Инна Бондарева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу : считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; состав числа из двух меньших (до 10); записывать решение задачи с помощью математических знаков, цифр, чисел; правильно использовать и писать математические знаки +, -, =, <, >; сравнивать и записывать соотношения; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, многоугольник); уметь определять время по часам; обобщить знания о днях недели, временах года; уметь ориентироваться на листе бумаги; определять словом положение предмета; развивать логическое мышление детей (задания на сообразительность); внимание, память, речь, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по математическим станциям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.
Демонстрационный материал : часы, схематичное изображение автобуса, игрушки для составления задачи.
Раздаточный материал : карточки с цифрами, примерами, числами на сравнение, числовые деревья, листы бумаги с нарисованной геометрической фигурой, белый лист бумаги, математический набор, карточки на соотношение количества предметов с цифрой.
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям, а на чем мы отправимся, вы узнаете, соединив цифры по порядку (автобус, (соединяет один ребенок)
– Из каких геометрических фигур нарисован автобус (трапеция, 2 квадрата, 4 круга)
- Ребята наш автобус должен отправиться в 10 часов, а на наших часах посмотрите сколько времени. Д: 9. Покажите на часах как будут стоять стрелки, чтобы было 10 часов?, 11 часов.
Занимайте свои места в автобусе, давайте посчитаем, сколько всего пассажиров? (прямой и обратный счёт)
– Вперед! (припеваем слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края). Воспитатель берет в руки «микрофон» и объявляет остановки.
Остановка «Смекалка»
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, восемь, равно;
г) круг, квадрат, апрель, многоугольник.
- Почему среда лишнее слово в ряду? Что оно означает? (круг, восемь, апрель)
Остановка «Отвечай – не зевай»
Цифрам так нравится на этой остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
Алёна назови свои цифры? Какая у тебя цифра заблудилась?
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Остановка «Реши примеры»
2 + 6 = 14 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 17 – 7 = 8 – 2 =
20 – 5 = 19 + 1 = 10 – 10 =
- Ваня прочитай свой пример? (два плюс шесть равняется восемь)
Остановка «Городской парк»
Ой, ребята что-то случилось с нашими деревьями в парке, они поникшие, вялые, для того чтобы они ожили, надо заполнить пустые кружки на веточках числами так, чтобы сумма чисел на каждой паре кружков равнялась числу на вершине дерева.
Физминутка
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Остановка «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (+; -; < ; > ; =). Как вы думаете в этом задании какие надо поставить знаки? Да, расставьте их правильно. Прочитайте, что получилось (спрашиваю 2-3 детей). А теперь посмотрите, и проверьте у соседа по парте, правильно он выполнил задание.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6
6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12
9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 …18 10 … 20
Остановка «Соотнеси количество с цифрой»
Под каждой картинкой напишите цифру соответствующую количеству предметов на картинке.
Остановка «Задача»
В: – Давайте вспомним из каких частей состоит задача: условие задачи, вопрос, решение, ответ задачи.
В: - Составьте задачу по игрушкам? Кристина назови условие задачи, Женя какой вопрос в этой задаче можно задать, Гена запиши на доске решение задачи, Данила скажи и запиши ответ задачи.
Остановка «Геометрические фигуры»
В: -Ребята какие геометрические фигуры вы знаете?
В: - У вас на столе лежит белый чистый лист, какой он формы? (прямоугольной). В математическом наборе лежат геометрические фигуры. Вы будете располагать фигуры на листе бумаги в соответствии с моей инструкцией.
: - Положите прямоугольник посередине листа.
- Овал справа от прямоугольника.
- Круг вниз, под прямоугольник
- Квадрат слева от прямоугольника
- Треугольник сверху, над прямоугольником.
А теперь я предлагаю рассмотреть необычную фигуру, и записать какие геометрические фигуры вы нашли и сколько.
Мы с вами ехали, ехали на автобусе и незаметно вернулись в детский сад.
- Наше путешествие подходит к концу. Сейчас вам предстоит оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали сегодня в полную силу, так, как вы можете, то подойдите ко мне и возьмите с подноса красный круг. А если считаете, что могли бы лучше - зелёный. Занятие окончено, попрощайтесь с гостями: До свидание!