Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк»

наталья шаманская
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в средней группе

Тема : «Цирк»

Составила: Шаманская Н. Г.

Братск 2015г

Задачи:

Образовательные

совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре;

закрепить знание графического изображения цифр;

закреплять навыки количественного счета в пределах 5;

упражнять в счете движений в пределах 5;

формировать познавательный интерес;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: „Цирк“» размещена в разделах

Развивающие

Развивать память, логическое мышление. воображение, внимание;

Воспитательные

Воспитывать дисциплинированность, умение слушать мнение других детей, работать дружно и воспитывать культуру общения.

Оборудование: клоун (роль воспитателя, плакат (разделён на 5 частей, касса- стол, картинки 5 слонов и 5 мячей, 2 игрушки собаки, обезьянка (игрушка, конфеты, воздушные шары, билеты с цифрами и геометрическими фигурами, аудиозапись с музыкой (выход клоуна, и паровозик, схема фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у на гость. Давайте отгадаем, кто к нам пришёл. Послушайте загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?

Дети: клоун! (появляется клоун под музыку).

Клоун: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клёпа. Ребята, а вы любите веселиться и смеяться? А цирк вы любите?

Дети: Да!

Клоун: Я очень люблю смешить ребят, вот принёс к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно.

Воспитатель: Не печалься! Ребята мы поможем Клёпе? (ответы детей) Покажи свою афишу, ребята, чтобы собрать правильно, все части картинки нужно поместить на свои места.

Клоун: Я хорошо помню плакат, ведь я его рисовал сам! В правом верхнем углу листа был нарисован я, в левом верхнем углу обезьянка на велосипеде, в левом нижнем углу слон на мячике, в середине купол цирка, в правом нижнем углу лев (дети, слушая клоуна, выполняют задание).

Клоун: спасибо ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк, и кто захочет обязательно придёт к нам на представление. Теперь можно и в цирк собираться. Кто хочет в цирк, вставайте за моей спиной, поедем на поезде (под музыку).

Клоун: вот мы и в цирке. Посмотрите, ребята, сколько уже зрителей собралось. Видите, цирк любят не только дети, но и взрослые. Смотрите касса – а вот и билеты, там указан номер вашего места (1 - цифра один и круг, 1 цифра один и квадрат и т. д., дети называют цифру и геометрическую фигуру и проходят на свои места, соответствующие цифре на билете.

Клоун: А сейчас без промедленья

Начинаем представление!

Выступают перед вами дрессированные слоны (на доску прикрепляется 5 слонов и 4 мячика). Ребята всем ли слонам хватает мячей? Как узнали? Сколько слонов? Сколько мячей? На сколько слонов больше, чем мячей? Что нужно сделать, чтобы всем слонам хватило мячей? (ответы детей).

Клоун: а сейчас на арене учёные собачки Тимка и Бимка они научат вас показывать фокус, хотите? Подходите ко мне (на столах блоки Дьенеша на каждого ребенка и чистый лист). Перед вами чистый лист и геометрические фигуры. Сейчас этот лист превратится в красивый ковер. Задание собак такое:

1. В середине круг

2. На верху треугольник

3. Внизу треугольник

4. Слева прямоугольник

5. Справа квадрат

Клоун: а сейчас проверьте, так ли у вас получилось, как у Тимки и Бимки (дети сравнивают с образцом). Молодцы, ребята, я очень рад, что у вас получился этот фокус!

Физкультминутка.

Клоун: Эй, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Вижу я, вы все устали

Ну-ка, быстренько все встали! (дети встают около клоуна и выполняют задания).

Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте наклонов.

Сколько красненьких цветков, столько сделайте прыжков.

Сколько мячиков хороших, столько хлопните в ладоши.

Сколько здесь красивых ваз, столько топните вы раз.

(клоун показывает карточки с изображением елок, цветов и т. д.).

Клоун: Занимайте свои места, сейчас перед вами выступит обезьянка (мягкая игрушка). Только она мне говорит, что не хочет выступать, а просит вас, её покормить.

Воспитатель: Какой продукт обезьяна просит дать?

Клоун: Говорить она не умеет, зато может подсказать (достаёт таблицу с фруктами). Любимый продукт обезьяны находится во втором ряду по счёту четвёртый. Считать нужно слева направо. Какой это продукт? (дети находят по таблице конфеты).

Воспитатель: Клёпа, теперь обезьянка довольна?

Клоун: Да, обезьянке понравилось с вами играть и она говорит спасибо, и хочет всех ребят угостить конфетами, зато, что вы пришли к нам в цирк.

Клоун: Ребята вот и закончилось представление! Вам понравилось в цирке? (ответы детей). Давайте похлопаем нам всем! На прощанье я вам хочу подарить воздушные шары! (вручает шарики).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу (прощаются с клоуном клёпой и под музыку возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 17:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД