Елена Кваша
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан: Кваша Е. Н.
Конспект открытого занятий по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, продолжать учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, закрепить с детьми количественный и порядковый счет (обратный) в пределах 10.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги; знание частей суток; упражнять в назывании «соседей числа».
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, интерес к математике, воспитывать взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку.
«Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нес? Кто садился на пенек и хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь?» Это «Маша и Медведь»
Мишка и Маша пришли в гости к ребятам, чтобы дети помогли им выполнить задания по математике.
-А сейчас. Ребята подойдите к своим столам и выполните следующие задания:
1-й ребенок: назвать дни недели;
2-й, 3-й, 4-й, 5-й, ребенок: назвать числа следующие за 5, 7, 9;
6-й, 7-й, 8-й ребенок: назвать соседей чисел 6, 4, 3;
9-й, 10-й, ребенок: сосчитать от 1 до 10;
11-й, 12-й ребенок: обратный отсчет.
Дети сели.
Открываем первый конверт Маши (девочкам надо уступать).
Необходимо на листе бумаги выложить геометрические фигуры предмета, названые воспитателем (тарелка-круг, лимон-овал и т. д.). Положить фигурку на лист в указанное место (сверху, верхний правый угол, левый нижний угол и т. д.). Посчитать сколько всего фигур.
Открываем второй конверт, Медведя.
Достаю цветные облака, размещаю их на доске, по принципу цвета радуги.
-Что это за волшебные облака? Считаем их, оказывается это дни недели.
Дети называют какому цвету соответствует какой по счету день недели.
Третий конверт.
Воспитатель, предлагает посчитать какой по счету день недели пятница и отложить столько Мишек на доске одному ребенку, а второму посчитать какой день недели воскресенье и отложить столько лягушек. Все это перенести в тетради на цифровой луч, сравнить.
Четвертый конверт. Физминутка.
Настроение упала, (стоят лицом друг к другу)
Дело валится из рук, «бросают» руки вниз
Но еще не все пропало, грозят указательным пальцем
Если есть хороший друг. хлопают в ладоши
С делом справимся вдвоем, берутся за руки
С облегчение вздохнем. вздыхают
Настроение поднимем, поднимаю сцепленные руки вверх
И от пыли отряхнем. «Отряхивают от пыли» и улыбаются друг другу.
Пятый конверт.
Решение примеров на цветных листах.
Шестой конверт.
Игра «Молчанка», дети, молча показывают ответ в цифрах.
Сколько глаз у светофора?
Сколько ушей у двух мышей?
5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша, кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5?
4 спелых груши на веточке качалось, 2 груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?
Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, кто их может посчитать?
Седьмой конверт.
Ребенок отсчитывает шаги (5 вперед, 6 влево) и находит сундучок, в нем конфеты «Маша и Медведь».
Занятие окончено.