Новикова Оксана Петровна
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну сказочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- закрепить знания о свойствах предметов, повторить знакомые геометрические формы;
- упражнять детей в порядковом, количественном счете;
- повторить названия дней недели и цвета;
- развивать внимание, память, сообразительность при помощи заданий на логическое мышление;
- повторить счет от 1 до 10.
Материалы к занятию :
1. Демонстрационный : два дерева из ДСП, 10 яблок (5 красного и 5 зеленого цвета распечатанных и вырезанных, конверт с заданиями от фей, мяч, облака разных цветов из картона с указанием дней недели.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в математическую страну сказочной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. Раздаточный: половина листка в клетку с точкой на нем, простой карандаш, картинки с цифрами (по одной цифре каждому ребенку, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Оргмомент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Садятся.
Воспитатель рассказывает стих :
Встало солнышко давно,
Заглянула к нам в окно,
На урок торопит нас –
Ребята, нас сегодня ждет увлекательное путешествие в математическую страну сказочной феи. Отправляемся?
Воспитатель: ребята давайте подойдем к деревьям, которые тут выросли.
Задачи
Смотрите, перед нами стоит два волшебных дерева и на них уже
созрели яблоки, давайте посчитаем сколько яблок на одном дереве, а сколько на другом дереве(5 ЯБЛОК КРАСНЫХ И 5 ЗЕЛЕН).
На каком дереве больше, на том которое слева от меня или справа от меня?
На сколько больше?
Как вы догадались?
Правильно!
Воспитатель: «Дети, давайте присядем на ковер. Наша фея очень любит математику. Смотрите, что я нашла (показывает конверт «Ребятам от сказочной фей», давайте посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает листок с заданием: «Если вы правильно решите все мои задачи, я появлюсь перед вами».
1. Играли три кошки, одна ушла (3 – 1 = 2). Сколько кошек осталось?
2. 5 щенят играли с мячом, 2 щенка убежало, сколько щенят осталось? (5 – 2 = 3)
3. 4 курочки клевали зерно, одна курочка подошла к ним, сколько курочек стало? (4 + 1 = 5)
Появляется фея. Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы и яблочки мои правильно сосчитали и задачи мои решили, добро пожаловать в мою сказочную математическую страну.
Вы знаете, у меня такая неприятность злая волшебница заколдовала моего друга и оставила мне вот такие слова и цифры, если вы правильно все выполните, ее чары разрушатся.
Воспитатель: «Дети мы поможем фей?»
Дети садятся за столы и получают по листку в клетку, на котором стоит точка, от нее идет отсчет.
2 клеточки вверх, 2- вправо;
1-вверх, 1-вправо;
3-вниз, 3- вправо;
1- вверх, 1- вправо;
5- вниз, 2 влево, 2 – вверх;
1-влево, 2- вниз, 2 – влево;
4- вверх, 2-влево;
- Это собачка!
Да, правильно ребята, молодцы!
Фея: «Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?». Фея приглашает детей на ковер и проводит физкультминутку.
Физкультминутка
Зайчикам не будет скучно, (приставили ушки)
Сделаем зарядку дружно? (потянулись)
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Фея: «Ребята, а вам нравится решать задачи? Вот посмотрите, какие у меня есть веселые задачки».
Веселые задачи:
- сколько ушей у 3 мышей? (6)
- сколько лап у 2 медвежат? (8)
- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)
- сколько концов у двух палок?
- сколько пальцев на правой руке?
- сколько глаз у светофора?
- сколько носов у двух собак?
- сколько хвостов у двух котов?
Игра с мячом «Назови число»
А теперь ребята, встаньте в круг.
Воспитатель спрашивает: «Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально.
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Числа по порядку
Фея дает каждому ребенку по цифре и говорит: «Числа в сказочной стране веселились, прыгали и вдруг забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему». Дети выстраиваются по порядку в соответствии с полученной цифрой.
Задание с геометрическими формами
Дети присаживаются за столы.
А теперь покажем феи, какие мы знаем геометрические фигуры.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мяч, какой формы? Круглый, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
Дверь, пирамида, кабачок, кубик.
- Какие геометрические фигуры выложил Тимур?
- Какие фигуры выложил Андрей, Матвей?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Фея: «А вот ребята у меня для вас есть еще одно задание». Фея приглашает детей к окну, на шторах висят цветные облака.
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас четвертый день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
Четвертый день недели четверг, он голубого цвета.
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Подведение итогов
«Молодцы, все правильно. Теперь давайте вспомним, что мы с вами делали в нашем увлекательном путешествии.
Повторили дни недели и цвета. Помогли феи расколдовать ее друга – собачку. Помогли цифрам найти свои места и поставили их по порядку. Повторили геометрические фигуры, и нашли предметы на них похожие. Вспомнили порядок цифр от 1 до 10. Решали увлекательные задачи.
Какие задания вам понравились больше всего?
Какие вызвали затруднения?
Молодцы ребята, вы очень умные и внимательные, и очень порадовали меня своими математическими знаниями, а теперь мне пора, до свидания».