МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) «Морозные узоры»

Ольга Cединкина
Конспект открытого занятия по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Морозные узоры».

Цель: передать морозные узоры в аппликации манной крупой.

Задачи:

1) образовательные : закрепление знаний и представлений у детей о явлениях

зимней природы с помощью рассматривания иллюстраций, чтения рассказов о зиме, загадывания загадок.

2) развивающие: развивать зрительную память, наблюдательность, способность

Публикация «Конспект открытого занятия по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) „Морозные узоры“» размещена в разделах

замечать необычное в окружающем мире, желание отразить увиденное в своём творчестве, развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, умение композиционно располагать узор из манной крупы на листе бумаги.

3) воспитательные: создать положительный эмоциональный фон на занятии, воспитывать эстетический вкус (умение видеть красоту окружающего мира).

Материалы и оборудование: музыкальный центр, записи А. Свиридова «Метель», П. И. Чайковского «Cвятки», фотографии морозных узоров на окнах, ЭОР -презентация на тему «Морозные узоры», листы тонированной бумаги А4 с изображением узора, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, тарелочки для клея, салфетки, дощечки, тарелочки с манной крупой, ноутбук.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята, давайте поприветствует друг-друга (психогимнастика «Звезда»). Дети выполняют действия по тексту.

К небу потянулись

Звезду достали

К сердцу прижали

Другу отдали.

- Ребята как вы думаете, о чем идёт речь?

Побелело за ночь всюду

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез

Там волшебный вырос лес!

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс,

Только вот с тех самых пор

На стекле моём ….(узор).

- А вы видели настоящие морозные узоры?

- (Да, нет).

2. Основная часть.

- Давайте посмотрим, что же они представляют.

- Что же можно увидеть на этом стеклянном рисунке? (показ презентации «Морозные узоры»)

( В ходе показа перечисляем: заснеженные ветви деревьев, перо Жар-птицы, волшебные цветы, сказочный зимний лес.)

- Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)

- Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги, но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

- Давным-давно по морозным узорам люди определяли погоду -если веточки узоров направлены вниз, погода будет снежная и пасмурной. Если вверх- ясной и солнечной.

-Ребята, а вы знаете, как появляются узоры на морозном окне?

-А теперь закройте глазки, и постарайтесь представить себе ту картину, которую словестно рисует нам автор М. Гумилевская в рассказе «Снежные узоры на окнах».

(звучит музыка П. И. Чайковского «Святки»)

За ночь сильно похолодало. Утро настало морозное, ясное. Я проснулась, взглянула на окно и сразу же увидела, что на стёклах появились какие-то удивительные рисунки. Снопы солнечных лучей врывались через окно в мою комнату. Эти весёлые зайчики играли на стенах, на потолке разноцветными огоньками, зажигали снежные узоры на стекле. Вот сверкает длинная пестрая ветвь, похожая на лист папоротника, или же какой-то необычный цветок, словно по волшебству распустившийся за ночь на стекле. Красив снежный узор на окнах и в блеске утреннего солнца, и в густой синеве зимних сумерек.

- Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.

На холодном стекле окна оседают тёплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце.

- Открываем глазки. Понравилось?

- Узоры на стекле не долговечны - начинает пригревать солнышко, и морозные узоры становятся менее чёткими, расплываются и стекают струйками воды вниз по стеклу. Они исчезают безвозвратно. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Физминутка.

У медведя дом большой.

А у зайца маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

- Возьмите стульчики и займите рабочие места.

- Сейчас мы с Вами превратимся в волшебников Морозов. Волшебником быть не так уж и сложно, главное верить, что вы можете творить чудеса. И вот такое чудо произошло сегодня утром, когда я готовилась к занятию. Выложила я на стол клей, кисточки, бумагу. И вдруг услышала тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа (показ пакета манной крупы с изображением недовольной рожицы). Она всё больше начинала ворчать и возмущаться.

- Вот здесь такие нужные и важные вещи! Они людям помогают выполнять серьёзную работу! А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как обидно и досадно!

- Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я объяснила манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

-Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя мы и будем рисовать морозные узоры.

- (Объяснение и показ). На листе бумаге у нас уже узор. С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка кисточкой. Берём манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем. Высохший лист легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Если вам понятно начинаем работать.

Самостоятельная работа детей.

3. Подведения итогов занятия.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые узоры вы нарисовали сегодня, все вы поработали Морозами-волшебниками (отметить в каждой работе наиболее удачные элементы).

- Вы сегодня молодцы. Понравилось Вам занятие?

- Довольна осталась и Манная крупа (показ пакета с довольной рожицей). Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться. Выставка и анализ детских работ.

Публикации по теме:

Морозные узоры на окнеМорозные узоры на окне Сегодня рассказала своим воспитанникам сказку о зиме – хозяюшке, укрывшей пушистым белым покрывалом землю – матушку и все, что на ней есть.

Совместное творчество детей и родителей по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Совместное творчество детей и родителей по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Впервые провели совместное занятие с родителями в группе для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Морозные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) «Морозные узоры»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 15:45
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) «Морозные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Cединкина (УИ 213988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД