Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» в подготовительной группе

Татьяна Устьянцева
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2 Речевое развитие.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы, при неумелом обращении могут причинить вред.

2. Познакомить с правилами обращения с электроприборами.

3. Познакомить с понятием - «опасный и безопасный ток»

4. Закрепить правила безопасной игры дома.

5. Развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „Если ты остался дома один“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Воспитывать культуру поведения дома.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Безопасность дома, на улице».

Беседа на тему: «Хорошие и плохие предметы», «Кому, что нужно», «Что из чего сделано»,разучить физкультминутку, дать детям слова к сценке.

Чтение: Э. Успенский «Разгром», К. Чуковский «Федорино горе», А. Крестинский «Заколдованная девочка», «Вовка в тридесятом государстве».

Материалы: нож, вилки, утюг, таблетки, подушечка с иголками, мяч, кукла, паровоз, зажигалка, отвертка, молоток. Картинки с изображением «как избежать неприятностей», магнитики, кукла Золушка (или картинка, часы настенные на батарейке –батарейка, книга сказок,4 картинки-пазлы (стиральная машина, электроплита, пылесос, посудомоечная машина, музыкальная запись физкультминутки Фиксики.

Ход деятельности:

Дети сидят на стульчиках. На ковре разбросаны лекарства: (нож,вилка, утюг, таблетки, игрушки, подушечка с иголками,мяч, кукла, паровоз, зажигалка, отвертка, молоток)

Воспитатель:(Разыгрывается сценка детьми)

Мама приходит с работы

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налёт?

Вова: Нет!

Мама: К нам заходил бегемот?

Вова: Нет!

Мама: Может быть дом не наш?

Вова: Наш!

Мама: Может не наш этаж?

Вова: Наш!-

Просто приходил Серёжка

Поиграли мы немножко.

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Мама: Значит, слон не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

Воспитатель: Дети посмотрите, как Вова играл со своим другом? Как вы думаете, им было весело?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите, с чем играл Вова?

Может быть какие – то предметы нельзя брать для игры?

Ответы детей:

- Нельзя играть с ножом, он острый, можно порезаться.

- Нельзя брать лекарства, можно отравиться.

- Нельзя брать вилку, можно уколоться.

- Нельзя брать иголки – они острые, можно уколоться.

- А пуговицы наверно можно брать, ими можно играть, они такие красивые.

- Если пуговица попадёт в нос и застрянет, то придётся ехать к врачу –

хирургу.

- Это очень страшно.

Воспитатель: Правильно. А утюг?

Дети:

- Он тяжёлый, если его уронить на ногу.

- Если утюг горячий, можно обжечься.

- Инструменты нельзя брать без папы, они острые и тяжёлые.

Воспитатель: Все перечисленные предметы опасные, давайте их выбросим

Дети: они нужны - не надо их выбрасывать

Воспитатель : Нужны? Для чего?

Дети : Утюг нужен для того чтобы гладить, таблетки - лечиться, вилка -брать еду, нож- резать хлеб, колбасу, сыр.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. А теперь помогите разложить предметы на свои места. В этой корзине лежат предметы, которыми Вова играл.

(Дети выходят, разбирают предметы и раскладывают лекарства в аптечку, инструменты в ящик, столовые принадлежности в подставку для посуды).

Воспитатель: Молодцы ребята вы всё правильно разложили.

А что осталось на ковре? (Показывает зажигалку)

Дети: Это зажигалка.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Можно развести костер.

Воспитатель: Костер это интересно. Давайте разведем костер.

Дети: Здесь нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Может случиться пожар. Можно на поляне. Я с папой ездил на рыбалку, мы разводили костер и варили уху. Я с папой и мамой ездили на природу, мы разводили костер и жарили шашлык.

В: какие вы молодцы, конечно детям разводить костер нельзя, его разводят только взрослые, и только в тех местах, где это разрешено.

