Конспект открытого занятия по обучению детей пересказу по опорным картинкам в старшей группе компенсирующей направленности

Лариса Захарова
Конспект открытого занятия по обучению детей пересказу по опорным картинкам в старшей группе компенсирующей направленности

Программное содержание:

1. Развивать интерес к художественной литературе и закрепить знание русских народных сказок. Учить пересказывать близко к тексту по опорным картинкам, то есть с использованием зрительных опор. Учить понимать смысл прочитанного и эмоциональную окраску текста, отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, точно употреблять слова по замыслу.

2. Развивать внимание, память, волевые качества. Развивать речь как средство общения, обогащать речевой словарь детей.

3. Воспитывать интерес у русским народным сказкам, доброжелательное отношение друг к другу, чуткость к художественному слову.

Предшествующая работа:

Читали и пересказывали русские народные сказки. Рассматривал иллюстрации к сказкам. Пересказывали сказки по схемам, по опорным картинкам, по памяти, по цепочке.

Беседовали о доброте и дружбе.

Заучивали пословицы, загадки.

Складывали из разрезных картинок и пазлов иллюстрации по русским народным сказкам.

Рисовали, лепили по прочитанным сказкам.

Демонстрационный материал: книги, иллюстрации, картины, рисунки детей к русским народным сказкам.

Раздаточный материал: разрезные картинки, маски волка и белки.

Словарь: лихо не знать, улучила время.

Ход занятия.

I. В группе оформлена выставка по русским народным сказкам: картины, книги, рисунки.

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня попали в сказочную страну, посмотрите, как много картин и книг по русским народным сказкам. Давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки вы знаете».

Дети: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Баба Яга», «Белая уточка», «У страха глаза велики», «Маша и Медведь», «Бобовое зернышко», «Гуси – лебеди», «Горе», «Три медведя», «Журавль и цапля», «Морозко», «Снегурочка», «Аленушка и Лиса», «Лисичка – сестричка и серый волк».

Воспитатель: «Молодцы ребята, много знаете русских народных сказок. А сейчас проверим, как наши гости знают, загадаем им загадки».

Дети: «Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит,

Кто несет ее ответь

Быстрыми шагами,

Анесет ее медведь,

Вместе с пирожками.

Провела его малышка

Будет он умнее впредь,

Вот какая у нас книжка

Это…

(Маша и медведь)

У Аленушки сестрицы,

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок)

Что разбила мышка,

Серая малышка?

(Курочка Ряба)

II. Дети за столами.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, на какие части делится сказка».

Дети: «Присказка (зачин, сказка, концовка сказки (финал)».

Воспитатель: «Какие присказки вы знаете?»

Дети: «Жили-были…

В некотором царстве, в некотором государстве…

Живало – бывало…

В старые – старые годы…

В некотором царстве жил – был…»

Воспитатель: «Какие концовки сказок вы знаете?»

Дети: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

И стали они жить поживать и добра наживать

Стали жить – поживать, горя не знать

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец».

III. Физразминка

Все мы дружные ребята,

Любим в сказки мы играть,

Мы покажем вам сегодня,

Как в лесу живут друзья.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику,

Только медвежонок спит

Просыпаться не спешит.

IV. Воспитатель: «Дети, чему нас учат русские народные сказки?»

Дети: «Доброте, дружбе».

Воспитатель: «Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте и дружбе».

Дети: «Дружба – дело святое.

Дружбу за деньги не купишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Верному другу – цены нет.

Друзья познаются в беде.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Не бросай друга в беде.

Если дружба велика, то родина крепка.

Чем крепка дружба, тем теснее союз.

Один за всех, и все за одного».

V. Воспитатель: «Сегодня на занятиях будем учиться пересказывать русскую народную сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» по картинкам.

Чтение сказки воспитателем.

VI. Пальчиковая гимнастика «Добро и зло».

Голодный волк под елкой спал,

Вскочил и белку увидал,

А белка у дупла сидела

И не спеша орешки ела

- Послушай, белка, - просит волк

Никак, никак не взять мне в толк,

С чего ты вечно весела?

- Не делала ни разу зла!

VII. Пересказ сказки по картинкам.

VIII. Игра «Собери и назови сказку».

Публикации по теме:

Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу»Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу» Как часто у детей вызывают затруднения составление рассказа о времени года. В своей работе я использую составление рассказа по картинкам.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению детей пересказу по опорным картинкам в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 марта 2013 в 13:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Фотоотчёт о новогоднем празднике «Проделки Зловредины»
Новый год – самый любимый, самый добрый, замечательный и сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт...
Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Мастер-класс для сотрудников ДОУ «Русская матрёшка»
Мастер-класс по проведению НОД с использованием коррекционных методов и приемов ( в рамках дополнительного образования в ДОУ) Тема: Русская матрёшка....