Елена Яковлева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
№44 г. Иркутска. Воспитатель ЯковлеваЕ.
Цели: Закрепление пройденного материала, развитие фонематического слуха у детей, развитие навыков чтения, воспитание интереса и любви к чтению, желание научиться читать еще лучше, развитие мышления.
Ребята к нам в гости приехал Буратино, он принес карту и ключик от волшебной страны. Но Буратино продал свою «Азбуку»,прогулял школу и поэтому не может прочитать карту и не сможет путешествовать по ней. Давайте поможем ему. Прочитайте название страны. А что бы путешествовать по стране с таким названием как вы думаете,что надо уметь? (Дети отвечают.) А теперь пора в путь. Прочитайте название первой станции и найдите куда нам нужно ехать. (Дети читают.) В путь! (Дети по ходу путешествия читают названия станций на карте и ищут куда «ехать», где следующая станция. В группе станции располагаются в разных местах. Дети на каждой станции выполняют задания, передвигаясь от станции к станции паровозиком, машинист – Буратино везет их.)
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Станция «Разминка»
На станции вы видите дома, но что бы пройти к ним и выполнить задания мы должны пройти по волшебной дорожке и составить и прочитать слова.
ДО-РО-ГА-ЛО-ШИ-ЛО-ПУХ
Вот мы подошли к домам в них живут необычные жители-буквы и звуки. Вспомните, какие бывают звуки и на какие группы мы их делим. (Ответы детей)
Задание: определите кто здесь лишний и почему?
Э
А О У
Ы И Н
Б
Г Д В
Р С З
(БУКВЫ РАСПОЛОГАЮТСЯ В ДОМАХ С ТРЕУГОЛЬНОЙ КРЫШЕЙ)
2. Станция «Ребусы»
И+гру*ш*а (вместо слова груша рисунок груши,вместо звездочек запятые,картинки не вставляются,увы.
4. Станция «Магазин игрушек».
На столе игрушки. Детям предлагают купить игрушки названия которых состоят из одного слога (мяч, слон,из двух и трех слогов.
3. Станция «Зоопарк».
«Узнай всех животных».
Слон; тигр, шакал и бегемот
С утра отправились в поход.
А кто же пятый за кустами?
Должны вы догадаться сами.
Острее ум! Смелее взгляд!
Спустите буквы в нижний ряд.
Здесь кроссворд.
5. Станция «Почта».
Конверт в нем карточки со словами из которых дети составляют предложения. (Чтение-лучшее учение)А также схемы предложений нужно выбрать ту, которая подходит к этому предложению.)
6. Станция «Спортивная».
Игра с мячом. Воспитатель говорит слова, в которых есть сочетания «жи», «ши».Если в слове есть эти сочетания мяч возвращается воспитателю, если нет- мяч передается по кругу.
Физминутка.
7. Станция «Строителей».
. Игра «Дом».
– Давайте представим, что мы художники, и будем рисовать картину, на которой изображен домик за городом в деревне. Стены уже готовы, остается подрисовать детали – части дома, в названиях которых должны быть звуки [р, р’]. Произносить слово нужно так, чтобы эти звуки прозвучали отчетливо. Если слово удачное, тот, кто его подобрал, кладет перед собой счетную палочку, чтобы в конце можно было легко подсчитать очки и определить победителя. Итак, начнем!
– Какие части дома имеют в своем названии звуки [р; р’]? (Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно.)
Учитель может сам на доске пририсовывать к уже имеющимся стенам называемые части дома, могут это делать и дети, возможна и мысленная дорисовка.
– А из какого материала будет построен наш дом? (Из дерева или кирпича.)
– А если нарисуем кирпичный, то в какой цвет покрасим его? (В серый или красный (оранжевый или розовый, а уголки дома или орнамент на боковой стене можно сделать коричневого цвета.)
– Какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома, в комнатах? (Сервант, диван-кровать, телевизор, радиоприемник, проигрыватель, картина, торшер.)
– А что нарисуем мы около дома? (Деревья и кустарники: рябину, крыжовник, сирень, смородину.)
– В каком из этих слов звук [р] твердый, а в каком [р’] мягкий?
– Какие бы цветы вы посадили около дома, чтобы в их названии слышался звук [р]? (Розы, ромашки, настурцию, астры.)
8. Станция «Поощрительная».Вот и подошло наше путешествие к концу. Буратино так понравилось в этой волшебной стране,что он решил в ней остаться,чтобы научиться грамоте. Он хочет поблагодарить вас за помощь и отдать клад который на этой станции он нашел. Награждение медалями.
Литература: А. И. Максаков, Г. А. Тумакова «Учите,играя. Игры и упражнения со звучащим словом», Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!» ,Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников».