Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы»

Зоя Малышева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Дома и улицы»

Составила:

Судакова З. А.

Воспитатель

СП «АБВГДейка».

Санкт-Петербург

2015

Интеграция ОО:

Физическое развитие.

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Дома и улицы“» размещена в разделах

1. Расширение и систематизирование знаний детей об улицах, проспектах города.

2. Формирование умений употреблять существительные в родительном падеже, единственного и множественного числа.

3. Развитие речи детей, обогащение словаря.

4. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.

Материалы:

Игрушка - колобок, картинка пр. Косыгина, картинка широкой и узкой, светлой и темной, кривой и прямой улиц. Картинки домов: кирпичный, панельный, каменный, деревянный.

Предварительная работа:

Беседы о городе, улицах, проспектах. Рассмотрение иллюстраций с изображением городов, улиц, проспектов. Чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Сегодня у нас необычное занятия. К нам пришли гости. Которые плохо ориентируются в наших улицах. А мы сможем с вами рассказать про наши улицы? Но к нам торопится еще один гость, я его утром встретила, когда на работу шла. Но кто же это?

Вам необходимо отгадать самим.

Загадка:

«Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок,

Убегает по дорожкам,

И зовется он… (Колобок)

(раздается стук и появляется колобок)

Колобок:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Меня-то вы узнали?

А вот как вас зовут, я еще не знаю!

Вы знаете сказку, про меня?

Дети:

Сначала ты от дедушки и бабушки ушел, а затем от зайца, волка и медведя…

Колобок:

Правильно! А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они такие широкие, длинные и машин так много… они туда-сюда проезжают. Я очень испугался и покатился по дорожке, не очень большой и широкой. А потом я встретил вашего воспитателя, и она сказала, что вы знаете, что это за тропинки такие странные, и куда это я попал?

Дети:

Ты, Колобок, попал в детский сад «АБВГДейка» в группу «Солнышко» мы находимся в городе Санкт-Петербург, на проспекте Косыгина, а широкие тропинки – это проспекты.

Д/И «Скажи наоборот»

Улицы бывают широкие и …

Улицы бывают светлые и …

Улицы бывают кривыми и …

Дети и воспитатель:

На улицах города, стоят много разных зданий: высоких и низких, разной расцветки, и все они сделаны из различных материалов.

Д/И «Из чего - какой»

Дом из кирпича - он…

Дом из камня – он…

Дом из дерева – он…

Дом из стекла –он …

Колобок:

Вы такие замечательные, много знаете. Здесь у вас так тепло и хорошо, а на улицы холодно и идет дождик, дует ветер. А почему так?

Дети:

Дома отапливаются. А на улице холодное время года, поздняя осень.

Колобок:

А почему вы решили, что она поздняя?

Дети:

Признаки поздней осени.

Физминутка

«Звуки осени»

Осень листья золотит,

Ветер листьями шуршит:

Шур-шур-шур…

Он с деревьев их разносит,

Поиграет, снова бросит:

Шур-шур-шур…

Вверх поднимет, закружит,

И на месте завертит:

У-у-у-у…

То к земле прижмет, погладит,

То на веточку посадит:

У-у-у-у…

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Колобок:

Как у вас здесь интересно. И в городе интересно, там много, у этих … тропинок.

Воспитатель:

Давайте напомним Колобку, как называются длинные и широкие тропинки (проспекты, а короткие и узкие (Улицы)

Воспитатель:

А теперь предлагаю вам и гостям послушать шум города, а затем рассказать какие характернее звуки городского шума вы услышали?

(дети на ковре, глаза закрыты)

Воспитатель:

Теперь, Колобок, ты много узнал о городских улицах и проспектах.

Колобок:

Да, конечно. Но я все равно боюсь, что не доберусь до леса, заблужусь.

Воспитатель:

У нас есть карта с проспектами и улицам. Подарим ее Колобку?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Но, чтобы он не заблудился необходимо проложить маршрут от детского сада, до леса, а там и до домика не далеко.

(воспитатель хочет развернуть карту, но она рассыпается)

Колобок:

Ой! Как же я теперь без карты доберусь до лес?

Дети и воспитатель:

Мы ее сейчас соберем, а гости нам помогут!

(дети складывают карту, рисуют маршрут и отдают ее Колобку)

Дети отдают карту Колобку и прощаются с ним.

Рефлексия:

Что было интересно,

Что было тяжело?

Что было легко?

Воспитатель:

Молодцы все, помогли Колобку вернуться домой.

Вот и гостям пора домой. До свидание!

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации. Задачи: - расширять импрессивный словарь; - систематизировать знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска. Цели: Развивать навыки доказательной,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке» ФИО работника МБДОУ Безбородова Виктория Викторовна Место работы (наименование МБДОУ) Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 09:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД