татьяна шихматова
Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Осьминог» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №25» г. Чебоксары
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №25»
Иванова Татьяна Валерьевна
Программное содержание:
1. Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности
осьминога.
2. Сформировать умение расположение. лепить осьминога из
нескольких отдельных частей: голова, щюпальцы, соблюдая
пропорции и пространственное расположение.
3. Закреплять приёмы скатывания шариков, придание им цилиндрической
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста „Осьминог“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
формы (щюпальцы), сплющивания (глаз) и соединения частей путём
п примазывания.
4. Воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом.
Предшествующая работа.
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций в книге «Энциклопедия».
3. Беседы с детьми.
Оборудование.
1. Солёное тесто
2. Стейки
3. Природный материал
4. Иллюстрации с изображением осьминога
5. Индивидуальные клеёнки
6. Готовый образец осьминога из солёного теста
7. Морской фон для подделок
Методические приё мы:
1. Создание игровой мотивации
2. Вопросы к детям
3. Рассмотрение образцов
4. Объяснение и показ лепки осьминога
5. Помощь детям
6. Проигрывание ситуации с подделками
Ход занятий
Воспитатель с детьми входят в группу (зал)
Восп-ль: Дети, давайте вспомним, каких морских жителей вы знаете?
Ответы детей (рыба, морская звезда, морская черепаха, осьминоги)
Восп-ль: Молодцы! К нам сегодня в гости пришёл осьминог. У него приключилась беда- потерялись его детки. Мама оставила папу следить за детьми, а сама пошла по делам. Папа сел на лавочку читать газету, когда дочитал её, поднял голову- а деток нет. Все осьминожки спрятались.
Папа осьминог пришёл к нам за помощью, он никак не может найти своих деток. Давайте мы поможем ему!
(Дети начинают искать, под столом, среди игрушек)
Восп-ль: Ребята, посмотрите, из чего сделан наш осьминог? (из теста).
Значит, где нужно искать? (в тесте)
(Дети находят двух осьминогов).
Воспитатель: Двух нашли, а где остальные? Они, наверное, в тесто превратились! Сейчас ребята, садимся за стол и выбираем тесто любого цвета. (Дети выбирают тесто)
Воспитатель: Надо взять большой кусок теста и разделить его на две части. Из одной части делаем тело круглой формы, другой кусок теста делим на
8 равных частей и скатываем его в «колбаску»- щюпальцы. Затем детали соединяем способом примазывания. Глаза можно сделать из природного материала (горох). Стейком делаем углубления - ротик.
(Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает ребятам)
Воспитатель: Сколько щупалец у осьминога? (восемь).Где они живут?
(Море (Готовые работы ставятся на полотно)
Воспитатель: Папа- осьминог очень рад, что вы помогли найти его детей. Давайте посчитаем, сколько осьминожков. (Дети считают)
Воспитатель: Папа -осьминог рад, что нашлись его дети. (В это время возвращается мама -осьминожка, все рады)
А сейчас, ребята, вымойте руки и уберите за собой рабочее место.