Садитесь за столы. Давайте расскажем Вове правила поведения, которые нужны ему и всем вам, когда вы находитесь дома одни Каждому из вас я раздам карточки, на которой изображена ситуация опасности, когда ты остаешься один дома. Внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней рассказ. Кто будет готов, выйдет к доске и расскажет (картинку прикрепить на доску) Последний рассказ про розетку.

Музыкальная физкультминутка «Фиксики»

Воспитатель держит в руках большую книгу сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите, узнать какую сказку я читаю?

Дети: Да.

Воспитатель:

Про бедную Золушку сказку читаю

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справится девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Ни кто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать.

Но где пылесос, чтоб ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо ещё приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка – всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую фею.

Воспитатель: А вот и сама Золушка. Воспитатель берет куклу (или картинку)

Золушка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне справиться с домашними делами и попасть на бал.

Воспитатель: Ну, что же, Золушка, мы с ребятами тебе поможем. Дети, подумайте, как можно помочь Золушке.

Как ты думаешь, Соня? А ты как думаешь, Денис?

Примерные ответы детей: Можно позвать Фею.

Можно помочь помыть посуду и пропылесосить…

Воспитатель: Так можно помочь.

Дети нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде. Как можно назвать эти предметы?

Дети: Нам помогают электроприборы.

Воспитатель: Правильно нас окружают электроприборы. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома?

Примерные ответы детей: У нас дома есть стиральная машина. А у нас дома есть пылесос…. и т. д.

Воспитатель: Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? А как ты думаешь, Лиза?

Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.

Воспитатель: Правильно, дети. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдёте учиться в школу.

Игра «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и лево рукой, говорят слова:

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель: Золушка, а тебе очень хочется попасть на бал?

Золушка: Я очень-очень хочу попасть на бал!

Д/Игра «Собери картинку»

Давайте поможем Золушке справиться с домашними делами и соберем картинку с электроприборами (за столами дети в парах собирают картинки- пазлы)Что получилось у вас? У вас?

И еще ребята, нам надо обязательно объяснить золушке правила обращения с этими приборами, если пользоваться ими неправильно, случиться беда. Назовите их

- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами!

-Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

- Нельзя включать без взрослых.

- Необходимо выключать все электроприборы, когда уходишь из дома.

- Нельзя тянуть за шнур, иначе он может порваться.

- Hельзя острые предметы пытаться просунуть в розетку, иначе ударит током.

Воспитатель: Чтобы Золушке не опоздать на бал, ей нужны часы. (Воспитатель достает часы, которые работают на батарейке - большие настенные). Они не работают. Золушка может опоздать на бал. Как вы думаете, почему не работают часы? (сломан механизм, нет батарейки)

Воспитатель: Действительно, в нём нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Часы работают. Почему?

Дети: Мы поставили батарейку, через часы пошёл электрический ток, и они заработали.

Воспитатель: В батарейке тоже живёт электричество. Оно не опасное. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

Итог: что каждому из вас запомнилось на занятии? Как нужно вести себя, если вы остались одни? (поднимаем руку)

Воспитатель: Что мы сегодня узнали об электричестве?

Дети: С помощью электричества работают электрические приборы.

Электричество может быть опасным (в розетке, выключателе). А может быть не опасным (в батарейках).

Публикации по теме:

«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Дать представления.

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» Занятия по ОБЖ «Один дома" Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Цель занятия: - закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Дома и улицы» Составила: Судакова З. А. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по основам безопасности жизнедеятельности.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА» Программное содержание: *формирование у детей навыков.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Ход занятия: Воспитатель: Угадайте сказку к которой сделана иллюстрация. Дети: "Кот, петух, лиса" Воспитатель: В чем опрометчивость (что.

Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома» Тема: «Один дома» Цель:Научить детей правилам безопасности пребывания дома,если ребёнок остаётся один дома. Задачи:Учить на примерах сказок,как.

Проект по обучению детей основам безопасности жизни в подготовительной группе «Ребенок один дома» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2016 в 18:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД