Елена Шульга
Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
в предшкольном классе
«Играем с Машей и Медведем»
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, о порядковом и обратном счете, развивать умение называть цифры на английском и казахском языках, продолжать учить называть дни недели.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ „Играем с Машей и медведем“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Демонстрационный материал : карточки с цифрами, геометрические фигуры, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Ответы детей: Слеметсіз бе.
Воспитатель: Но это еще не все гости. Узнаем и увидим мы остальных только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ответы детей: «Маша и медведь».
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они (слайд 1). Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти на занятие и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А вот и первое задание (слайд 2 - 4) задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала Маша?
Ответы детей: 2, 5, 6.
Воспитатель: А как эти цифры будут на казахском языке?
Ответы детей: Екі, бес, алты.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите Маша очень злая, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).
Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?
- Назовите соседей цифры.
- Как эта цифра будет на казахском языке?
- На английском языке?
- Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? 5
- Сколько глаз у светофора? 3
- Сколько носов у двух собак? 2
- Сколько ушей у двух мышей? 4
- Сколько хвостов у двух котов?2
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Маша и Медведь подготовили вам музыкальный сюрприз, танец «Буги-Вуги» (слайд 8).
Воспитатель: Вот и следующее задание, ребята, из каких геометрических фигур Маша построила дом / машину (слайд 9 – 10?
Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Что вы можете рассказать об этих геометрических фигурах?
Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Воспитатель: Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши.
Дети строят дом и машину.
Воспитатель: Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 11 – 16). Готовы? Начнем.
- Маша низкая, а медведь -? (высокий)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (тепло)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Воспитатель: А вот и последнее задание от Маши и Медведя. Загадки – отгадайте-ка их ребятки: (слайд 17)
(слайд 18) 1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (утро) (слайд 19)
(слайд 20) 2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (день) (слайд 21)
(слайд 22) 3. День прошел. Садится солнце
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи-
Наступает темный (вечер) (слайд 23)
(слайд 24) 4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется…. (ночь) (слайд 25)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя.
- Кто был у нас в гостях?
- Из какой они сказки?
- Какие задания мы выполняли?
Ответы детей:
Воспитатель: За наши старания Маша и медведь дарят вам мультфильм (слайд 26).