для чего нужен глобус? Чтобы смотреть, что где находится.
- Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта? (Морякам, военным, путешественникам, ученым и т. д.).
Динамическая пауза «Земляне»
(Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом).
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – нагнись, два – нагнись,
Руки кверху все подняли!
И друг другу помахали!
- Давайте рассмотрим карту нашей планеты.
Самые высокие места на Земле - это горы. Люди, животные и растения предпочитают не забираться высоко в горы. На большой высоте очень холодно и часто дуют сильные ветры. Какого они цвета? (коричневого)
- На равнинах же растут густые леса. Хвойные леса, или тайга, составляют половину всех лесов планеты. Каким цветом мы изобразим леса? (зеленым).
Пустыни – самые засушливые места на нашей планете. Днем в пустыне жарко, а ночью становится прохладно. Многие животные днем спят или прячутся в тени редких деревьев, а ночью выходят на поиски пищи. Каким цветом мы изобразим пустыни? (желтым).
- Ребята, а теперь давайте слепим с Вами наш шар Земли – глобус. Возьмите пластилин синего цвета, нашу планету называют голубой. Почему? Потому что много воды, так как океаны и моря занимают большую часть Земли.
- Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мы по глобусу шагаем»
Ребенок ставит на стол подушечки пальцев обеих рук, переносит на руки часть веса, а затем как бы шагает по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались,
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замерзли.
На ракету все мы сели –
-Теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа
Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина (это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин, и еще нам осталось добавить зеленый цвет (это леса, луга). Сделали шар. Это наша планета. А теперь вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили.
Итог занятия.
Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Ребята, вам понравились наши глобусы?