Марина Ларина
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Люблю свой город Белорецк"
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область "Познание"
- ФЭМП;
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область "Социализация"
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам (моральным);
- формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
образовательная область "Коммуникация"
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
1. Закреплять навыки детей считать до 5 и знание цифр до 5 на основе наглядности.
2. Закреплять знания детей основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, жёлтый).
3. Закреплять навыки детей сравнивать два предмета по величине.
4. Уточнить знание детей плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
5. Формировать общеучебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих работ).
Материал :
Демонстрационный: фотография города Белорецка; плакат с изображением четырё х прямоугольников: красный, жёлтый, зелёный, синий - разной длины и ширины; фонограмма "вальс цветов"; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольк; плакат с изображением солнца и лучики к нему.
Раздаточный:листы с изображением 4 прямоугольников разного цвета, длины и ширины; карточки с заданием; наборы квадратов разного цвета.
Ход занятия
Ребятки, мы с вами сделали альбом про наш город Белорецк, много с вами беседовали, читали стихотворения, хотите послушать ещё стихотворение о нашем городе?
Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зелёный летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный.
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете,
Городов не счесть,
На реке он Белой -
Самый лучший есть!
- О чём это стихотворение? (О городе, о Белорецке, о любви к городу.).
- Ребятки, мы знаем, что можно любить маму, папу, братика, сестрёнку - всех наших родных).
- Ребятки, а как вы думаете, город можно согреть, приласкать? (Нет).
- А как вы думаете, что значит любить свой город? (Беречь, украшать, заботиться.).
- Молодцы!
- Заботиться, беречь и украшать - вот, что значит любить свой город.
- Ребятки скоро у нашего города Белорецка День рождение, нашего городу исполниться 250 лет.
- А сейчас давайте с вами сядем за столы и немного поиграем.
- Скажите мне, какие геометрические фигуры изображены на доске (Прямоугольники).
- А сколько прямоугольников изображено на доске?
- Правильно, четыре.
- Молодцы!
- Ребятки, как вы думаете, если мы с вами изобразим на доске наш город Белорецк, эти прямоугольники будут походить на улицы города? (Да).
- Сейчас, давайте назовём какими цветами наши улицы? (Выходят дети к доске и начиная с верхнего прямоугольника называют каким цветом улица - красная, жёлтая, зелёная, синяя).
- что вы можете сказать о длине наших улиц, они равные или разные? (Разные).
- А о ширине этих улиц, что мы можем сказать, они равные или разные? (Разные).
- Давайте с вами сравним по длине красную и жёлтую улицы (красная улица короче жёлтой).
- А сейчас сравним длину зелёной улицы и синей улицы (зелёная улица короче синей).
- Правильно, молодцы, также мы можем сказать, что синяя улица длиннее зелёной.
- Ребятки, а сейчас давайте сравним с вами ширину наших улиц.
- По ширине все ли улицы одинаковые? (Нет, ширина улиц разная).
-Давайте с вами сравним ширину красной и жёлтой улиц (Красная улица уже жёлтой).
- Сейчас сравним зелёную и синюю улицы (зелёная улица уже синей или синяя улица шире зелёной).
- Молодцы!
- Ребятки, улицы нашего города у нас есть, а как вы думаете, что мы можем ещё добавить на наш рисунок? (Дома).
- Ребята, давайте мы с вами сейчас поработаем строителями.
- Но для начала работы мы с вами разомнёмся и сделаем физкультминутку для настоящих строителей.
Получили мы подарки (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Кирпичи, бруски и арки.
Из коробки мы берём, (Наклонывниз имитирующие, что берут кирпичики)
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро (Дети садятся на корточки,
Без цемента и раствора (Постепенно выпрямляясь,
Дом растёт всё выше, выше (Встают на носки,
Есть карниз, труба и крыша (Показ карниза, трубы и крыши).
- Молодцы ребятки, садимся на свои места.
- Посмотрите, сегодня наши дома мы будем строить из картонных квадратов.
(Раздаю карточки с улицами и тарелочки с наборами картонных квадратов 4 цветов).
(Рассматриваем улицы и картонные квадраты).
- Ребята задание для вас очень сложное, каждому строителю я раздам карточку-план, на которой будет указано - на какой улице вы будете строить дом, каким цветом будет ваш дом, и сколько в вашем доме будет этажей.
(Раздаю карточки-план, рассматриваем).
- Строители, работы вы начнёте по звонку, и об окончании строительства вам тоже напомнит звонок.
(Звенит звонок, дети строят дома, через несколько минут, звенит звонок, напоминает об окончании работы).
- Молодцы, вы построили замечательные многоэтажные дома!
- Ребятки, вот и улицы у нас в нашем городе есть, и дома теперь есть, а чем мы с вами можем украсить свой город летом. Что мы можем сделать, чтобы наш город стал ещё красивее?
- Правильно, мы можем сделать клумбы и посадить цветы.
(Зазвучала музыка "вальс цветов).
- Ребятки, посмотрите и у нас здесь с вами появилась клумба, подойдите сюда и посмотрите.
- Только цветы на нашей клумбе выросли необычные, не цветочки, а разноцветные геометрические фигуры.
- Я предлагаю вам поиграть в игру "Бабочки и цветы".
- Послушайте внимательно правила игры : когда звучит музыка, вы превращаетесь в бабочек и порхаете вокруг нашей клумбы, как только музыка останавливается, и бабочки тоже перестают порхать, останавливаетесь и берёте геометрическую фигуру, которая будет у ваших ножек, посмотрите внимательно её, назовёте, что это за фигура и каким она цветом. (Игра повторяется 2 раза).
- молодцы ребятки, вот у нас с вами теперь и улицы есть, и дома мы построили, и клумба с необычными цветочками тоже есть.
- Давайте с вами ещё раз посмотрим фотографию нашего города Белорецка - какой большой и красивый наш город! И пусть засветит яркое солнышко над нашим городом, чтобы лучше было видно всем какой он у нас замечательный.
- Но посмотрите ребятки, у нашего солнышка нет пока лучиков, а лучики нашего солнышка - это вы, наши замечательные детки, и сейчас каждый из вас подарит свой лучик нашему солнышку и скажет об нашем городе Белорецке красивое, тёплое слово. (Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой, замечательный, добрый, светлый, самый лучший).
- Каждый ребёнок приклеивает свой лучик к солнышку говоря про наш город.
- Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город в котором мы живём!
- Молодцы ребятки, на этом наше занятие заканчивается.