Елена Брусликова
«Разноцветные пуговицы». Конспект открытого занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Познание. РМП.
Тема: «Разноцветные пуговицы»
Программное содержание:
- продолжать учить считать до трёх;
- развивать знания и умения видеть в пуговицах знакомые геометрические фигуры;
- умение ориентироваться на плоскости;
- закреплять умения раскрашивать цифры заданному цветы;
- воспитывать внимание, интерес к коллекции пуговиц.
Публикация «„Разноцветные пуговицы“, Конспект открытого занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал : посылка; 3 пуговицы; цифры: 1, 2, 3; коллекция – пуговиц; игрушка корова; схемы-рисунки; цветные карандаши; раскраски с цифрами; кружки: красного, зелёного, синего цвета.
Словарная работа: мини-музей, разноцветные пуговицы, квадратная, овальная, круглая.
Предварительная работа:
- игра со схемами;
- дидактическая игра «Найди такую же»
Ход деятельности
Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела посылку. Давайте посмотрим, что в посылке.
(Воспитатель достаёт из посылки три большие деревянные пуговицы)
Что это ребята? (Пуговицы)
А зачем нам их прислали? (Играть, считать, делать поделки)
Давайте посчитаем, сколько пуговиц? (Одна, две, три)
Сколько всего пуговиц? (Три)
Правильно, три.
Вы сказали, что можно с пуговицами поиграть, вот я предлагаю поиграть в игру «Покажи цифру»
Я буду показывать пуговицы, а вы мне скажите, сколько пуговиц и покажите цифру.
(Воспитатель показывает пуговицы, а дети говорят, сколько пуговиц и показывают цифры)
Молодцы.
А у нас есть пуговицы в группе? (Да)
А где? (В мини-музее)
Как называется наш мини-музей? (Разноцветные пуговки)
Ребята, я вот принесла с мини-музея коллекцию пуговиц. Предлагаю вам разделиться на две команды, команда – девочек и команда – мальчиков.
(Воспитатель даёт каждой команде по 2 коллекции пуговиц,
но только поочерёдно и даё т им задания:
найдите такую же пуговицу и расскажи о ней : форма, цвет.)
Посмотрите, какие красивые пуговицы.
Будьте внимательны, даю задание: найдите такую же пуговицу и расскажите о ней, то есть назовите форму и цвет.
(Дети находят определённую пуговицу и рассказывают о ней)
Молодцы, справились с заданием.
Предлагаю немного поиграть, встаньте в круг.
(Воспитатель проводить с детьми физкультминутку)
На носочки встаньте
Потолок достанем
Наклонитесь столько раз
Сколько пуговиц у нас (2)
Сколько покажу кружков
Столько выполнишь прыжков (3)
(Воспитатель обращает внимание за звук – игрушки-коровы)
Ой, кто-то мычит, кто-то нас зовёт, а слышу звуки их театра. Подойдём по ближе.
Кто это? (Корова)
Что в ней необычного? (Корова вся в пуговицах)
Ребята, она наверно хочет с нами поиграть.
Посмотрите, у коровки язычок необычный, какого цвета? (Красного). Из чего язычок (Из пуговицы). Сколько пуговиц? (Одна) Какой формы? (Круглой)
Ребята, а на ботинках сколько пуговиц? (Две) Какого цвета? (Коричневого). А формы? (Овальной).
На рубашке сколько пуговиц? (Три). Какого цвета? (Желтого). А какой формы? (Круглой).
Ребята, коровка хочет остаться у нас и поучиться считать как вы. Возьмём её? (Да)
(Игрушка-коровка вдруг замычала и спрашивает, что за схемы)
Ребята, а коровка спрашивает, что это за схемы у вас в математическом уголке. Что вы с ними делаете? (Играем, выкладываем пуговицы и получается предмет).
А назовите эти предметы на этих схемах. (Самолёт, снежинка, грузовая машина, елочка, легковая машина, домик, бусы)
Коровка спрашивает, вы меня поучите выкладывать. (Да). Хорошо вечером поиграем.
Ребята, что-то опять мычит коровка. Коровка увидела разноцветные карандаши, как мои разноцветные пуговки, на моём костюме. Давайте подойдём. Посмотрите, у нас новые раскраски, какие необычные с цифрами. Предлагаю вам раскрасить.
(Воспитатель предлагает детям сесть за стол, раздаёт раскраски, и спрашивает у детей какая у него цифра на раскраске)
Ребята, нужно раскрасить цифру 1 – красного цвета, цифру 2 – зелёного цвета, а цифру 3 – синего цвета.
(Воспитатель вывешивает на доске под каждой цифрой определённый цвет, дети выполняют задание)
Молодцы, ребята справились с заданием и коровке понравилось с вами играть.