МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и медведем»

Елена Шульга
Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике

в предшкольном классе

«Играем с Машей и Медведем»

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, о порядковом и обратном счете, развивать умение называть цифры на английском и казахском языках, продолжать учить называть дни недели.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ „Играем с Машей и медведем“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Демонстрационный материал : карточки с цифрами, геометрические фигуры, презентация к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Ответы детей: Слеметсіз бе.

Воспитатель: Но это еще не все гости. Узнаем и увидим мы остальных только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ответы детей: «Маша и медведь».

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они (слайд 1). Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти на занятие и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А вот и первое задание (слайд 2 - 4) задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала Маша?

Ответы детей: 2, 5, 6.

Воспитатель: А как эти цифры будут на казахском языке?

Ответы детей: Екі, бес, алты.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите Маша очень злая, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).

Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?

- Назовите соседей цифры.

- Как эта цифра будет на казахском языке?

- На английском языке?

- Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? 5

- Сколько глаз у светофора? 3

- Сколько носов у двух собак? 2

- Сколько ушей у двух мышей? 4

- Сколько хвостов у двух котов?2

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: Маша и Медведь подготовили вам музыкальный сюрприз, танец «Буги-Вуги» (слайд 8).

Воспитатель: Вот и следующее задание, ребята, из каких геометрических фигур Маша построила дом / машину (слайд 9 – 10?

Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Что вы можете рассказать об этих геометрических фигурах?

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Воспитатель: Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши.

Дети строят дом и машину.

Воспитатель: Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 11 – 16). Готовы? Начнем.

- Маша низкая, а медведь -? (высокий)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Зимой холодно, а летом -? (тепло)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

Воспитатель: А вот и последнее задание от Маши и Медведя. Загадки – отгадайте-ка их ребятки: (слайд 17)

(слайд 18) 1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро) (слайд 19)

(слайд 20) 2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день) (слайд 21)

(слайд 22) 3. День прошел. Садится солнце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный (вечер) (слайд 23)

(слайд 24) 4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется…. (ночь) (слайд 25)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя.

- Кто был у нас в гостях?

- Из какой они сказки?

- Какие задания мы выполняли?

Ответы детей:

Воспитатель: За наши старания Маша и медведь дарят вам мультфильм (слайд 26).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Разработан: Кваша Е. Н. Конспект открытого занятий по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Цель: учить узнавать в окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и медведем»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 10:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шульга (УИ 119063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД