Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (3 фото)

Татьяна Ситухина
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе

«Дед Мазай и зайцы».

Задачи

Воспитывать любовь к животным. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения зайчат (наклон, поворот туловища, перемещение лап) и настроение (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.

Материал

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах

У детей: пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки.

У воспитателя: вылепленная фигура деда Мазая в лодке, два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека; комплект карточек со схематичным изображением зайцев в различных позах.

Композиционная основа для коллективной работы: доска с зеркальной поверхностью, формы с вылепленным деревом, пеньком, плывущим бревном.

Предварительная работа

Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (особенно выделяется тот момент, когда дед Мазай спасал маленьких зайчат).

Рассматривание иллюстраций в книжке; лепка животных; рассматривание иллюстраций с изображением зайцев в различных позах.

Рассматривание весенних пейзажей (по возможности с изображением весеннего разлива или половодья).

Ход занятия

Дети входят в группу и находят на ковре посылку.

Воспитатель: Ой, что это за посылка? Ребята, кто нам мог ее прислать?

Дети: Почтальон Печкин, Незнайка, бабушка…

Воспитатель: Что может находиться в этой посылке?

Дети: Конфеты, книги, игрушки…

Воспитатель: Дети, нам прислали макет к произведению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Давайте, ребята, вспомним, что случилось в лесу?

Дети: Наступила весна, снег стал быстро таять и превращаться в воду.

Воспитатель: Ребята, почему с зайцами произошла такая беда?

Дети: Зайцы не успели спастись от воды.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на макете кого-то нет.

Дети: На макете нет лесных жителей…

Воспитатель: С помощью загадки вы, ребята, отгадайте о ком идет речь. (дети стоят вокруг стола, на котором расположен макет). Послушайте, ребята, стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (зачитать детям отрывки из произведения, добавить на макет 2-3 вылепленных зайцев).

- Посмотрите

- Вижу один островок небольшой – зайцы на нем собралися гурьбой (посередине

столов - островок, на нем сидят зайцы).

- С каждой минутой вода подбиралась…Тут я подъехал… взял одного, Прочим скомандовал: Прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, - ничего!

(все слова сопровождаются действиями: на лодке подъехал дед Мазай и выручил всех зайчат).

Воспитатель: А чтобы вы сделали на его месте?

Дети: Мы бы тоже стали спасать бедных зайчат.

Воспитатель: Давайте, слепим зайчат и посадим их на остров. Сегодня вы будете в роли деда Мазая.

- У меня есть подготовленная форма для нашей композиции.

Дети: А почему она похожа на зеркало?

Воспитатель: Зеркальная поверхность – это вода в лесу, из которой видны затопленные пеньки, деревья, плывущие бревна, на которых будут спасаться наши зайчики, и небольшой островок, на котором, прижавшись друг к другу сидят испуганные звери.

Повторяя строчки из стихотворения, воспитатель обыгрывает ситуацию.

Посмотрите, ребята, наша лодка плывет по зеркальной воде, в которой отражаются деревья и дед Мазай, спасающий зайчат.

- Как он их спасает?

Дети: Поднимет их за уши и сажает в лодку, а некоторые зайчики сами прыгают в лодку со своих пеньков.

Воспитатель: Давайте, и мы с вами поможем деду Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчат, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки деда Мазая деревьях, и дополним композицию. Как можно показать настроение и характер зайцев?

Дети: Зайки боятся воды и сидят, прижавшись друг к другу. Им грустно, ведь они могут погибнуть.

Воспитатель: Покажите мне, ребята, грустное настроение у зайчат (показывают свои грустные лица). Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди воды?

Дети: Ему страшно.

Воспитатель: Изобразите мне, ребята, страх. А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку?

Дети: Он рад, что его спас дед Мазай.

Воспитатель: Покажите мне, ребята, радость на ваших лицах. Как себя чувствует зайчонок, которого спас добрый дед Мазай?

Дети: Он теперь в безопасности.

Воспитатель: Ребята, настроение наших зайчиков можно передать не только мимикой, но и позой, движением туловища. Опишите мне словами, в каких позах зайчики ждут помощи.

Дети: Зайчики сидят, стоят столбиками, ушки прижали, сжались в комочек, встали на задние лапки, ушки навострили и прислушиваются.

Воспитатель: Попробуйте и вы передать движения зайчиков. Можно изобразить, что зайчик сидит, лежит, перепрыгивает в лодку, быстро бежит в лес (предлагает рассмотреть карточки с изображением зайцев в различных позах). А можно поднять зайке лапки кверху или прижать к туловищу.

Физкультминутка

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать

Зайку кто-то испугал:

Зайка прыг, и ускакал (дети разбегаются)

Воспитатель: А какого размера будут ваши зайчики? Предлагаю вам воспользоваться условной меркой – вашим указательным пальцем. А перед тем, как начнем работать, давайте немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - маленький,

Мизинчик удаленький.

Безъимянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

(На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями рук).

Воспитатель: А сейчас, ребята, выбирайте пластилин нужного цвета и начинайте лепить зайчат.

Самостоятельная деятельность детей

Если ребенок затрудняется или не может самостоятельно выполнить тот или иной прием лепки, помогаю ему советами или беру его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием. Например: примазывание.

Воспитатель: Теперь я предлагаю выставить ваших вылепленных зайчат на макет и полюбоваться их разнообразием. Глядя на них, появляется ощущение, как будто мы в большом весеннем лесу, скоро на лодке приплывет дед Мазай и спасет наших зайчат от гибели.

Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи зайчики вам понравились больше всех и почему? Обратите внимание на то, аккуратными получились зверьки у ваших друзей: ведь нужно было передать настроение зайчат в их движениях и позах; похожи ли они на настоящих лесных жителей?

Воспитатель выслушивает высказывания детей.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы научились лепить зайчат…

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»
Фото «Дед Мазай и зайцы»
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе - фото

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель:.

Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы»Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике обрывания бумаги. "Ум ребенка находится на кончиках.

Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группеФотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Мастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возраста Я познакомила воспитанниц с замечательным стихотворным произведением Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Затем по мотивам этой поэмы.

Мастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группыМастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Задачи. • Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. • Закрепить.

Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет)Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет) Я раз за дровами в лодке поехал. Вижу один островок небольшой - Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 20:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД