Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну сказочной феи»

Новикова Оксана Петровна
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну сказочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

- закрепить знания о свойствах предметов, повторить знакомые геометрические формы;

- упражнять детей в порядковом, количественном счете;

- повторить названия дней недели и цвета;

- развивать внимание, память, сообразительность при помощи заданий на логическое мышление;

- повторить счет от 1 до 10.

Материалы к занятию :

1. Демонстрационный : два дерева из ДСП, 10 яблок (5 красного и 5 зеленого цвета распечатанных и вырезанных, конверт с заданиями от фей, мяч, облака разных цветов из картона с указанием дней недели.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в математическую страну сказочной феи“» размещена в разделах

2. Раздаточный: половина листка в клетку с точкой на нем, простой карандаш, картинки с цифрами (по одной цифре каждому ребенку, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Оргмомент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Садятся.

Воспитатель рассказывает стих :

Встало солнышко давно,

Заглянула к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Ребята, нас сегодня ждет увлекательное путешествие в математическую страну сказочной феи. Отправляемся?

Воспитатель: ребята давайте подойдем к деревьям, которые тут выросли.

Задачи

Смотрите, перед нами стоит два волшебных дерева и на них уже

созрели яблоки, давайте посчитаем сколько яблок на одном дереве, а сколько на другом дереве(5 ЯБЛОК КРАСНЫХ И 5 ЗЕЛЕН).

На каком дереве больше, на том которое слева от меня или справа от меня?

На сколько больше?

Как вы догадались?

Правильно!

Воспитатель: «Дети, давайте присядем на ковер. Наша фея очень любит математику. Смотрите, что я нашла (показывает конверт «Ребятам от сказочной фей», давайте посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает листок с заданием: «Если вы правильно решите все мои задачи, я появлюсь перед вами».

1. Играли три кошки, одна ушла (3 – 1 = 2). Сколько кошек осталось?

2. 5 щенят играли с мячом, 2 щенка убежало, сколько щенят осталось? (5 – 2 = 3)

3. 4 курочки клевали зерно, одна курочка подошла к ним, сколько курочек стало? (4 + 1 = 5)

Появляется фея. Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы и яблочки мои правильно сосчитали и задачи мои решили, добро пожаловать в мою сказочную математическую страну.

Вы знаете, у меня такая неприятность злая волшебница заколдовала моего друга и оставила мне вот такие слова и цифры, если вы правильно все выполните, ее чары разрушатся.

Воспитатель: «Дети мы поможем фей?»

Дети садятся за столы и получают по листку в клетку, на котором стоит точка, от нее идет отсчет.

2 клеточки вверх, 2- вправо;

1-вверх, 1-вправо;

3-вниз, 3- вправо;

1- вверх, 1- вправо;

5- вниз, 2 влево, 2 – вверх;

1-влево, 2- вниз, 2 – влево;

4- вверх, 2-влево;

- Это собачка!

Да, правильно ребята, молодцы!

Фея: «Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?». Фея приглашает детей на ковер и проводит физкультминутку.

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно, (приставили ушки)

Сделаем зарядку дружно? (потянулись)

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Фея: «Ребята, а вам нравится решать задачи? Вот посмотрите, какие у меня есть веселые задачки».

Веселые задачи:

- сколько ушей у 3 мышей? (6)

- сколько лап у 2 медвежат? (8)

- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)

- сколько концов у двух палок?

- сколько пальцев на правой руке?

- сколько глаз у светофора?

- сколько носов у двух собак?

- сколько хвостов у двух котов?

Игра с мячом «Назови число»

А теперь ребята, встаньте в круг.

Воспитатель спрашивает: «Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально.

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Числа по порядку

Фея дает каждому ребенку по цифре и говорит: «Числа в сказочной стране веселились, прыгали и вдруг забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему». Дети выстраиваются по порядку в соответствии с полученной цифрой.

Задание с геометрическими формами

Дети присаживаются за столы.

А теперь покажем феи, какие мы знаем геометрические фигуры.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мяч, какой формы? Круглый, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

Дверь, пирамида, кабачок, кубик.

- Какие геометрические фигуры выложил Тимур?

- Какие фигуры выложил Андрей, Матвей?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Фея: «А вот ребята у меня для вас есть еще одно задание». Фея приглашает детей к окну, на шторах висят цветные облака.

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас четвертый день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

Четвертый день недели четверг, он голубого цвета.

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Подведение итогов

«Молодцы, все правильно. Теперь давайте вспомним, что мы с вами делали в нашем увлекательном путешествии.

Повторили дни недели и цвета. Помогли феи расколдовать ее друга – собачку. Помогли цифрам найти свои места и поставили их по порядку. Повторили геометрические фигуры, и нашли предметы на них похожие. Вспомнили порядок цифр от 1 до 10. Решали увлекательные задачи.

Какие задания вам понравились больше всего?

Какие вызвали затруднения?

Молодцы ребята, вы очень умные и внимательные, и очень порадовали меня своими математическими знаниями, а теперь мне пора, до свидания».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну сказочной феи»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 01:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну сказочной феи»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Оксана Петровна (УИ 239778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД