Получи документы

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы

Марина Ларина
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Люблю свой город Белорецк"

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область "Познание"

- ФЭМП;

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область "Социализация"

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам (моральным);

- формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы» размещена в разделах

образовательная область "Коммуникация"

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

1. Закреплять навыки детей считать до 5 и знание цифр до 5 на основе наглядности.

2. Закреплять знания детей основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, жёлтый).

3. Закреплять навыки детей сравнивать два предмета по величине.

4. Уточнить знание детей плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

5. Формировать общеучебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих работ).

Материал :

Демонстрационный: фотография города Белорецка; плакат с изображением четырё х прямоугольников: красный, жёлтый, зелёный, синий - разной длины и ширины; фонограмма "вальс цветов"; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольк; плакат с изображением солнца и лучики к нему.

Раздаточный:листы с изображением 4 прямоугольников разного цвета, длины и ширины; карточки с заданием; наборы квадратов разного цвета.

Ход занятия

Ребятки, мы с вами сделали альбом про наш город Белорецк, много с вами беседовали, читали стихотворения, хотите послушать ещё стихотворение о нашем городе?

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зелёный летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный.

Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете,

Городов не счесть,

На реке он Белой -

Самый лучший есть!

- О чём это стихотворение? (О городе, о Белорецке, о любви к городу.).

- Ребятки, мы знаем, что можно любить маму, папу, братика, сестрёнку - всех наших родных).

- Ребятки, а как вы думаете, город можно согреть, приласкать? (Нет).

- А как вы думаете, что значит любить свой город? (Беречь, украшать, заботиться.).

- Молодцы!

- Заботиться, беречь и украшать - вот, что значит любить свой город.

- Ребятки скоро у нашего города Белорецка День рождение, нашего городу исполниться 250 лет.

- А сейчас давайте с вами сядем за столы и немного поиграем.

- Скажите мне, какие геометрические фигуры изображены на доске (Прямоугольники).

- А сколько прямоугольников изображено на доске?

- Правильно, четыре.

- Молодцы!

- Ребятки, как вы думаете, если мы с вами изобразим на доске наш город Белорецк, эти прямоугольники будут походить на улицы города? (Да).

- Сейчас, давайте назовём какими цветами наши улицы? (Выходят дети к доске и начиная с верхнего прямоугольника называют каким цветом улица - красная, жёлтая, зелёная, синяя).

- что вы можете сказать о длине наших улиц, они равные или разные? (Разные).

- А о ширине этих улиц, что мы можем сказать, они равные или разные? (Разные).

- Давайте с вами сравним по длине красную и жёлтую улицы (красная улица короче жёлтой).

- А сейчас сравним длину зелёной улицы и синей улицы (зелёная улица короче синей).

- Правильно, молодцы, также мы можем сказать, что синяя улица длиннее зелёной.

- Ребятки, а сейчас давайте сравним с вами ширину наших улиц.

- По ширине все ли улицы одинаковые? (Нет, ширина улиц разная).

-Давайте с вами сравним ширину красной и жёлтой улиц (Красная улица уже жёлтой).

- Сейчас сравним зелёную и синюю улицы (зелёная улица уже синей или синяя улица шире зелёной).

- Молодцы!

- Ребятки, улицы нашего города у нас есть, а как вы думаете, что мы можем ещё добавить на наш рисунок? (Дома).

- Ребята, давайте мы с вами сейчас поработаем строителями.

- Но для начала работы мы с вами разомнёмся и сделаем физкультминутку для настоящих строителей.

Получили мы подарки (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробки мы берём, (Наклонывниз имитирующие, что берут кирпичики)

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро (Дети садятся на корточки,

Без цемента и раствора (Постепенно выпрямляясь,

Дом растёт всё выше, выше (Встают на носки,

Есть карниз, труба и крыша (Показ карниза, трубы и крыши).

- Молодцы ребятки, садимся на свои места.

- Посмотрите, сегодня наши дома мы будем строить из картонных квадратов.

(Раздаю карточки с улицами и тарелочки с наборами картонных квадратов 4 цветов).

(Рассматриваем улицы и картонные квадраты).

- Ребята задание для вас очень сложное, каждому строителю я раздам карточку-план, на которой будет указано - на какой улице вы будете строить дом, каким цветом будет ваш дом, и сколько в вашем доме будет этажей.

(Раздаю карточки-план, рассматриваем).

- Строители, работы вы начнёте по звонку, и об окончании строительства вам тоже напомнит звонок.

(Звенит звонок, дети строят дома, через несколько минут, звенит звонок, напоминает об окончании работы).

- Молодцы, вы построили замечательные многоэтажные дома!

- Ребятки, вот и улицы у нас в нашем городе есть, и дома теперь есть, а чем мы с вами можем украсить свой город летом. Что мы можем сделать, чтобы наш город стал ещё красивее?

- Правильно, мы можем сделать клумбы и посадить цветы.

(Зазвучала музыка "вальс цветов).

- Ребятки, посмотрите и у нас здесь с вами появилась клумба, подойдите сюда и посмотрите.

- Только цветы на нашей клумбе выросли необычные, не цветочки, а разноцветные геометрические фигуры.

- Я предлагаю вам поиграть в игру "Бабочки и цветы".

- Послушайте внимательно правила игры : когда звучит музыка, вы превращаетесь в бабочек и порхаете вокруг нашей клумбы, как только музыка останавливается, и бабочки тоже перестают порхать, останавливаетесь и берёте геометрическую фигуру, которая будет у ваших ножек, посмотрите внимательно её, назовёте, что это за фигура и каким она цветом. (Игра повторяется 2 раза).

- молодцы ребятки, вот у нас с вами теперь и улицы есть, и дома мы построили, и клумба с необычными цветочками тоже есть.

- Давайте с вами ещё раз посмотрим фотографию нашего города Белорецка - какой большой и красивый наш город! И пусть засветит яркое солнышко над нашим городом, чтобы лучше было видно всем какой он у нас замечательный.

- Но посмотрите ребятки, у нашего солнышка нет пока лучиков, а лучики нашего солнышка - это вы, наши замечательные детки, и сейчас каждый из вас подарит свой лучик нашему солнышку и скажет об нашем городе Белорецке красивое, тёплое слово. (Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой, замечательный, добрый, светлый, самый лучший).

- Каждый ребёнок приклеивает свой лучик к солнышку говоря про наш город.

- Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город в котором мы живём!

- Молодцы ребятки, на этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 20:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларина (УИ 70507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД