Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну сказочной феи»

Новикова Оксана Петровна
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну сказочной феи»

Цель занятия :

- закрепить знания о свойствах предметов, повторить знакомые геометрические формы;

- упражнять детей в порядковом, количественном счете;

- повторить названия дней недели и цвета;

- развивать внимание, память, сообразительность при помощи заданий на логическое мышление;

- повторить счет от 1 до 10.

Материалы к занятию :

1. Демонстрационный : два дерева из ДСП, 10 яблок (5 красного и 5 зеленого цвета распечатанных и вырезанных, конверт с заданиями от фей, мяч, облака разных цветов из картона с указанием дней недели.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в математическую страну сказочной феи“» размещена в разделах

2. Раздаточный: половина листка в клетку с точкой на нем, простой карандаш, картинки с цифрами (по одной цифре каждому ребенку, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Оргмомент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Садятся.

Воспитатель рассказывает стих :

Встало солнышко давно,

Заглянула к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Ребята, нас сегодня ждет увлекательное путешествие в математическую страну сказочной феи. Отправляемся?

Воспитатель: ребята давайте подойдем к деревьям, которые тут выросли.

Задачи

Смотрите, перед нами стоит два волшебных дерева и на них уже

созрели яблоки, давайте посчитаем сколько яблок на одном дереве, а сколько на другом дереве(5 ЯБЛОК КРАСНЫХ И 5 ЗЕЛЕН).

На каком дереве больше, на том которое слева от меня или справа от меня?

На сколько больше?

Как вы догадались?

Правильно!

Воспитатель: «Дети, давайте присядем на ковер. Наша фея очень любит математику. Смотрите, что я нашла (показывает конверт «Ребятам от сказочной фей», давайте посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает листок с заданием: «Если вы правильно решите все мои задачи, я появлюсь перед вами».

1. Играли три кошки, одна ушла (3 – 1 = 2). Сколько кошек осталось?

2. 5 щенят играли с мячом, 2 щенка убежало, сколько щенят осталось? (5 – 2 = 3)

3. 4 курочки клевали зерно, одна курочка подошла к ним, сколько курочек стало? (4 + 1 = 5)

Появляется фея. Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы и яблочки мои правильно сосчитали и задачи мои решили, добро пожаловать в мою сказочную математическую страну.

Вы знаете, у меня такая неприятность злая волшебница заколдовала моего друга и оставила мне вот такие слова и цифры, если вы правильно все выполните, ее чары разрушатся.

Воспитатель: «Дети мы поможем фей?»

Дети садятся за столы и получают по листку в клетку, на котором стоит точка, от нее идет отсчет.

2 клеточки вверх, 2- вправо;

1-вверх, 1-вправо;

3-вниз, 3- вправо;

1- вверх, 1- вправо;

5- вниз, 2 влево, 2 – вверх;

1-влево, 2- вниз, 2 – влево;

4- вверх, 2-влево;

- Это собачка!

Да, правильно ребята, молодцы!

Фея: «Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?». Фея приглашает детей на ковер и проводит физкультминутку.

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно, (приставили ушки)

Сделаем зарядку дружно? (потянулись)

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Фея: «Ребята, а вам нравится решать задачи? Вот посмотрите, какие у меня есть веселые задачки».

Веселые задачи:

- сколько ушей у 3 мышей? (6)

- сколько лап у 2 медвежат? (8)

- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)

- сколько концов у двух палок?

- сколько пальцев на правой руке?

- сколько глаз у светофора?

- сколько носов у двух собак?

- сколько хвостов у двух котов?

Игра с мячом «Назови число»

А теперь ребята, встаньте в круг.

Воспитатель спрашивает: «Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально.

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Числа по порядку

Фея дает каждому ребенку по цифре и говорит: «Числа в сказочной стране веселились, прыгали и вдруг забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему». Дети выстраиваются по порядку в соответствии с полученной цифрой.

Задание с геометрическими формами

Дети присаживаются за столы.

А теперь покажем феи, какие мы знаем геометрические фигуры.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мяч, какой формы? Круглый, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

Дверь, пирамида, кабачок, кубик.

- Какие геометрические фигуры выложил Тимур?

- Какие фигуры выложил Андрей, Матвей?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Фея: «А вот ребята у меня для вас есть еще одно задание». Фея приглашает детей к окну, на шторах висят цветные облака.

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас четвертый день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

Четвертый день недели четверг, он голубого цвета.

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Подведение итогов

«Молодцы, все правильно. Теперь давайте вспомним, что мы с вами делали в нашем увлекательном путешествии.

Повторили дни недели и цвета. Помогли феи расколдовать ее друга – собачку. Помогли цифрам найти свои места и поставили их по порядку. Повторили геометрические фигуры, и нашли предметы на них похожие. Вспомнили порядок цифр от 1 до 10. Решали увлекательные задачи.

Какие задания вам понравились больше всего?

Какие вызвали затруднения?

Молодцы ребята, вы очень умные и внимательные, и очень порадовали меня своими математическими знаниями, а теперь мне пора, до свидания».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну сказочной феи»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 01:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД