Ольга Cединкина
Конспект открытого занятия по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Морозные узоры».
Цель: передать морозные узоры в аппликации манной крупой.
Задачи:
1) образовательные : закрепление знаний и представлений у детей о явлениях
зимней природы с помощью рассматривания иллюстраций, чтения рассказов о зиме, загадывания загадок.
2) развивающие: развивать зрительную память, наблюдательность, способность
Публикация «Конспект открытого занятия по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
замечать необычное в окружающем мире, желание отразить увиденное в своём творчестве, развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, умение композиционно располагать узор из манной крупы на листе бумаги.
3) воспитательные: создать положительный эмоциональный фон на занятии, воспитывать эстетический вкус (умение видеть красоту окружающего мира).
Материалы и оборудование: музыкальный центр, записи А. Свиридова «Метель», П. И. Чайковского «Cвятки», фотографии морозных узоров на окнах, ЭОР -презентация на тему «Морозные узоры», листы тонированной бумаги А4 с изображением узора, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, тарелочки для клея, салфетки, дощечки, тарелочки с манной крупой, ноутбук.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята, давайте поприветствует друг-друга (психогимнастика «Звезда»). Дети выполняют действия по тексту.
К небу потянулись
Звезду достали
К сердцу прижали
Другу отдали.
- Ребята как вы думаете, о чем идёт речь?
Побелело за ночь всюду
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез
Там волшебный вырос лес!
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс,
Только вот с тех самых пор
На стекле моём ….(узор).
- А вы видели настоящие морозные узоры?
- (Да, нет).
2. Основная часть.
- Давайте посмотрим, что же они представляют.
- Что же можно увидеть на этом стеклянном рисунке? (показ презентации «Морозные узоры»)
( В ходе показа перечисляем: заснеженные ветви деревьев, перо Жар-птицы, волшебные цветы, сказочный зимний лес.)
- Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)
- Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги, но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.
- Давным-давно по морозным узорам люди определяли погоду -если веточки узоров направлены вниз, погода будет снежная и пасмурной. Если вверх- ясной и солнечной.
-Ребята, а вы знаете, как появляются узоры на морозном окне?
-А теперь закройте глазки, и постарайтесь представить себе ту картину, которую словестно рисует нам автор М. Гумилевская в рассказе «Снежные узоры на окнах».
(звучит музыка П. И. Чайковского «Святки»)
За ночь сильно похолодало. Утро настало морозное, ясное. Я проснулась, взглянула на окно и сразу же увидела, что на стёклах появились какие-то удивительные рисунки. Снопы солнечных лучей врывались через окно в мою комнату. Эти весёлые зайчики играли на стенах, на потолке разноцветными огоньками, зажигали снежные узоры на стекле. Вот сверкает длинная пестрая ветвь, похожая на лист папоротника, или же какой-то необычный цветок, словно по волшебству распустившийся за ночь на стекле. Красив снежный узор на окнах и в блеске утреннего солнца, и в густой синеве зимних сумерек.
- Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.
На холодном стекле окна оседают тёплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце.
- Открываем глазки. Понравилось?
- Узоры на стекле не долговечны - начинает пригревать солнышко, и морозные узоры становятся менее чёткими, расплываются и стекают струйками воды вниз по стеклу. Они исчезают безвозвратно. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Физминутка.
У медведя дом большой.
А у зайца маленький.
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.
- Возьмите стульчики и займите рабочие места.
- Сейчас мы с Вами превратимся в волшебников Морозов. Волшебником быть не так уж и сложно, главное верить, что вы можете творить чудеса. И вот такое чудо произошло сегодня утром, когда я готовилась к занятию. Выложила я на стол клей, кисточки, бумагу. И вдруг услышала тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа (показ пакета манной крупы с изображением недовольной рожицы). Она всё больше начинала ворчать и возмущаться.
- Вот здесь такие нужные и важные вещи! Они людям помогают выполнять серьёзную работу! А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как обидно и досадно!
- Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я объяснила манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.
-Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя мы и будем рисовать морозные узоры.
- (Объяснение и показ). На листе бумаге у нас уже узор. С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка кисточкой. Берём манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем. Высохший лист легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Если вам понятно начинаем работать.
Самостоятельная работа детей.
3. Подведения итогов занятия.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые узоры вы нарисовали сегодня, все вы поработали Морозами-волшебниками (отметить в каждой работе наиболее удачные элементы).
- Вы сегодня молодцы. Понравилось Вам занятие?
- Довольна осталась и Манная крупа (показ пакета с довольной рожицей). Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться. Выставка и анализ детских работ.