Ирина Путилова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие по океану речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы «Путешествие по океану речи».
Воспитатель – Путилова Ирина Геннадьевна.
МБДОУ № 135 г. Архангельск.
Программное содержание : Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и развитию фонематического слуха. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. Совершенствовать навыки чтения детей. Продолжать учить правильно называть и произносить буквы алфавита, слоги и на основе зрительного восприятия, соединив слоги между собой получать новое слово. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, „Путешествие по океану речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
1).Я царица Алфавита!
Буквы все мои друзья,
Ведь прожить без них нельзя!
Буквы надо твёрдо знать,
Чтобы в школе грамотно писать!
В круг скорей вставайте,
Буквы алфавита по порядку называйте!
Игра «Алфавит»
- Вы эти буквы заучите их три десятка с лишним.
А для Вас они ключи, ко всем хорошим книжкам!
Ребята прислушайтесь, вы ничего не слышите? Это океан-речи зовёт нас на помощь. У него в королевстве рассыпалось одно важное слово и никто не может его собрать. Вся надежда на Вас.
- Поможем собрать это слово? Его нам придётся собирать по буквам. Это слово состоит из 4 букв, значит и заданий мы должны выполнить тоже 4.
2). Список заданий лежит в этом конверте, но я не могу его открыть. Поможите мне? Выложите из 10 палочек конверт, такой как у меня. А теперь подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы конверт был открытым.
Упражнение «Открой конверт».
3). А вот и первое задание «Остров звуков». Посмотрите, во время шторма рыб выбросило на берег. Все рыбки обозначены звуками. Опуская рыбку в океан, вы должны назвать слова на обозначенный звук.
- Молодцы, вот мы и получили первую букву В.
4). Отправляемся дальше на «Остров слогов».
Вот таблица слоговая, вовсе даже не простая.
Слоги между собой соедините
и слова скорей получите!
- Молодцы, и с этим заданием справились. И получаем букву Д.
5). А сейчас нас ждёт «Таинственная грамота» в ней зашифрован список предметов, необходимых школьнику в школе.
- Грамоту расколдовали и получаем следующую букву А.
6). А сейчас сядем, отдохнём
В руки карандаш возьмём.
Слово написанное внимательно прочитаем
И буквы переставив новое слово получаем!
Задание «Анаграмма»
- Получаем последнюю букву О.
7). Ну и последнее задание. Для того, чтобы собрать слово из букв, нам надо из большого слова- картофель, набрать много других слов. Пожалуйста, называем.
Игра «Наборщик».
8). Ну а теперь, буквы быстро вы возьмите и слово волшебное вы соберите. Получилось слово - ВОДА.
- Как вы думаете, а почему это слово волшебное?
- Как и где мы используем воду?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Смею вам я доложить!
Без воды нам не прожить!
Вот и океан-речи напоминает нам ещё раз о том, как важна вода для всех живых организмов на нашей планете.
9). Наше путешествие подошло к концу. Океан-речи благодарит Вас и награждает белыми сладкими жемчужинами.