Лучший педагог года

«Разноцветные пуговицы». Конспект открытого занятия по математике

Елена Брусликова
«Разноцветные пуговицы». Конспект открытого занятия по математике

НОД. Познание. РМП.

Тема: «Разноцветные пуговицы»

Программное содержание:

- продолжать учить считать до трёх;

- развивать знания и умения видеть в пуговицах знакомые геометрические фигуры;

- умение ориентироваться на плоскости;

- закреплять умения раскрашивать цифры заданному цветы;

- воспитывать внимание, интерес к коллекции пуговиц.

Публикация «„Разноцветные пуговицы“, Конспект открытого занятия по математике» размещена в разделах

Материал : посылка; 3 пуговицы; цифры: 1, 2, 3; коллекция – пуговиц; игрушка корова; схемы-рисунки; цветные карандаши; раскраски с цифрами; кружки: красного, зелёного, синего цвета.

Словарная работа: мини-музей, разноцветные пуговицы, квадратная, овальная, круглая.

Предварительная работа:

- игра со схемами;

- дидактическая игра «Найди такую же»

Ход деятельности

Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела посылку. Давайте посмотрим, что в посылке.

(Воспитатель достаёт из посылки три большие деревянные пуговицы)

Что это ребята? (Пуговицы)

А зачем нам их прислали? (Играть, считать, делать поделки)

Давайте посчитаем, сколько пуговиц? (Одна, две, три)

Сколько всего пуговиц? (Три)

Правильно, три.

Вы сказали, что можно с пуговицами поиграть, вот я предлагаю поиграть в игру «Покажи цифру»

Я буду показывать пуговицы, а вы мне скажите, сколько пуговиц и покажите цифру.

(Воспитатель показывает пуговицы, а дети говорят, сколько пуговиц и показывают цифры)

Молодцы.

А у нас есть пуговицы в группе? (Да)

А где? (В мини-музее)

Как называется наш мини-музей? (Разноцветные пуговки)

Ребята, я вот принесла с мини-музея коллекцию пуговиц. Предлагаю вам разделиться на две команды, команда – девочек и команда – мальчиков.

(Воспитатель даёт каждой команде по 2 коллекции пуговиц,

но только поочерёдно и даё т им задания:

найдите такую же пуговицу и расскажи о ней : форма, цвет.)

Посмотрите, какие красивые пуговицы.

Будьте внимательны, даю задание: найдите такую же пуговицу и расскажите о ней, то есть назовите форму и цвет.

(Дети находят определённую пуговицу и рассказывают о ней)

Молодцы, справились с заданием.

Предлагаю немного поиграть, встаньте в круг.

(Воспитатель проводить с детьми физкультминутку)

На носочки встаньте

Потолок достанем

Наклонитесь столько раз

Сколько пуговиц у нас (2)

Сколько покажу кружков

Столько выполнишь прыжков (3)

(Воспитатель обращает внимание за звук – игрушки-коровы)

Ой, кто-то мычит, кто-то нас зовёт, а слышу звуки их театра. Подойдём по ближе.

Кто это? (Корова)

Что в ней необычного? (Корова вся в пуговицах)

Ребята, она наверно хочет с нами поиграть.

Посмотрите, у коровки язычок необычный, какого цвета? (Красного). Из чего язычок (Из пуговицы). Сколько пуговиц? (Одна) Какой формы? (Круглой)

Ребята, а на ботинках сколько пуговиц? (Две) Какого цвета? (Коричневого). А формы? (Овальной).

На рубашке сколько пуговиц? (Три). Какого цвета? (Желтого). А какой формы? (Круглой).

Ребята, коровка хочет остаться у нас и поучиться считать как вы. Возьмём её? (Да)

(Игрушка-коровка вдруг замычала и спрашивает, что за схемы)

Ребята, а коровка спрашивает, что это за схемы у вас в математическом уголке. Что вы с ними делаете? (Играем, выкладываем пуговицы и получается предмет).

А назовите эти предметы на этих схемах. (Самолёт, снежинка, грузовая машина, елочка, легковая машина, домик, бусы)

Коровка спрашивает, вы меня поучите выкладывать. (Да). Хорошо вечером поиграем.

Ребята, что-то опять мычит коровка. Коровка увидела разноцветные карандаши, как мои разноцветные пуговки, на моём костюме. Давайте подойдём. Посмотрите, у нас новые раскраски, какие необычные с цифрами. Предлагаю вам раскрасить.

(Воспитатель предлагает детям сесть за стол, раздаёт раскраски, и спрашивает у детей какая у него цифра на раскраске)

Ребята, нужно раскрасить цифру 1 – красного цвета, цифру 2 – зелёного цвета, а цифру 3 – синего цвета.

(Воспитатель вывешивает на доске под каждой цифрой определённый цвет, дети выполняют задание)

Молодцы, ребята справились с заданием и коровке понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветные пуговицы». Конспект открытого занятия по математике
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД