Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» (2 фото)

Елена Кваша
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработан: Кваша Е. Н.

Конспект открытого занятий по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, продолжать учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, закрепить с детьми количественный и порядковый счет (обратный) в пределах 10.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; знание частей суток; упражнять в назывании «соседей числа».

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, интерес к математике, воспитывать взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку.

«Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нес? Кто садился на пенек и хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь?» Это «Маша и Медведь»

Мишка и Маша пришли в гости к ребятам, чтобы дети помогли им выполнить задания по математике.

-А сейчас. Ребята подойдите к своим столам и выполните следующие задания:

1-й ребенок: назвать дни недели;

2-й, 3-й, 4-й, 5-й, ребенок: назвать числа следующие за 5, 7, 9;

6-й, 7-й, 8-й ребенок: назвать соседей чисел 6, 4, 3;

9-й, 10-й, ребенок: сосчитать от 1 до 10;

11-й, 12-й ребенок: обратный отсчет.

Дети сели.

Открываем первый конверт Маши (девочкам надо уступать).

Необходимо на листе бумаги выложить геометрические фигуры предмета, названые воспитателем (тарелка-круг, лимон-овал и т. д.). Положить фигурку на лист в указанное место (сверху, верхний правый угол, левый нижний угол и т. д.). Посчитать сколько всего фигур.

Открываем второй конверт, Медведя.

Достаю цветные облака, размещаю их на доске, по принципу цвета радуги.

-Что это за волшебные облака? Считаем их, оказывается это дни недели.

Дети называют какому цвету соответствует какой по счету день недели.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Третий конверт.

Воспитатель, предлагает посчитать какой по счету день недели пятница и отложить столько Мишек на доске одному ребенку, а второму посчитать какой день недели воскресенье и отложить столько лягушек. Все это перенести в тетради на цифровой луч, сравнить.

Четвертый конверт. Физминутка.

Настроение упала, (стоят лицом друг к другу)

Дело валится из рук, «бросают» руки вниз

Но еще не все пропало, грозят указательным пальцем

Если есть хороший друг. хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоем, берутся за руки

С облегчение вздохнем. вздыхают

Настроение поднимем, поднимаю сцепленные руки вверх

И от пыли отряхнем. «Отряхивают от пыли» и улыбаются друг другу.

Пятый конверт.

Решение примеров на цветных листах.

Шестой конверт.

Игра «Молчанка», дети, молча показывают ответ в цифрах.

Сколько глаз у светофора?

Сколько ушей у двух мышей?

5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша, кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5?

4 спелых груши на веточке качалось, 2 груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?

Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, кто их может посчитать?

Седьмой конверт.

Ребенок отсчитывает шаги (5 вперед, 6 влево) и находит сундучок, в нем конфеты «Маша и Медведь».

Занятие окончено.

Фото «Играем с Машей и Медведем»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кваша (УИ 148513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД