Получи документы

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» на тему: «Песок и его свойства»

Елизавета Антошкина
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» на тему: «Песок и его свойства»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка»

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» (экспериментально–исследовательской деятельность)

на тему : «Песок и его свойства»

Подготовила и провела: Антошкина Е. М. ,

воспитатель старшей

группы

Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области „Познание“ на тему: „Песок и его свойства“» размещена в разделах

Кочкурово - 2013

Знакомство с песком и его свойствами

Цель:

1) познакомить детей с песком и его свойствами (сыпучий, движется, пропускает воду, имеет форму (песчинки, свойства "рассеянного" песка, свойство мокрого песка.

Задачи:

1) выявить свойства песка;

2) познакомить с песочными часами;

3) устанавливать причинно-следственные связи;

4) воспитывать интерес к познавательной деятельности.

5) обогащать словарный запас детей, песок-песчинка, форма ромба, сыпучий, конус, сплывы, рассеянный песок, плотнее, своды и тоннели, песочные часы, лупа, секундомер, воронка, сито;

6) развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность;

Материал:

Воронки, стаканчики, ведерки с песком, совочки, подносы, формочки, вода, палочки, лупа, клей, кисточки, листы с изображением рисунка солнца.

I часть

Сегодня у нас занятие будет необычное. Его мы проведем в лаборатории. Мы уже были в лаборатории и знакомились со свойствами воды. А сегодня мы поговорим о песке.

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь – можешь брать

И играть, играть, играть. (Песок)

Как вы думаете, где можно увидеть много песка (на пляже, в песочнице, в пустыне)

Что же такое песок?

Отправляемся в лабораторию.

II часть

Лаборатория

Опыты с песком

1) Из чего состоит песок?

Рассмотрим под лупой песчинки. Форма разная. В пустыне песчинки имеют разную форму ромба. Взять в руки песок, почувствуем сыпучесть.

2) Песчаный конус

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникают сплыва; движение песка похоже на течение.

Вывод: песок может двигаться.

3) Свойство рассеянного песка

Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Вывод: рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

4) Песок пропускает воду

Опыт с песком и глиной. Потребуется 2 стаканчика, 2 воронки, 2 фильтрующие салфетки.

Вывод:песок хорошо пропускает воду, а глина ее задерживает, плохо пропускает.

5) Песчаная «буря»

В баночку насыпан песок на треть объёма и закрыт крышкой, в которую вставлена трубочка для коктейлей. Вдуваем воздух через трубочку и в баночке начинается песчаная буря. Так в пустынях ветер разметает песок в разные стороны и получаются барханы.

Физкультминутка.

Раз, два – руки шире.

Три, четыре – руки выше.

Пять, шесть - к груди прижмем,

И работать мы начнем.

6)Свойства мокрого песка

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока он не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

III часть

Итог:

Песок состоит из песчинок.

Песчинки имеют разную форму.

Песок сыплется.

(Что делает) движется, пропускает воду, намокает, рассеивается

Мокрый песок не сыплется, принимает форму.

Люди с помощью песка придумали песочные часы.

Заключительная часть.

На альбомных листах нарисованы круги с отрезками. Сделаем солнце с помощью песка. Намазываем нарисованное густо клеем и высыпаем на него песок Когда песок подсохнет, лишнее встряхиваем с листа и закрашиваем гуашью.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» на тему: «Песок и его свойства»
Опубликовано: 28 января 2015 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД