Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Разноцветные мешочки»

Хлынова Марина
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Разноцветные мешочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке. Закрепить знания о составе числа из единиц в пределах 10.

Закрепить умение различать понятия: широкий - узкий, длинный – короткий. Учить сравнивать предметы по ширине, длине.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Разноцветные мешочки“» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.

Методические приё мы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием. Психологические игры и упражнения.

• Игровой.

• Наглядный.

• Словесный.

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

CD-диск с релаксационной музыкой

Демонстрационный материал :

Маски разных эмоциональных состояний.

Раздаточный материал :

Мандарины – гномики с эмоцией радость. Разноцветные мешочки из ткани, ленточки.

Ход занятия:

Педагог:

- Ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть?

- Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться бодростью. Вы со мной согласны? Поэтому давайте возьмемся за руки почувствуем теплоту наших рук. Друг другу улыбнемся и скажем «Не сердись улыбнись» присядем на ковер закроем глаза глубоко вдохните и выдохните. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Педагог:

- А какое у вас сейчас настроение? А как можно догадаться, какое у человека настроение? (педагог напоминает, что настроение человека можно узнать по эмоциям, мимике, жестам, позам и т. д.) А какие эмоции вы знаете? (Радость, грусть, тревога, страх, злость, гнев, обида, печаль, спокойствие, интерес, уверенность и т. д.)

- А вы можете показать сейчас, своё настроение своим выражением лица, своими эмоциями?

- Сейчас я предлагаю, потренировать свои эмоции? Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.

Упражнение «Тренируем эмоции»

1. Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча.

2. Улыбнитесь, как самый счастливый человек на свете.

3. Разозлитесь, так как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.

4. Испугайтесь, как заяц, увидевший волка.

5. Засмейтесь самым счастливым смехом.

6. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

Педагог:

- Ну, молодцы!

- Ой, ребята! А что это за мешочек на столе лежит, вы не знаете? Давайте-ка посмотрим, что в нём лежит?

- Ой, а тут ещё мешочки какие-то? Да не простые, а разноцветные?

Сколько их много? Давайте сосчитаем сколько мешочков?

Ребята, а сколько мешочков каждого цвета?

- А как вы думаете, какой мешочек самый радостный? (Ответы детей.)

- Какой самый грустный? (Ответы детей.)

- Какой самый злой? (Ответы детей.)

- Какой самый добрый? (Ответы детей.)

- Ребята, а настроение может зависит от цветовой гаммы?

-Ребята, давайте, выберем себе по мешочку. (Дети подходят к столу, выбирая мешочек.)

- А тебе какой мешочек больше нравится? А тебе?

(Индивидуально педагог обращается к каждому ребёнку.)

- А как вы думаете, что там в них лежит? (Ответы детей.)

- А мы можем на ощупь определить? (Ответы детей.)

- Давайте развяжет свой мешочек и посмотрим что там лежит? Что это?

- Какие интересные мандарины? Ребята, это мандарины гномики. А какие они? (ответы детей)

- Почему вы решили, что они веселые? (ответы детей)

- Правильно ребята – это веселые мандарины гномики.

Педагог:

- А теперь, мы с вами отдохнём.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

- Ребята, посмотрите какие ленточки я вам, принесла. Они тоже разноцветные. Давайте с ними поиграем. Ребята, давайте с вами посчитаем сколько ленточек? Одинаковые ленточки или разные?

Упражнение «Забавные превращения»

- Ребята, а вы представляете, оказывается эти мешочки, которые вы себе выбрали - не простые, а волшебные. Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем? Выберите ленточку какая вам больше нравится и завяжите ей мешочек.

Упражнение «Волшебный мешочек с обидами»

- А теперь ваши маленькие мешочки положим в большой, и его тоже завяжем, чтоб наши отрицательные эмоции навсегда остались там и никогда нас больше не посещали, так ведь, ребята? Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?

Педагог:

- Ну что, ребята наше занятие подходит к концу. Вам понравилось, то чем мы сегодня занимались на занятии? А что именно понравилось (Ответы детей)

- А я вам предлагаю, поиграть ещё в прощальную игру. Вы готовы?

Прощальная игра:

А вот и прощальная игра…

Нам занятие заканчивать пора,

А мы надеемся, на то, что оно,

Много положительных эмоций –

Для всех нас, принесло!

А нам с тобой, пришёл черёд,

Сыграть в игру «НАОБОРОТ».

Слово я скажу: ВЫСОКО,

А ты ответишь: НИЗКО.

Скажу я слово: ДАЛЕКО,

А ты ответишь: ….

Скажу я слово: ПОТОЛОК,

А ты ответишь: ….

Слово я скажу: ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты: …

Скажу тебе я слово: ТРУС,

Ответишь ты: ХРАБРЕЦ.

Теперь НАЧАЛО, я скажу, -

НУ а ты, отвечай: …КОНЕЦ!

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Разноцветные мешочки»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 14:22
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Разноцветные мешочки»» (включая файлы) размещена пользователем Хлынова Марина (УИ 156064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД