Светлана Кузнецова
«Продукты питания». Конспект открытого занятия по логоритмике «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по логоритмике
«Супермаркет».
(Тема «Продукты питания»).
Подготовительная группа (заикание).
Составитель: Кузнецова С. А.
Элиста 2014год.
Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная.
Публикация «„Продукты питания“, Конспект открытого занятия по логоритмике „Супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цели: Расширять словарный запас по теме. Закреплять относительные прилагательные. Развивать общую, мелкую моторику, воображение, внимание, память, речевую выразительность, координацию речи с движением. Совершенствовать речевое дыхание, певческие навыки выразительного пения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: мяч, муляжи продуктов питания, сковородки, «блины»,скатерть.
Ход занятия
Муз. руководитель: Сегодня хоть и пасмурная погода, но настроение у всех хорошее,потому что у нас сегодня гости. Здравствуйте! И поговорим мы с вами о продуктах питания. А вот что вы любите кушать,вы сейчас и назовете. (воспитатель проводит дидактическую игру «Поймай и назови»)
Муз. руководитель: А как одним словом назвать? Дети : Продукты питания. А продукты растут у нас на елках? Дети: Нет! А где мы их можем купить? Дети: в магазине. Вот мы и отправимся с вами за покупками в один из самых больших супермаркетов нашего города «Магнит». Садимся в маршрутку (дети встают парами под музыку изображают езду на маршрутке)
Воспитатель : За билетик заплатили.
Взрослым место уступили.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
Вот незадача у маршрутки лопнуло колесо. Придется идти дальше пешком, но очень осторожно, прошел дождь и появились лужи (дети перепрыгивают через воображаемые «лужи»). Кажется, все лужи перепрыгнули, надо торопиться. (дети под музыку выполняют легкий бег) Наконец-то мы добрались до супермаркета. Глаза разбегаются от изобилия продуктов! На этих полках лежат конфеты,печенье, а здесь посмотрите, крупы для каши их и купила наша Маша (дети выполняют пальчиковую гимнастику «Машина каша»)
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке- в чашку,
Жучке- в плошку,
А коту в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Муз. руководитель: В «Магните» не только продают продукты, но их на месте и производят. Например, пекут булочки и кексы, выпекают хлеб и пиццу. А мы с вами попробуем,испечь торт. Надеваем фартуки, поварские колпачки (дети надевают воображаемые вещи и «пекут» воображаемый торт.)
Воспитатель : Какого он будет размера? Из чего будет сделан крем? Чем будем украшать? Какие, продукты нам понадобятся? (Выслушивает версии детей.) Рецепт готов, пора заняться делом. Торт у нас будет большим, поэтому и тазик возьмем,побольше. Вот такой! (Круг из рук перед собой.) Юля, неси мне муку, сыпь побольше. Так, хорошо. Никита, а ты налей немного молока. Подожди, не весь пакет сразу. Цагана, замешивай, а Владик помогай Цагане, теста много она не справится. Никита, подлей молока, что-то тесто очень густое, липнет к рукам. Альвина, сыпь сахар и немного соли для вкуса. Разбейте каждый по яйцу. И осталось перемешать тесто, раскатать коржи и выпечь их в духовке. Чувствуете, какой запах! Ну, а пока наш торт печется, зайдем в кафе «Лакомка», где выпьем вкусного, ароматного, калмыцкого чая. ( Дети выполняют упражнение на дыхание: «Калмыцкий чай из пиалы».)
А вот и наш торт. Давайте отрежем по кусочку и попробуем. Какой вкусный! Тает во рту! В меру сладкий, с кислинкой фруктов. Нежный крем. Я такого ещё не пробовала! А вам понравился? А вы заметили,какая красивая чайная посуда в кафе? Прям,как у нас. (Дети выполняют упражнение «Посуда».)
Вот большой, стеклянный чайник,
Очень важный,как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Дзинь ля-ля и разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Муз. руководитель: Ну раз мы вспомнили про чайную посуду, и «попробовали» вкусного чая, нужно и исполнить песню «Приглашаю всех на чай». (Дети исполняют песню.) А не пора нам отправится в игровую комнату? По-моему, самое время, поиграть! (Проводится игра на внимание «Скатерть-самобранка».Дети запоминают продукты питания, затем педагог забирает какой-то из них. Задача детей, определить чего не стало.)
Воспитатель : Вы оказались очень внимательными, а какие вы ловкие покажет следующая игра. Проводится подвижная игра-эстафета «Перенеси блины» Наша экскурсия завершилась пора возвращаться в детский садик. (Дети занимают места в маршрутке «едут» обратно.)